Аэросани как способ борьбы с морозом
Что-бы сани не взлетали я делал небольшой выкос двигателя. Получается чем сильнее поток воздуха от винта, тем сильнее прижимается передок. Самый очевидный минус такого решения это если на большой скорости сбросить газ - модель делает кувырок) Но всё равно это лучше, чем ничего
ну тогда надо двигатель распологать по середине да и угол значительный делать,спойлер в этом деле помогает,но чуть-чуть,скорость мала,а вот если и выкос двигателя сделать и спойлер,да ещё центровку правильно расположить(ну думаю где-то 1/2 или 2/3 длинны от носа),вот тогда будет виден результат.
Да вот ещё чё вспомнил(про управляемость),на старых санях я решил сделать спойлеры:один у носа,а вот другой не знал куда деть,на запусках разницы не увидел(с передним),а вот когда нашёл место второму(за двигателем),то управляться санки стали намного лучше при этом потеряв немного скорости.
Приду домой - сфотаю. Угол там не большой. На счет расположения винта точно не вспомню, по-моему ближе к середине
Как управляемость?
Выкоса у мотора нет, как передние лыжи прижимаются?
управляемость шикарная,единственная проблема это снижение веса ,есть еще задумка поставить лыжи пошире,чтоб не так сильно проседали в снег.на лыжах снизу приклеен небольшой кант, для лучшей управляемости,есть еще идея установки 2-х винтов,чтоб побольше загребали.(проблема веса заключается в том что конструкция зафиксирована на алюминиевом шасси,оно то и дает вес .Как снизить вес пока идей никаких нет.
вот и я свой глиссер доделал
уж больно электроника у вас сильно открыта
спрятать не долго, если будет плохо
спрятать не долго, если будет плохо
Регулю точно будет плохо, когда сани перевернутся. Если лень прятать - заверните его хотя бы в кухонный пакетик и замотайте резинками…
лучше в презерватив,очень герметично получается,я уже так один регул спалил
Ух ты, я и не один такой оказалось 😁 Вот тоже решил сделать что-то подобное, но наверное поздно хватился, хотя еще холода холодные, вот-вот начнет теплеть. Ну да ладно, думаю, достроить успею.
Вот чего напроєктировал:
i14.fastpic.ru/…/cc46cae6f6715252ca344479b1c6cee5.…
i14.fastpic.ru/…/1e0f8c9903ace6179d84513398d8264c.…
i14.fastpic.ru/…/eaea99b6dbfd588fae64810bab19bd1b.…
И заодно испробую управление рулевой плоскостью (РН) напрямую от серво (ось РН будет находиться на серво).
Но тут же встал вопрос, уж больно легкое у меня аэрокорытце выходит. Еще и из 3мм потолочки делаю (другой нет). Кто что думает? Надо сразу может под мотораму вставить сосновых брусов (есть как раз на толщину необходимую).
Ну а вот чего уже настроил:
i14.fastpic.ru/…/792d28363a9ef969d19ba0096e9e40a3.…
i14.fastpic.ru/…/4f3faac5871a0b1fd77f4c6c62861572.…
i14.fastpic.ru/…/cabb65077e35d858db527440b8fba2c7.…
i14.fastpic.ru/…/837ebaab95dd8fb56dfc16ce43edfc50.…
i14.fastpic.ru/…/8335a598b73941dda47d7ca0fd971f9d.…
такое управление сразу сломается,сделать такое на пенопласте не получится,если не менять конструкцию,то сделай надстройку как у меня(для рулей направления) и поставь уж лучше простую тягу
Да, тоже хотел сказать, что рули нужно укреплять… Так достаточно одного кувырка и привет.
Чем легче, тем лучше, имхо! Что бы не кувыркаться можно сделать небольшоай выкос двигателя
сильно лёгкая…хд,самое главное в прочности не проиграть,а раз лёгкая,то будет взлетать(100%,без этого никак),но если поставить спойлер со свинцом на нос,то летать будет меньше,уж больно поздно ты спохватился
Да ладно, насчет РН - посмотрим, что будет, ибо уже раз задумано, так задумано 😉 Да и кувыркаться как-то не планировалось, да и при кувырке РН в такой моделе в любом случае слабое место, ибо нет килей.
