Ракетомоделизм
Технический уровень не важен, важна идея!
Технический уровень как раз и есть материализованная идея. Во всяком случае для меня идея не существует в отрыве от жизни, противоположность этому по русски называется “маниловщина”. Да, в Америке, я предполагаю, трудолюбивому, деятельному человеку реализоваться легче, спору нет, собственно именно эти люди её и создали. По поводу российских энтузиастов не могу не отметить, что реальные результаты их деятельности много скромнее нежели декларации. Ракеты - это не красивые слова и идеи, это воплощённые технически совершенные конструкции и успешные полёты.
Технический уровень как раз и есть материализованная и…
Разные технологии стоят разных денег. Сто километров можно и на твердом топливе с одной ступенью одолеть - если речь идет о вертикально вверх, а не на орбиту. Гибридный или тем более жидкостный - любителям может быть просто не по зубам.
Нно однвременно с этим, важны не только абсолютные/рекордные показатели, но и удельные. Например, удельная стоимость транспортировки полезного груза. Конечно, маленькая ракета до орбиты не долетит, но заложенные при ее создании принципы и решения вполне могут быть перспективными для постройки и запуска больших, уже коммерческих аппаратов.
Сто километров можно и на твердом топливе с одной ступенью одолеть
Вот интересно, сколько участников, очных и заочных, этой ветки Форума реально знают, какой объём работы нужно выполнить, чтобы сделать машину, которая способна с определённым показателем надёжности выполнить программу на 100 километров? Кто не по ю-тубу, а своими глазами видел прибор, который не на постаменте стоит, а реально способен так работать, вот бы услышать мнение об этом всём такого человека, было бы ЗДОРОВО.
Мотивация и деньги - вещи связанные.
Вот Кармарк за “всего” ~30 Км на ракетной тяге 5+ тысяч долларов подарить обещает.
Насколько я понимаю, конкурс все еще актуален.
30 Км на ракетной тяге 5+ тысяч долларов
Как считаешь, сколько нужно потратить денег и времени для изготовления ракеты с потолком 30 километров чтобы получить этот 5-ти тысячный Приз?
сколько нужно потратить денег и времени для изготовления ра…
Очень просто.
В той-же США есть любители, у которых эти деньги УЖЕ потрачены. Запустив свою давно готовую либимую ракету, у них есть шанс вернуть часть средств обратно. Летающие на 30 км модели-переростки в штатах есть - да вы и сами прекрасно знаете, где видео сложены об этих запусках 😃
PS: кстати, цена может быть очень разной. По личным прикидкам, можно даже в 1 тысячу долларов уложиться: конечно это не считая собственного труда и времени.
Для тех, кому интересно - небольшая статья, в которой рассказывается, что такое РакетФест и как он появился.
trv-science.ru/…/samim-prikosnutsya-k-kosmosu/
Статья апрельская, кое-что уже изменилось - например, появилась площадка для пусков небольших ракет неподалеку от Подольска (“Уголок технических развлечений”) утвержденная в Росавиации, ведутся совместные работы с МГУ, вскоре появится полигон для высотных пусков в Дубне, в ближайшем будущем состоится старт ракеты с шара-зонда в стратосфере, Антон Фастенков и его команда испытали мощный (500 кг тяги) ГРД.
Дела идут 😃
Я рад, раз у нас всё так хорошо, в России места для пуска ракет всем хватит, сомнений нет, а по технике вопрос интересный, посмотреть бы кино этих испытаний, тяговые характеристики с датчиков, справочку техническую по конструкции, в общих чертах конечно. Если это не секрет, дай ссылки.
По личным прикидкам, можно даже в 1 тысячу долларов уложиться
Если ты сам строил модели ракет, покажи пожалуйста результаты своих трудов, я со своей стороны тоже покажу кое-что из того, что ещё не публиковалось, ЭКСКЛЮЗИВА однако будет …
…Если это не секрет, дай ссылки …
…airbase.ru/…/t67571,65--private-space-launch-sozd…
Этот пост и ниже. Вся тема про ГРД интересная.
Да, работа большая, но то что я вижу - самое начало пути, получить мало-мальски надёжную склёпистую лётную конструкцию ещё предстоит, одно дело просто сжечь в трубе то что горит и так, совсем другое оптимально реализовать все энергетические возможности, получить целостную конструкцию. Одно знаю точно - участники проекта удовлетворится смогут по полной программе. Гореть будет, никуда не денется, а вот какая практическая сторона вопроса? Громко заявить о себе? Это уже на половину сделано. Каков будет результат этого труда, я надеюсь, что у них есть хороший план, в противном случае всё это чистая авантюра, хотя и красивая …
Самое главное забыл - к моделизму это никакого отношения не имеет вообще.
Если ты сам строил модели ракет, покажи пожалуйста ре…
Строил! 18 лет назад, корпуса из бумаги и картона, набивал чем придеться, начиная с толченой серы от спичек 😃
Делалось в строжайшей тайне от родителей, поэтому фотографий нет и быть не может 😇 😁
Строил! 18 лет назад
Это я не с целью “подковырнуть” спросил, просто хотел предметно оппонировать … Ракетомоделизм уровня 30 километров - удовольствие весьма недешёвое, но кто этим занимается обычно об этом не говорит.
Ракетомоделизм уровня 30 километров - удовольствие весьма не…
Так я же разьве спорю… Об оптимизации стоимости запуска можно говорить, лишь имея опыт. Предполагается, что у тех, кто собирается запускать ракету на такую высоту, опыт есть.
Предполагается, что у тех, кто собирается запускать ракету на такую высоту, опыт есть.
