Аэросани как способ борьбы с морозом

NFA

azovsky82:

Как устроен шарнир крепления лыжи к стойкам, по элементам, пожалуйста

Ничего нового ,все стандартно и просто все элементы и узел крепления видны на фото .

azovsky82

NFA:

правильно дозировать и распределять нагрузку по опорным поверхностям и снабдить их направляющими подрезами ,стараться не поднимать Ц.Т. и под пружинить опоры стоек

Поясните о каких направляющих подрезами идёт речь(вероятно о накладках на подошве лыжи)? и какой ЦТ у вашей модели?
Спасибо за фото, судя по конструкции шарнир, это просто болт М5 или М6? и п-образная скоба из дюраля/квадратаня труба(жёлтый элемент) и (красный элемент)?

pdv=

согласен! это экспериментальная надстройка, но и с ней тож неплохо ездит, а управляется по ощущениям ненамного лучше, поэтому я ее убрал)))

NFA
azovsky82:


Поясните о каких направляющих подрезами идёт речь(вероятно о накладках на подошве лыжи)? и какой ЦТ у вашей модели?
Спасибо за фото, судя по конструкции шарнир, это просто болт М5 или М6? и п-образная скоба из дюраля/квадратаня труба(жёлтый элемент) и (красный элемент)?

Здравствуйте , направляющие подрезы, действительно накладки (коньки) на подошве лыж ,высота подрезов различна на передних и задних стойках. Нагрузка на заднюю стойку выше, там расположены тяжелые аккумы и остальное оборудование , поэтому я максимально уменьшил там клиренс что бы минимизировать опрокидывающий момент и увеличил высоту направляющих коньков дабы исключить юз.
Скоба крепления лыжи может быть из чего угодно ,у меня она из пластика на самой лыже ,я думаю будет достаточно уголков того же пластика , для крепления лыжи на скобе , главное чтобы лыжа на ней свободно двигалась ,ну и пружинка (у меня резиночка) что бы лыжи при попадании в неровности или при прыжке с трамплина становились на максимальный угол атаки .

EVO37

подумываю о постройке такой посудины на следующую зиму,вопрос заключается в следующем:какую площадь лыж сделать,ориентируясь на вес в 700-800 грамм?И вопрос к вам,Артем Астахов,:как санки такого типа чувствуют себя на сугробах(на сколько они проваливаются) и какое покрытие наилучшее для выше упомянутых(лёд,утрамбованый снег(пешеходами))?Да и вообще хотелось бы знать все “плюсы” и “минусы” такой конструкции

NFA

Здравствуйте Дмитрий , спасибо за вопрос .
Прежде всего санки задумывались не как покорители скоростей и водной стихии , хотелось видеть не набор палочек и перекладинок,а что нибудь компактное и красивое в стиле полярной почты 50х. годов ,этакий ретро снегомобиль.😉
Поэтому его проходимости и маневренности я уделил особое внимание . В принципе с такой конструкцией лыж и развесовкой по опорам , можно двигаться где угодно ,на льду и по пухляку они идут одинаково уверенно у меня не получилось застрять на них в сугробах ,исключение составляют места с высокой травой и кустами , глубокие следы в снегу . Проблему для пластика может создать мокрый снег ,скотч приклеенный к лыже не помогает а наоборот становится хуже ,лыжа нагребает санки зарываются . Проблему можно решить купив пасту или воск для лыж . общая площадь опоры 7 дм2 ,масса около четырехсот граммов .Лыжи изготовлены по классической схеме ,то есть центр давления располагается на шестидесяти процентах длинны от носика что бы создавался так называемый эффект глиссирования по рыхлому снегу.

