Аэросани как способ борьбы с морозом

RuSlan=

Ух ты, я и не один такой оказалось 😁 Вот тоже решил сделать что-то подобное, но наверное поздно хватился, хотя еще холода холодные, вот-вот начнет теплеть. Ну да ладно, думаю, достроить успею.
Вот чего напроєктировал:
i14.fastpic.ru/…/cc46cae6f6715252ca344479b1c6cee5.…
i14.fastpic.ru/…/1e0f8c9903ace6179d84513398d8264c.…
i14.fastpic.ru/…/eaea99b6dbfd588fae64810bab19bd1b.…
И заодно испробую управление рулевой плоскостью (РН) напрямую от серво (ось РН будет находиться на серво).

Но тут же встал вопрос, уж больно легкое у меня аэрокорытце выходит. Еще и из 3мм потолочки делаю (другой нет). Кто что думает? Надо сразу может под мотораму вставить сосновых брусов (есть как раз на толщину необходимую).

Ну а вот чего уже настроил:
i14.fastpic.ru/…/792d28363a9ef969d19ba0096e9e40a3.…
i14.fastpic.ru/…/4f3faac5871a0b1fd77f4c6c62861572.…
i14.fastpic.ru/…/cabb65077e35d858db527440b8fba2c7.…
i14.fastpic.ru/…/837ebaab95dd8fb56dfc16ce43edfc50.…
i14.fastpic.ru/…/8335a598b73941dda47d7ca0fd971f9d.…

EVO37

такое управление сразу сломается,сделать такое на пенопласте не получится,если не менять конструкцию,то сделай надстройку как у меня(для рулей направления) и поставь уж лучше простую тягу

Wishnu

Да, тоже хотел сказать, что рули нужно укреплять… Так достаточно одного кувырка и привет.
Чем легче, тем лучше, имхо! Что бы не кувыркаться можно сделать небольшоай выкос двигателя

EVO37

сильно лёгкая…хд,самое главное в прочности не проиграть,а раз лёгкая,то будет взлетать(100%,без этого никак),но если поставить спойлер со свинцом на нос,то летать будет меньше,уж больно поздно ты спохватился

RuSlan=

Да ладно, насчет РН - посмотрим, что будет, ибо уже раз задумано, так задумано 😉 Да и кувыркаться как-то не планировалось, да и при кувырке РН в такой моделе в любом случае слабое место, ибо нет килей.

Под мотораму все-таки брус влеплю, а мотошпангоут установлю с выкосом. Чтобы не летать.

И еще: сделаю кольцо-обод вокруг винта, постараюсь сделать его прочным, чтобы при перевороте спасал и винт и РН (т.к. РН не выходят за габариты винта)

EVO37

а тут смотреть не на что,можешь редуктор серв запороть

azovsky82
Sterx:

Патент что ли делать на свои изобретения… 😁

Патент штука хорошая, когда нравится интересное “изделие”, то хочется его повторить и улучшить под свои запросы…

Лепил из рекламного пластика 4 мм с циакрином, электроника с погибшей гонки: мотор 35-36 1300 kV+винт 8*7, регуль 40 А, серва BMS-620MG, акб 11,1 В, 20С, 2200 мА. Вес конструкции без приёмыша 770 г.
ЗЫ. Вот думаю, как скоро сотрутся лыжи если гонять по льду?

EVO37

как я понял пвх,стираться будет,но незаметно,вам надолго хватит,ещё обязательно закройте всю электронику,не любит она влагу,ой как не любит

azovsky82

Отвязный аппарат получился, гоняет как ж…у ужаленный. Ветер в 10 м/с на него всё таки влияет, но на большой скорости руля слушается нормально. Разгонял до скорости около 60-70 км/ч и отрыва ото льда не происходило, выкос помог вниз и вправо на пару градусов и то, что у модели получился низкий ЦТ. Лыжам сноса не будет, лёгкие царапины только остаются.
Для хорошей управляемости ЦТ должен быть в пределах 51-55% от общей длины лыж, те за серединой полозьев- регулировал перемещением акб на подвесе площадки.
ЗЫ. На втором акб модель всё таки влетела во вмёрзшую глыбу льда на большой скорости при боковом скольжении и отбила часть одной лыжни - при таком мощном комплекте(400 Вт на 780 г) необходимо ограничивать избыток мощности электронно и искать нетронутую людьми территорию без битых бутылок камней и лунок оставленных рыбаками.

NFA

Приветствую ,коллеги !
Аэросани ,действительно прекрасное развлечение на зиму , наши снега и морозы дают огромные возможности провести зимний сезон не впустую .
Опыт постройки санок ,именно аэросаней классической схемы, постепенно методом проб и ошибок подвел меня к четырех стоечной схеме , может она не настолько шустрая как трехстоечная или аэроглиссер с неподвижными опорными поверхностями и аэро рулями ,зато она максимально устойчивая и проходимая .
Важно соблюдать лишь некоторые правила ,правильно дозировать и распределять нагрузку по опорным поверхностям и снабдить их направляющими подрезами ,стараться не поднимать Ц.Т. и под пружинить опоры стоек . Тогда санки будут достаточно эффективно и устойчиво двигаться на любом даже мокром снегу.
Моя конструкция достаточно проста , изготавливалась в прошлом году и несмотря на интенсивную эксплуатацию поломок пока не было .
Кузов , основа фанера 10мм пара шпангоутов и стрингеров ,обшита бальзой и затянута пленкой .Лыжи изготовлены из пластика 2,5 мм с направляющими из обрезков того же пластика, стойки дюраль 2 мм ,управление ,одна машинка с металлическим редуктором напрямую через шаровые наконечники .
Санки весят около четырехсот грамм в снаряженном состоянии ,аккума 1500 мАч хватает на двадцать минут хода , учитывая что они спрятаны в корпусе от мороза .


