Аэросани как способ борьбы с морозом

Braun
misha1970:

Вот видео и пока конечный пилотный вариант…

А как модель ведет себя на рыхлом снеге?
В принципе любая схема будет ездить и вертеться на утоптанном снеге

sergass
misha1970:

Центровка слишком передняя-

Из опыта настройки СВП :возможно,есть смысл сделать наклон ВМГ вперёд.Пикирующий момент уменьшится,т.к. вектор тяги двигателя будет ближе к ЦТ модели.

misha1970
Braun:

А как модель ведет себя на рыхлом снеге?
В принципе любая схема будет ездить и вертеться на утоптанном снеге

В рыхлом снегу конечно не такая вертвлявость но разворот в 1,5 метра вполне возможен даже с места…видео выше это без смещения центра тяжести --мадель капотировала(зарывалась мордой в снегу)–исправлено…+++ большой отбойник ++ножи в лыжах -огромный плюс в управлении прямолинейного движения по любой поверхности…после дороботки удалось завалить модель набок только на горке в 40%…

Завтра (день третий) мелкая доводка и полевые испытания …отчет с видео будет…

sergass:

Из опыта настройки СВП :возможно,есть смысл сделать наклон ВМГ вперёд.Пикирующий момент уменьшится,т.к. вектор тяги двигателя будет ближе к ЦТ модели.

Выкос вперед абсолютно не нужен в данном случае… при больших скоростях его компенсирует сопротивление лыж… с рамером переднего бампера еще поиграемся… да еще не произвольно получилось схождение лыж на 05 см… в остатке возможна прибавка в весе --световое оборудование+корпус (кузов от игрушки) по сравнению с расчетным весом есть запос в 40 гр.

Авианосец

Бампер -отбойни создает подъёмную силу. Может стоит подумать про Спойлер-антикрыло .УДАЧИ

xeroboec

Сегодня попробовал заменить винтовую тягу на импеллер (banned link). В результате скорость прямолинейного движения увеличилась а моневрирование (развороты) очень даже избыточно, пришлось урезать расходы (в идеале в таком случае лучше будет с отклоняемым соплом без рулевых поверхностей), Батарею жрет за 3-5 мин (1800). Перешел обратно на винт-управляемость лучше да и время работы больше.

misha1970

Дорожные испытания показали лыжная конструкция в поле–не приемлема(лыжи хорошо едут только по прямой, развороты и повороты проблемотичны)–перешли на подошву джонки в тех-же размерах+ скосы по периметру 2х2 см по остальным сторонам от кормы—результат огромная скорость по любому покрытию и хорошая управляемость по снежной целене…но следствие --склонность к планированию и перевороту–будем эксперементировать с загрузкой передка и установкой на плоское дно ножей…на жестком покрытии(льду)-управляемость хорошая но прямолинейное движение не стабильно( рельсы утащили в металлолом)…доводка продолжается…

yakav

Доделал свою конструкцию на автомобильном шасси, получилось очень интересно. Провел первые испытания на снегу - управляемость и скорость даже избыточные и надо делать кожух для защиты от снега. Видео техническое снимал дома, с уличных испытаний сделаю в выходные.

Мотор hobbyking.com/…/__23366__Turnigy_Park480_Brushless…
Проп 10х7 3х лопастной “мастер аирскрю”, регуль hobbyking.com/…/__18462__Birdie_50A_Brushless_ESC_…

jampir

А с таким винтом тяжко двигателю не будет?Рекомендованный 9х5 и уже 25.2А , а максималка 28А. У вас ещё и 3х лопастной.

yakav

Поставил первый попавшийся, замеры еще не проводил.
По поводу рекомендованого у меня большие сомнения, двигатель большой, мощность 250ватт, а они рекомендуют 9х5, я такой на 100ватный 28-й ставил , так он даже не грелся. Почитайте отзывы на ХК про этот мотор, там и 11е винты ставили. К тому же работает он зимой, охлаждение зверское.

А-50
yakav:

По поводу рекомендованого у меня большие сомнения, двигатель большой,

Ну не такой уж и большой, зато достаточно оборотистый.
И потом Вам ездить, а не летать.
Т.е. нужна достаточно большая тяга на сравнительно маленькой скорости.

yakav:

Почитайте отзывы на ХК про этот мотор, там и 11е винты ставили

Ставили и получили результат: “I started out with a 11x3.8 slow-fly prop on this motor and smoked” После чего:“I backed off to a 10x3.8 SF prop and the plane flew faster” . И уж в любом случае, при увеличении диаметра винта, шаг уменьшают.

yakav

Склеил страшненький кузов, но для испытаний хватит.
Сейчас тестором проверил потребление, получил 40А и мощность показывает 450вт, этот винт здорово перегужает мотор 😦
Поставлю что то полегче.
Поставил 8х5 - 20А и 200вт, попробую с этим покататься.

yakav

Видео первого теста, тяги хватает с избытком, акум 2200 катал 10мин. Но надо совершенствовать 😃

jampir
yakav:

Видео первого теста, тяги хватает с избытком, акум 2200 катал 10мин. Но надо совершенствовать

Прикольно!А весной переобуть на колеса и по лужам.Ещёб рег с реверсом.Двигатель опустить бы,ЦТ ниже будет.

yakav

Я уже думал и на счет колес и двиг опустить, да и защиту винта сделать надо, просто изначально планировал 13 винт ставить, но двиг слабоват для 13, сейчас на 8 ездит. А реверс не проблема, с катера могу снять. Реверс на лыжах ненужеа, а если на колеса ставить, то пригодится.
Сейчас надо нормальный гермитичный кузов сделать, тогда хоть на поплавках катайся 😃

yakav

Сделал небольшой апгрейд, опустил двиг и установил защитную дугу.

Braun

Недавно снова покатался
Скоро будет видео
На данный момент в санях устраивает всё
-надежность
-вертлявость/маневренность на целине
-скорость

yakav

У вас почти аэробот. Стоит добавить пенопласта на днище для поддержания плавучести и на озеро. Только рекомендую небольшую кильватость или выступающие кили, а то управляемость на воде будет плохая.

Авианосец

Нагляделся я на что Люди строят,и подумал Бензиновые АЭРОСАНИ–Эсть А ни замутуть это (БЕЗОБРАЗИЗИЕ) с Импелером???