Ракетомоделизм
РакетФест № 14 – завтра 17 июня!
Если в субботу (16 июня) станет понятно, что нас ожидает проливной дождь, мы перенесем РакетФест и вывесим информацию об этом тут - raketoff.ru
Фестиваль пройдет в “Уголке технических развлечений“.
Начало РакетФеста для зрителей в 13 часов.
Участники прибывают к 12:00!!!
Как добраться:
Московская область, Подольский р-н, пос. МИС. ул. Академика Горячкина д. 104.
Проезд от Курского вокзала до ст. Гривно, далее пешком 20 мин. или на детском паровозике 10 мин.-100 руб.
Карта. Схема проезда. 😉
Схема проезда.
Уголке технических развлечений“.
ссылки битые
maps.yandex.ru/?um=UnHNA735nwdPvRT_pAHXC0e36JPNkcj… карта полянки
Схема проезда на фотке
Видео полётов в лагере. Эти клипы “пристрелочных” стартов, их основная цель - определить практически максимально возможный суммарный импульс двигателей ГЕЛИЙ-10 для “городского” класса моделей, т.е. для моделей, которые можно безопасно запускать в городе на площадке радиусом 50 метров, высота подъёма таких моделей не более 50 метров, вес чем меньше - тем лучше. Самая простая из представленных “Дарт-40”, весит всего 24 грамма. Эти клипы с теми или иными ляпами: то перелетела за территорию школы, то “приземлилась” на дерево - для пусков обычное дело, клипы с удачными лётными сценариями и более интересными ракетами войдут в телепередачу, с режиссёром есть договорённость что только он имеет право на “премьеру”. После выхода выложу здесь же.
Было много Солнца и ракет - РакетФест №14 - users.livejournal.com/___lin___/214210.html
Век живи - век учись … у детей.
В один из “пусковых” дней модель залетела на ветку высокого дерева, запуталась стропой на ней и висела, покачиваясь, метрах в шести от земли. Снять никакой возможности нет: ветка тонкая, сантиметров 6-7 в диаметре и от ствола метра 1,5-2. После полётов собрались все вместе под деревом, говорю: “снять невозможно, на дерево лезть нельзя - ОПАСНО, пусть висит на память о лагере”. Преподаватели на своём языке озвучили решение, ребята согласились, на том вопрос закрыли. Вечером, стоя в пробке, подумал: приехать на следующий день и расстрелять ёё из пневматического пистолета для гарантии, но поведение школьников было столь убедительно-разумное, что я больше стал сомневаться в себе.
Через день приезжаю на очередные занятия, НОВОСТЬ: ракету сняли. “Как сняли? Кто?” Приводят парня, маленький такой, белобрысенький. Спрашиваю: “Ну и как всё было?” Он, замялся как-то, еле-еле, запинаясь говорит: “Да мы дерево потрясли - она сама упала”. Но тут товарищи его быстро поправили, рассказав как всё было на самом деле: собрались вечером, пришли на школьный двор, этот парень залез на эту ветку и своими руками снял модель. Мне сразу стало плохо. Я ему говорю: “Ты хоть чуть-чуть думал когда это всё делал, что я твоим родителям сказал бы, если что-нибудь бы пошло не так?”
Я в его возрасте был далеко не паинькой, помню на стройке со старшими ребятами прыгали с этажа на этаж, метра три высота, страшно было, еле прыгнул, но так сделать как этот парень навряд ли бы смог.
Так что Люди и моделисты у НАС ещё будут.
Между тем поступают обнадёживающие новости по поводу легальных(т.е. произведённых на профильном производстве и имеющие все соответствующие документы) микро-РДТТ и средства воспламенения в ассортименте (универсальный электровоспламенитель, воспламенитель синхронного запуска до 6 микро-РДТТ, пиротехнический воспламенитель верхних ступеней) для ракетомоделистов. Испытания прошли двигатели до 20 Н.с. суммарным импульсом. По 17мм сороковке вопрос на рассмотрении. Основной приоритет - техническое творчество в системе дополнительного и профессионального образования. Технически будем иметь передовые позиции. Уверен, появятся принципиально новые возможности в моделировании, реальные конкурсы и соревнования.
За май-июнь прошли испытания лётом почти все модели “детского” класса. Когда начинал разработку, даже предположить не мог сколь увлекательна будет работа и какие результаты будут получены. Изначально задача ставилась создать класс моделей, которые можно запускать на любой городской площадке радиусом метров 40-50. Высота подъёма не более 50 метров, минимальные стартовый вес и скорость полёта, упрощённая конструкция и отсутствие “расходников”, кроме двигателя, конечно. Основное требование - безопасность и соответствие действующему законодательству. Сперва предполагал летать на Гелий10 0,75А, вес этого двигателя 3,4 гр., время работы 0,95-1,05 сек. Мощность получилась избыточная. На “школьных” видео это очевидно. Жизнь показала, что для этого класса моделей даже 0,5А многовато. На ходу конструкция изменилась и основные параметры определились так: стартовый вес моделей от17 до25 грамм (из них вес двигателя менее 3 грамм), максимальная скорость полёта менее 32 м/сек, система спасения стример или парашют.