Вот первоначальный вариант модели , для проверок и настроек шасси .После доработок и регулировок санки обрели конечный облик .


В таком виде они без изменений до сих пор .
Нареканий к подвеске нет ,правда чтобы не прилипали на мокром снегу купил воск для лыж в спорт магазине .
Вот видео прошлогодних покатушек /

www.youtube.com/watch?v=b4AKSpbjG0Q

Первые испытания прототипа .

www.youtube.com/watch?v=9A9vkinInmg

www.youtube.com/watch?v=YkgIEKB-2eE

“Покатушки” в Феврале на полях Воронежа .

А вот настоящие аэросани волжского автозавода , когда то в шестидесятые годы бороздили бескрайние просторы севера.
gaz20.spb.ru/modif_exotic_sever2.htm
вот целый сайт посвященный истории полярного транспорта ,аэросаней конечно.
www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=661

azovsky82

Как устроен шарнир крепления лыжи к стойкам, по элементам, пожалуйста

NFA

azovsky82:

Как устроен шарнир крепления лыжи к стойкам, по элементам, пожалуйста

Ничего нового ,все стандартно и просто все элементы и узел крепления видны на фото .

azovsky82

NFA:

правильно дозировать и распределять нагрузку по опорным поверхностям и снабдить их направляющими подрезами ,стараться не поднимать Ц.Т. и под пружинить опоры стоек

Поясните о каких направляющих подрезами идёт речь(вероятно о накладках на подошве лыжи)? и какой ЦТ у вашей модели?
Спасибо за фото, судя по конструкции шарнир, это просто болт М5 или М6? и п-образная скоба из дюраля/квадратаня труба(жёлтый элемент) и (красный элемент)?

pdv=

согласен! это экспериментальная надстройка, но и с ней тож неплохо ездит, а управляется по ощущениям ненамного лучше, поэтому я ее убрал)))

NFA
azovsky82:


Поясните о каких направляющих подрезами идёт речь(вероятно о накладках на подошве лыжи)? и какой ЦТ у вашей модели?
Спасибо за фото, судя по конструкции шарнир, это просто болт М5 или М6? и п-образная скоба из дюраля/квадратаня труба(жёлтый элемент) и (красный элемент)?

Здравствуйте , направляющие подрезы, действительно накладки (коньки) на подошве лыж ,высота подрезов различна на передних и задних стойках. Нагрузка на заднюю стойку выше, там расположены тяжелые аккумы и остальное оборудование , поэтому я максимально уменьшил там клиренс что бы минимизировать опрокидывающий момент и увеличил высоту направляющих коньков дабы исключить юз.
Скоба крепления лыжи может быть из чего угодно ,у меня она из пластика на самой лыже ,я думаю будет достаточно уголков того же пластика , для крепления лыжи на скобе , главное чтобы лыжа на ней свободно двигалась ,ну и пружинка (у меня резиночка) что бы лыжи при попадании в неровности или при прыжке с трамплина становились на максимальный угол атаки .

EVO37

подумываю о постройке такой посудины на следующую зиму,вопрос заключается в следующем:какую площадь лыж сделать,ориентируясь на вес в 700-800 грамм?И вопрос к вам,Артем Астахов,:как санки такого типа чувствуют себя на сугробах(на сколько они проваливаются) и какое покрытие наилучшее для выше упомянутых(лёд,утрамбованый снег(пешеходами))?Да и вообще хотелось бы знать все “плюсы” и “минусы” такой конструкции

NFA

Здравствуйте Дмитрий , спасибо за вопрос .
Прежде всего санки задумывались не как покорители скоростей и водной стихии , хотелось видеть не набор палочек и перекладинок,а что нибудь компактное и красивое в стиле полярной почты 50х. годов ,этакий ретро снегомобиль.😉
Поэтому его проходимости и маневренности я уделил особое внимание . В принципе с такой конструкцией лыж и развесовкой по опорам , можно двигаться где угодно ,на льду и по пухляку они идут одинаково уверенно у меня не получилось застрять на них в сугробах ,исключение составляют места с высокой травой и кустами , глубокие следы в снегу . Проблему для пластика может создать мокрый снег ,скотч приклеенный к лыже не помогает а наоборот становится хуже ,лыжа нагребает санки зарываются . Проблему можно решить купив пасту или воск для лыж . общая площадь опоры 7 дм2 ,масса около четырехсот граммов .Лыжи изготовлены по классической схеме ,то есть центр давления располагается на шестидесяти процентах длинны от носика что бы создавался так называемый эффект глиссирования по рыхлому снегу.

EVO37

тогда мне надо будет делать не меньше 10 дм.кв.мне их хочется на скорость испытывать,50 хочется выжать,а то эти пенопластовые взлетают.
Да!у вас же направляющие на лыжах,а как санки чувствуют себя на катке,получается,что они опираются только на эти направляющие