Ракетомоделизм

ADF
round125:

сколько нужно потратить денег и времени для изготовления ра…

Очень просто.
В той-же США есть любители, у которых эти деньги УЖЕ потрачены. Запустив свою давно готовую либимую ракету, у них есть шанс вернуть часть средств обратно. Летающие на 30 км модели-переростки в штатах есть - да вы и сами прекрасно знаете, где видео сложены об этих запусках 😃

PS: кстати, цена может быть очень разной. По личным прикидкам, можно даже в 1 тысячу долларов уложиться: конечно это не считая собственного труда и времени.

SpaceLin

Для тех, кому интересно - небольшая статья, в которой рассказывается, что такое РакетФест и как он появился.
trv-science.ru/…/samim-prikosnutsya-k-kosmosu/
Статья апрельская, кое-что уже изменилось - например, появилась площадка для пусков небольших ракет неподалеку от Подольска (“Уголок технических развлечений”) утвержденная в Росавиации, ведутся совместные работы с МГУ, вскоре появится полигон для высотных пусков в Дубне, в ближайшем будущем состоится старт ракеты с шара-зонда в стратосфере, Антон Фастенков и его команда испытали мощный (500 кг тяги) ГРД.
Дела идут 😃

round125

Я рад, раз у нас всё так хорошо, в России места для пуска ракет всем хватит, сомнений нет, а по технике вопрос интересный, посмотреть бы кино этих испытаний, тяговые характеристики с датчиков, справочку техническую по конструкции, в общих чертах конечно. Если это не секрет, дай ссылки.

ADF:

По личным прикидкам, можно даже в 1 тысячу долларов уложиться

Если ты сам строил модели ракет, покажи пожалуйста результаты своих трудов, я со своей стороны тоже покажу кое-что из того, что ещё не публиковалось, ЭКСКЛЮЗИВА однако будет …

round125

Да, работа большая, но то что я вижу - самое начало пути, получить мало-мальски надёжную склёпистую лётную конструкцию ещё предстоит, одно дело просто сжечь в трубе то что горит и так, совсем другое оптимально реализовать все энергетические возможности, получить целостную конструкцию. Одно знаю точно - участники проекта удовлетворится смогут по полной программе. Гореть будет, никуда не денется, а вот какая практическая сторона вопроса? Громко заявить о себе? Это уже на половину сделано. Каков будет результат этого труда, я надеюсь, что у них есть хороший план, в противном случае всё это чистая авантюра, хотя и красивая …

Самое главное забыл - к моделизму это никакого отношения не имеет вообще.

ADF
round125:

Если ты сам строил модели ракет, покажи пожалуйста ре…

Строил! 18 лет назад, корпуса из бумаги и картона, набивал чем придеться, начиная с толченой серы от спичек 😃
Делалось в строжайшей тайне от родителей, поэтому фотографий нет и быть не может 😇 😁

round125
ADF:

Строил! 18 лет назад

Это я не с целью “подковырнуть” спросил, просто хотел предметно оппонировать … Ракетомоделизм уровня 30 километров - удовольствие весьма недешёвое, но кто этим занимается обычно об этом не говорит.

ADF
round125:

Ракетомоделизм уровня 30 километров - удовольствие весьма не…

Так я же разьве спорю… Об оптимизации стоимости запуска можно говорить, лишь имея опыт. Предполагается, что у тех, кто собирается запускать ракету на такую высоту, опыт есть.

round125
ADF:

Предполагается, что у тех, кто собирается запускать ракету на такую высоту, опыт есть.

Более или менее, как правило, в таких проектах техническую часть “волокут” люди имевшие профессиональный опыт подобных работ. Разница с реальными машинами в техническом и технологическом компромиссе конструкции, технологии и применяемых материалов, оно и понятно, у любителей задача просто “стрельнуть” и затем успешно парашютировать. Решение ракетным лётом научных или практических задач требует совершенно других подходов.
Представленный на видео гибридный двигатель имеет одно неоспоримое достоинство - относительную конструкционную и технологическую простоту реализации и безопасность в силу раздельного хранения компонентов, что делает возможным демонстрационный полёт, будем ждать результатов.

ADF
round125:

Более или менее, как правило, в таких проектах техническую часть “волокут” люди имевшие профессиональный опыт подобных работ.