Ещё видео пусков:
поступают обнадёживающие новости по поводу легальных(т.е. произведённых на профильном производстве и имеющие все соответствующие документы) микро-РДТТ и средства воспламенения в ассортименте (универсальный электровоспламенитель, воспламенитель синхронного запуска до 6 микро-РДТТ, пиротехнический воспламенитель верхних ступеней) для ракетомоделистов.
Знаете, это очень хорошо, что хоть кто-то взялся за это, а то ведь основная часть для ракетомодельного спорта и зрелищности технического творчества, это в первую очередь двигатели. Без них, все модели - это модели для полки.
основная часть для ракетомодельного спорта и зрелищности технического творчества, это в первую очередь двигатели.
Да это действительно так, если летать, то двигатель и ракета - единая конструкция, больше того, двигатель, как необходимая часть, во многом предопределяет конструкцию и баллистические характеристики модели, её функциональные возможности. Если вся совокупность свойств гармонична, то и результат соответствующий. Вот тут есть смычка с реальными машинами - Поле всё покажет.
История нашего “малого” ракетостроения, несмотря на всю его келейность, невероятно интересна и поучительна, каких только индивидуумов тут не собралось. Каждый идёт своим путём, и не всегда всё легко и просто.
Я вот недавно начал “увлекаться” ракетомоделизмом, то есть просто пока читаю информацию. Я вот прочитал как сделать ракету, вставить двигатель, но как-то я не понял про то, куда вставлять запал. Вот, например, есть вод такой модельный ракетный двигатель: www.podarini.ru/index.php?productID=133
Там написано, что нужно вставлять запал до упора, но скажите пожалуйста, во-первых - куда его пихать, в отверстие? Во-вторых, что значит “до упора”? Ну и в-третьих - из чего должен быть запал, где его брать. Просто искал в интернете, ну нигде не нашел про запалы, нигде, и решил спросить.
А вот еще немного дуриковый вопрос: возможно ли запустить модель ракеты на высоту 2000 км?
На сайте есть картинка с внутренним устройcтвом мотора
www.podarini.ru/published/…/rock2u2.jpg
В середине мотора есть глубокое отверстие - канал. Снаружи оно заклеено серебристым скотчем. Запал надо вставить до упора в дно канала, выходящий конец запала зафиксировать скотчем, чтобы он не мог случайно сдвинуться.
Если запал на 5мм или больше сдвинется вниз мотор не выдаст свою полную тягу, а ракета только слегка подпрыгнет и упадёт или вообще просто прошипит на месте - такая особенность этой конструкции моторов.
Запал делать не надо, он продаётся вместе с мотором. Примитивно: запал - маленькая спираль накаливания с накленным на неё быстро горящим веществом.
Вопрос не дуриковый, а пока от отсутствия информации - теоретически сделать можно, но это будет дорого и весить модель будет настолько много,что моделью её уже будет трудно назвать. Попробуй посчитать сам по формуле Циолковского с помощью учителей физики, математики и информатики… Чтобы приблизительно оценить величину веса вот пример: баллистическая ракета “тополь-м”, стартовая масса около 45 тонн, высота взлета около 1000 км, этой высоты достигает всего около 1т от ракеты.
45 тонн, высота взлета около 1000 км, этой высоты достигает всего около 1т от ракеты.
Ничего себе! Значит не получится оставить о себе память в космосе на несколько тысяч лет…
Ну а 200 км, я надеюсь, уже более реальная высота? Я вот видео недавно смотрел, в Америке энтузиасты сделали ракету, я не мог посчитать метры, но мне кажется что высотой она как пятиэтажный дом. Они соорудили конструкцию, и запустили её, она до 100 км не долетела, однако. Сейчас только что в ютуб заглянул, там столько видео с огромными самодельными ракетами. А в России ракетомоделизм вообще не развит(по-сравнению с той же Америкой). Единственный выход для россиян - знать английский, а то без него почти никак.
В америке есть доступные двигатели и доступная пустыня, где улетевшая на 100 км вверх и 200 км в сторону ракета никому не помешает.
Я вот прочитал как сделать ракету, вставить двигатель, но как-то я не понял про то, куда вставлять запал.
Мой тебе совет: внимательно отнестись к техническим характеристикам моделей и двигателей. Тут есть несколько вариантов, и все они, как говорят в Одессе “две большие разницы”. Перед тем как что либо приобретать, требуется техническое понимание сути процесса, именно это предопределит дальнейшие события, кстати, видео пусков ракет и двигатели, которые я показываю на этом Форуме в Рodarini не продаются.