EVO37

тогда мне надо будет делать не меньше 10 дм.кв.мне их хочется на скорость испытывать,50 хочется выжать,а то эти пенопластовые взлетают.
Да!у вас же направляющие на лыжах,а как санки чувствуют себя на катке,получается,что они опираются только на эти направляющие

NFA
EVO37:

тогда мне надо будет делать не меньше 10 дм.кв.мне их хочется на скорость испытывать,50 хочется выжать,а то эти пенопластовые взлетают.
Да!у вас же направляющие на лыжах,а как санки чувствуют себя на катке,получается,что они опираются только на эти направляющие

Дмитрий ,если направляющие достаточно заточены ,то на катке также как по снегу . Скорость ваших санок будет зависеть в первую очередь не от нагрузок на площадь поверхности .а от того как эти поверхности расположены .

pdv=
EVO37:

50 хочется выжать,а то эти пенопластовые взлетают.

попробуйте пригрузить пенопластовый свинцовыми грузиками на двойном скотче в носовой части (те которые в автомагазинах продают) у меня теперь не взлетает, а скорость под 50 обеспечена. двиг 2205 сгорел, поставил е-скай 2213 900об/в (тяга где-то 800гр) при весе 450гр с пригрузом, выкос двига на 1,5гр вниз
единственное что беспокоит, если выходишь на максимум скорости теряется маневренность и при повороте легко переворачивается! видимо нехватает нижнего ЦТ!((

EVO37

а как вот их правильно расположить?
Дмитрий Петров,вот,вот,пенопластовые хороши скоростью изготовления(2 вечера и всё!),да и дрифтуют они очень хорошо(на катке),но страдают летучестью,опрокидыванием,реагируют на ветер,кароче лёгкие,а мосчную установочку надо ставить уже на более серьёзное

pdv=
EVO37:

а мосчную установочку надо ставить уже на более серьёзное

я не стремился за скоростью просто так получилось, что он стал почти летать по снегу!))) а на счет мотора 2213 я не парюсь скорость можно ограничить программно!

EVO37:

пенопластовые хороши скоростью изготовления

и не только скоростью но и своей жевучестью!) любой пластик на морозе становится хрупким и разлетается даже от небольшого столкновения с припятствием, а здесь самый фан!)))

Александр277

да техника прикольная вот интересно какую скорость она может развить?. и лучше всего регулятор в пакетик спрятать, а то они очень любят гореть))))

levdon
azovsky82:

Отвязный аппарат получился, гоняет как ж…у ужаленный. Ветер в 10 м/с на него всё таки влияет, но на большой скорости руля слушается нормально. Разгонял до скорости около 60-70 км/ч и отрыва ото льда не происходило, выкос помог вниз и вправо на пару градусов и то, что у модели получился низкий ЦТ. Лыжам сноса не будет, лёгкие царапины только остаются

Повезло, для такой скорости нужно большое ровное пространство метров 400. Я в прошлом году разгонял свой Ховер (судно на воздушной подушке) по заснеженной реке. По елоггеру скорость была 45 км/ч, но одна кочка, которую естественно видно на снегу не было видно, отправила мой аппарат в неуправляемый полет метров на 40. Хорошо снег был не твердый - отделался трещинами в корпусе. Кстати вес моего ховера был 650 грамм.
На 60-70 я представляю последствия малых кочек 😦

EVO37

на таких скоростях и для таких кочек нужны сани как у Артема Астахова с подвеской

11 days later
tilirit_555

Я себе такой смастерил. Скопировал с древнего журнала тока кордовая я усовременил.

На большой скорости при повороте чуть перевернуло, края винта обломало по 1.5 см. но всёравно катит.

levdon

Эта модель есть красивая. И ПИОНЭР хорошо смотрится. Я не смеюсь, действительно нравится. Респект

tilirit_555

Вот хочу на воду поставить по ванне плавает посмотрим когда большая вода появится. А пока снег и так развлекаемся.

4 months later
Shal

Конечно, надо бы слово “МОРОЗ” заменить на “ЖАРУ”.

Одной рукой управлял, другой рукой кино снимал…