Вовсе не обязательно. Вот выше я уже упомянул про Джона Кармарка и его фирму armadillo aerospace: высокие результаты достигнуты за счет желания и денег. Думаю никому не надо объяснять, что человек этот к ракетной технике и профессиональным запускам имеет такое-же отношение, как бегемот к балету? 😃 А между тем, контора уже взяла несколько x-prize и летает на настоящем, взрослом жидком топливе - с раздельными кислородом и горючкой.

Вот это по вашему - любители или профессионалы? 😃

round125

Профессионал - не запись в трудовой книжке и тем более не диплом о окончании технического учебного заведения, это даже не должность, которую человек занимает. В любой корпоративной среде коллективно вырабатываются свои критерии соответствия этому званию, машиностроители не исключение, причём у них, по моему мнению, наиболее объективно с этим делом…
С американцем я не знаком, соответственно говорить о его профессионализме возможности нет никакой. Он же, очевидно, работает не один. Если участие Джона в своём проекте свелось к финансированию работ, то это совершенно другая область.

aiz
ADF:

Вот это по вашему - любители или профессионалы?

Да что тут гадать? Торговлей модельной техникой чаще занимаются не “совсем моделисты”… Моделизм-и любительский и спортивный, давно стали “отраслью дающий прибыль”, правда не для самих любителей…
Вот и здесь - явная откачка денег! И от спонсоров и любителей …
Смешно и удивительно, что этого не понимают…
А вообще-то, любительские запуски и стремление “изобрести велосипед” находятся, по моему,- где-то между “хасамом” и просто бредом…😃

ADF
round125:

Если участие Джона в своём проекте свелось к фина…

Нифига! Он сам с железяками колупается, сам ПО пишет. Конечно, у него команда около десятка человек, в одиночку такой проект сложно тянуть. Но и намеренья самые серьезные: постепенно перейти к пилотируемым запускам.

aiz:

Вот и здесь - явная откачка денег! И от спонсоров и любителей …
Смешно и удивительно, что этого не понимают…
А вообще-то, любительские запуски и стремление “изобрести велосипед” находятся, по моему,- где-то между…

Извиняюсь, но вы сказали бред!

Аналогия с магазинами, торгующими барахлом, не уместна.

Зайдите на официальный сайт, почитайте их блоги (о том, как что делалось и т.д.), посмотрите видео записей.

Фирма, ничем не хуже скалед композитс (уж, надеюсь, про Берта Рутона вам не надо рассказывать?) .

Да, это не моделисты. Но и не правительственная корпорация: работают сугубо на самофинансировании и энтузиазме.

А идея за этим стоит высокая и стратегическая: перейти, в будущем, к массовому освоению космоса. В настоящий момент все серьезные запуски делают только гос. корпорации, что накладывает существенные ограничения и тормозит развитие отрасли. Когда выходить на орбиту и в космос смогут более мелкие компании с более скромными бюджетами - мир начнет меняться!

aiz
ADF:

А идея за этим стоит высокая и стратегическая: перейти, в будущем, к массовому освоению космоса. В настоящий момент все серьезные запуски делают только гос. корпорации, что накладывает существенные ограничения и тормозит развитие отрасли. Когда выходить на орбиту и в космос смогут более мелкие компании с более скромными бюджетами - мир начнет меняться!

😃 - ну это, не бред!?

Масштабы финансирования Вы себе представляете?
Тот “любительский” космос, который сейчас прорывается на орбиту в США - смотрите внимательней какие там “любители”… -миллиардами ворочают!
Просто не серьёзно!
Вроде взрослые люди… 😦

round125

Америка - страна контрастов. Это обсуждение американской жизни напоминает советское “… не читали, но осуждаем”, думаю, лучше говорить о том, что нам ближе и лучше известно, т. е. о нашей жизни. В вопросе “частных космических кораблей” в России, как и в любом деле, нужно выделять узловые этапы. По хорошему, кроме улыбки у меня это вызвать ничего не может. Эти разговоры могут вести только технически безграмотные люди или “грамотные”, но которые имеют только им одним известную цель, совершенно “приземлённого”; свойства. Никакой отмывки денег тут нет, люди с деньгами обладают достаточным интеллектом чтобы разобраться что к чему, да и у частника “отмыть” не так просто, о государственной поддержке говорить смешно, но с другой стороны оно и не препятствует, что весьма отрадно. В текущем моменте налицо желание “команды” громко заявить о себе на “несжатой” ниве Ну вот, Апологеты “частной космонавтики” в России слегка приоткрывают лица … т. е. нашей у…ной государственной системе предлагается “светлое будущее” по мановению чей то волшебной палочки возникшей “частной космической программы” НА ПРАВАХ СТАРТЕРА ТЕМЫ ПРОШУ ВСЕХ УВАЖАЕМЫХ УЧАСТНИКОВ ПРЕКРАТИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА В ЭТОМ ТОПЕ.