Представили ракетомодельную работу городского летнего лагеря на НТТМ 2012.
Я детально знаю работу НТТМов за последниечетыре года, нынешний меня реально удивил… “Камни кидать” дело не благодарное, но и молчать вряд ли верно. На своём сайте детально поделюсь впечатлением …
Как стать миллионером!? Советов 10 миллионов! (с каждого по баксу…уже миллионов хватит!)
Америкосы просто мечут “икру” от “жиру” - просто девать деньги некуда… Ну и конечно, хорошая реклама, не даёт покоя…у них, заниматься ракетами и космосом престижно… У нас??? Терроризм и пофигизм…- нормальные люди на рынке (за прилавками смупермакетов стоят и на массаж в тайланд летают, а “…удаки” модели клеют…Вот и всё!! Для понимания 15 летним, переводить на аглицкий язык это не надо!!
.Вот и всё!! Для понимания 15 летним, переводить на аглицкий язык это не надо!!
Саш, если смотреть на все с жизненной прагматичностью, то, возможно, оно всё так, но правильно ли это? Детки современные не подарок, факт, сам убеждаюсь в этом постоянно, но это не значит что всё следует оставить как есть. Каждый сам выбирает свою сторону…
По поводу американцев у меня мнение такое: работать они умеют и интересы свои навязать в той или иной форме, это совершенно естественно для людей. Нам руки, кроме нас самих, никто не держит. Работать надо…
Почему модели клеят только …удаки? Нормальность - понятие крайне растяжимое, кто-то ругает всех, кто в Тайланд на массаж летает, и восхваляет работу на заводе, а у кого-то все наоборот. И, пожалуйста, не надо дискриминации по возрасту.
Ау, или Эу… не дойдёт до большинства… Сегодня День молодёжи… вышли мы - молодые все с белыми головами.Запустили модели…? .детей нету- им не интересно…фигнёй это заниматься… - Эта фигня. на кружок 2000р. закупка материалов…-единственная возможность получить бонус…, а дети у меня сами всё покупают, за 5. за 6 т.р.
я, не могу себе позволить… О чём тут говорить!? Какие ПРОГРАММЫ??? В гроб ложиться денег нет!..
детей нету- им не интересно…фигнёй это заниматься… - Эта фигня. на кружок 2000р. закупка материалов…-единственная возможность получить бонус…, а дети у меня сами всё покупают
Чтобы было детям по-настоящему интересно в техническом кружке в настоящих условиях от преподавателя требуются невероятные усилия. Те кто реально руководит дополнительным образованием и техническим творчеством даже приблизительно понятия не имеют что и как надо делать. В условиях отсутствия объективной оценки эффективности работы этих руководителей результат совершенно закономерен. Единственно в чём нет недостатка - красивые академические статьи, трачу время, внимательно читаю всё что появляется. Могу заявить, от руководителей среднего уровня нет ни одного реального предложения как изменить ситуацию к лучшему. В этих условиях надежды две: частная инициатива граждан и решения на самом высоком уровне.
Вот что говорит Президент В.В. Путин: «За последние десятилетия система дополнительного образования детей потеряла значительную часть своих кадровых и финансовых ресурсов. Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть - бесплатно… Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства - на региональный уровень, оказывая при необходимости поддержку из федерального бюджета. Оплату педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств), надо поэтапно довести до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы. В результате этих мер мы рассчитываем к 2018 году увеличить долю школьников, вовлеченных в дополнительные программы, до 70 - 75%, в том числе не менее 50% - на бесплатной основе.», 13.02.2012 Авторская статья «Строительство по справедливости. Социальная политика для России»;
Вот только интересно, кто ему доложил что кружками охвачено половина школьников? До какого цинизма нужно дойти, чтобы безбоязненно втирать очки Первому лицу? Я очень хочу верить, что это обусловлено надеждой на то, что эту статью никто не прочтёт.
Так что, Друзья мои, работа на поприще технического творчества детей и юношества - настоящий экстрим, каждодневное испытание на прочность характера и морально-волевых качеств.
День добрый.
Недавно накрыла ностальгия по пионерским временам, когда занимался в ракетомодельном кружке в Дворце пионеров (у того самого В.И. Минакова) починил старые ракеты и сделал несколько пусков на старых движках. Сразу возникло желание построить что-нибудь новое (для начала из набора типа Эстес).
Почитав интернет, понял, что с моделями проблем нет, можно, например, из штатов заказать любой набор. Но есть проблема с двигателями. Пересыл их по почте запрещен, а Москве получается, продают движки только в podarini.ru, по совершенно не гуманным ценам.
Господа ракетчики, подскажите, есть ли еще какие варианты купить двигатели?
Делать сам побаиваюсь - руки не настолько прямые 😃