Под мотораму все-таки брус влеплю, а мотошпангоут установлю с выкосом. Чтобы не летать.
И еще: сделаю кольцо-обод вокруг винта, постараюсь сделать его прочным, чтобы при перевороте спасал и винт и РН (т.к. РН не выходят за габариты винта)
а тут смотреть не на что,можешь редуктор серв запороть
Патент что ли делать на свои изобретения… 😁
Патент штука хорошая, когда нравится интересное “изделие”, то хочется его повторить и улучшить под свои запросы…
Лепил из рекламного пластика 4 мм с циакрином, электроника с погибшей гонки: мотор 35-36 1300 kV+винт 8*7, регуль 40 А, серва BMS-620MG, акб 11,1 В, 20С, 2200 мА. Вес конструкции без приёмыша 770 г.
ЗЫ. Вот думаю, как скоро сотрутся лыжи если гонять по льду?
как я понял пвх,стираться будет,но незаметно,вам надолго хватит,ещё обязательно закройте всю электронику,не любит она влагу,ой как не любит
Отвязный аппарат получился, гоняет как ж…у ужаленный. Ветер в 10 м/с на него всё таки влияет, но на большой скорости руля слушается нормально. Разгонял до скорости около 60-70 км/ч и отрыва ото льда не происходило, выкос помог вниз и вправо на пару градусов и то, что у модели получился низкий ЦТ. Лыжам сноса не будет, лёгкие царапины только остаются.
Для хорошей управляемости ЦТ должен быть в пределах 51-55% от общей длины лыж, те за серединой полозьев- регулировал перемещением акб на подвесе площадки.
ЗЫ. На втором акб модель всё таки влетела во вмёрзшую глыбу льда на большой скорости при боковом скольжении и отбила часть одной лыжни - при таком мощном комплекте(400 Вт на 780 г) необходимо ограничивать избыток мощности электронно и искать нетронутую людьми территорию без битых бутылок камней и лунок оставленных рыбаками.
Приветствую ,коллеги !
Аэросани ,действительно прекрасное развлечение на зиму , наши снега и морозы дают огромные возможности провести зимний сезон не впустую .
Опыт постройки санок ,именно аэросаней классической схемы, постепенно методом проб и ошибок подвел меня к четырех стоечной схеме , может она не настолько шустрая как трехстоечная или аэроглиссер с неподвижными опорными поверхностями и аэро рулями ,зато она максимально устойчивая и проходимая .
Важно соблюдать лишь некоторые правила ,правильно дозировать и распределять нагрузку по опорным поверхностям и снабдить их направляющими подрезами ,стараться не поднимать Ц.Т. и под пружинить опоры стоек . Тогда санки будут достаточно эффективно и устойчиво двигаться на любом даже мокром снегу.
Моя конструкция достаточно проста , изготавливалась в прошлом году и несмотря на интенсивную эксплуатацию поломок пока не было .
Кузов , основа фанера 10мм пара шпангоутов и стрингеров ,обшита бальзой и затянута пленкой .Лыжи изготовлены из пластика 2,5 мм с направляющими из обрезков того же пластика, стойки дюраль 2 мм ,управление ,одна машинка с металлическим редуктором напрямую через шаровые наконечники .
Санки весят около четырехсот грамм в снаряженном состоянии ,аккума 1500 мАч хватает на двадцать минут хода , учитывая что они спрятаны в корпусе от мороза .
Вот первоначальный вариант модели , для проверок и настроек шасси .После доработок и регулировок санки обрели конечный облик .
В таком виде они без изменений до сих пор .
Нареканий к подвеске нет ,правда чтобы не прилипали на мокром снегу купил воск для лыж в спорт магазине .
Вот видео прошлогодних покатушек /
www.youtube.com/watch?v=b4AKSpbjG0Q
Первые испытания прототипа .
www.youtube.com/watch?v=9A9vkinInmg
www.youtube.com/watch?v=YkgIEKB-2eE
“Покатушки” в Феврале на полях Воронежа .
А вот настоящие аэросани волжского автозавода , когда то в шестидесятые годы бороздили бескрайние просторы севера.
gaz20.spb.ru/modif_exotic_sever2.htm
вот целый сайт посвященный истории полярного транспорта ,аэросаней конечно.
www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=661