ADF
aiz:

😃 - ну это, не бред!?

Масштабы финансирования Вы себе представляете?
Тот “любительский” космос, который сейчас прорывается на орбиту в США - смотрите внимательней какие там “любители”… -миллиардами во…

Далеко не все! В любом случае, это негосударственные организации, созданные конкретными людьми.

Это у нашей стране дальше чем на год никакой стратегии нет: нет стратегии экономического развития, нет стратегии развития образования, нет военной доктрины, которая бы “форматировала” разработки и принятие новых видов вооружения для армии.

А в СШП, несмотря на всё, все же стараются думать наперед, принимать и финансировать стратегически важное. Даже если это произойдет не ранее, чем через 30 лет.

“частной космонавтики” в России

А Россия, к сожалению, тут вообще никаким боком. Все это есть (развивается) - там, за океаном. У нас вообще скоро ни*рена не будет. Даже государственные запуски - зачастили на дно океана.

round125

ЭТО НЕ ТЕМА ЭТОГО ТОПА, УВАЖАЕМЫЙ ADF, СТАРТУЙ НОВОЙ ТЕМОЙ - ТАМ ЧТО УГОДНО …

10 days later
round125

Ещё раз убедился, что “благими намерениями” извратить до невозможности можно любое дело, будем считать что экзамен на гражданскую зрелость сдан на “удовлетворительно”. Вдогонку перевёрнутой странице, хочу немного показать свои скромные “закидоны”. Одновременно с отработкой “детских” моделей, собрал несколько ракет в “миди” классе на двигателях АРГОН-24 и -29. Двигатели G и H класса мощности, время тяги 2,7 и 4 сек соответственно. Ракеты под них полностью композитные, стабилизаторы фенопласт или угле пластик. С конструкцией усложнять не стал, специально оснастку не делал, корпуса намотал на “детские” оправки диаметром 30 и 40,1 мм 0,1-ной стеклотканью. Тяговооружённость чудовищная, выхлоп двигателей бездымный, модель видна только на земле. В двадцати метрах от старта ощущение дискомфортное, во общем, в таком исполнении это не моделизм. Такие планера ещё остались, как выйдут двигатели с видимым выхлопом, повторю серию с бортовой регистрацией и дам отчёт, обсудим тогда, есть ли у нас модельная перспектива у такой мощности и надо ли это вообще.

SpaceLin

Раз уж тема ожила, добавлю немного чистого fun`а от любителей.

и

Новости от наших друзей – охочих до запусков шаров-зондов в стратосферу (по ссылке много интересных фотографий).
Продолжается подготовка “высокого старта” – очень уж хочется заснять ракету, уходящую в черное небо стратосферы.
Нужно не просто “пульнуть”, но и найти модель после приземления.
Для поиска аппаратуры, привязанной к шарам-зондам, использовался GPS – трекер (вернее два трекера, с симками разных сотовых операторов). Пока платформы находили исправно. Примерное то же самое будет установлено и на ракету.
Также хотелось бы контролировать процесс старта в реальном времени – а это уже связь на соответствующем расстоянии.
В общем, вопросы постепенно решаются и, надеюсь, весной – летом состоится долгожданный пуск (естественно, после согласования со всеми контролирующими органами).

round125
SpaceLin:

Нужно не просто “пульнуть”, но и найти модель после приземления.

Да, это достойная задача, из четырёх попыток я не то что найти, увидеть ничего не смог.

Tatar1n
SpaceLin:

Для поиска аппаратуры, привязанной к шарам-зондам, использовался GPS – трекер (вернее два трекера, с симками разных сотовых операторов). Пока платформы находили исправно. Примерное то же самое будет установлено и на ракету.

Александр, трекеры есть в продаже, причем заточенные именно под ракетомоделизм. Цены правда на них кусаются - от 500$ за комплект передатчик-приемник.

SpaceLin:

надеюсь, весной – летом состоится долгожданный пуск

А что за проект? Из чего планер, какой двигатель?