Более или менее, как правило, в таких проектах техническую часть “волокут” люди имевшие профессиональный опыт подобных работ. Разница с реальными машинами в техническом и технологическом компромиссе конструкции, технологии и применяемых материалов, оно и понятно, у любителей задача просто “стрельнуть” и затем успешно парашютировать. Решение ракетным лётом научных или практических задач требует совершенно других подходов.
Представленный на видео гибридный двигатель имеет одно неоспоримое достоинство - относительную конструкционную и технологическую простоту реализации и безопасность в силу раздельного хранения компонентов, что делает возможным демонстрационный полёт, будем ждать результатов.
Более или менее, как правило, в таких проектах техническую часть “волокут” люди имевшие профессиональный опыт подобных работ.
Вовсе не обязательно. Вот выше я уже упомянул про Джона Кармарка и его фирму armadillo aerospace: высокие результаты достигнуты за счет желания и денег. Думаю никому не надо объяснять, что человек этот к ракетной технике и профессиональным запускам имеет такое-же отношение, как бегемот к балету? 😃 А между тем, контора уже взяла несколько x-prize и летает на настоящем, взрослом жидком топливе - с раздельными кислородом и горючкой.
Вот это по вашему - любители или профессионалы? 😃
Профессионал - не запись в трудовой книжке и тем более не диплом о окончании технического учебного заведения, это даже не должность, которую человек занимает. В любой корпоративной среде коллективно вырабатываются свои критерии соответствия этому званию, машиностроители не исключение, причём у них, по моему мнению, наиболее объективно с этим делом…
С американцем я не знаком, соответственно говорить о его профессионализме возможности нет никакой. Он же, очевидно, работает не один. Если участие Джона в своём проекте свелось к финансированию работ, то это совершенно другая область.
Вот это по вашему - любители или профессионалы?
Да что тут гадать? Торговлей модельной техникой чаще занимаются не “совсем моделисты”… Моделизм-и любительский и спортивный, давно стали “отраслью дающий прибыль”, правда не для самих любителей…
Вот и здесь - явная откачка денег! И от спонсоров и любителей …
Смешно и удивительно, что этого не понимают…
А вообще-то, любительские запуски и стремление “изобрести велосипед” находятся, по моему,- где-то между “хасамом” и просто бредом…😃
Если участие Джона в своём проекте свелось к фина…
Нифига! Он сам с железяками колупается, сам ПО пишет. Конечно, у него команда около десятка человек, в одиночку такой проект сложно тянуть. Но и намеренья самые серьезные: постепенно перейти к пилотируемым запускам.
Вот и здесь - явная откачка денег! И от спонсоров и любителей …
Смешно и удивительно, что этого не понимают…
А вообще-то, любительские запуски и стремление “изобрести велосипед” находятся, по моему,- где-то между…
Извиняюсь, но вы сказали бред!
Аналогия с магазинами, торгующими барахлом, не уместна.
Зайдите на официальный сайт, почитайте их блоги (о том, как что делалось и т.д.), посмотрите видео записей.
Фирма, ничем не хуже скалед композитс (уж, надеюсь, про Берта Рутона вам не надо рассказывать?) .
Да, это не моделисты. Но и не правительственная корпорация: работают сугубо на самофинансировании и энтузиазме.
А идея за этим стоит высокая и стратегическая: перейти, в будущем, к массовому освоению космоса. В настоящий момент все серьезные запуски делают только гос. корпорации, что накладывает существенные ограничения и тормозит развитие отрасли. Когда выходить на орбиту и в космос смогут более мелкие компании с более скромными бюджетами - мир начнет меняться!
А идея за этим стоит высокая и стратегическая: перейти, в будущем, к массовому освоению космоса. В настоящий момент все серьезные запуски делают только гос. корпорации, что накладывает существенные ограничения и тормозит развитие отрасли. Когда выходить на орбиту и в космос смогут более мелкие компании с более скромными бюджетами - мир начнет меняться!
😃 - ну это, не бред!?
Масштабы финансирования Вы себе представляете?
Тот “любительский” космос, который сейчас прорывается на орбиту в США - смотрите внимательней какие там “любители”… -миллиардами ворочают!
Просто не серьёзно!
Вроде взрослые люди… 😦
Америка - страна контрастов. Это обсуждение американской жизни напоминает советское “… не читали, но осуждаем”, думаю, лучше говорить о том, что нам ближе и лучше известно, т. е. о нашей жизни. В вопросе “частных космических кораблей” в России, как и в любом деле, нужно выделять узловые этапы. По хорошему, кроме улыбки у меня это вызвать ничего не может. Эти разговоры могут вести только технически безграмотные люди или “грамотные”, но которые имеют только им одним известную цель, совершенно “приземлённого”; свойства. Никакой отмывки денег тут нет, люди с деньгами обладают достаточным интеллектом чтобы разобраться что к чему, да и у частника “отмыть” не так просто, о государственной поддержке говорить смешно, но с другой стороны оно и не препятствует, что весьма отрадно. В текущем моменте налицо желание “команды” громко заявить о себе на “несжатой” ниве Ну вот, Апологеты “частной космонавтики” в России слегка приоткрывают лица … т. е. нашей у…ной государственной системе предлагается “светлое будущее” по мановению чей то волшебной палочки возникшей “частной космической программы” НА ПРАВАХ СТАРТЕРА ТЕМЫ ПРОШУ ВСЕХ УВАЖАЕМЫХ УЧАСТНИКОВ ПРЕКРАТИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА В ЭТОМ ТОПЕ.
😃 - ну это, не бред!?
Масштабы финансирования Вы себе представляете?
Тот “любительский” космос, который сейчас прорывается на орбиту в США - смотрите внимательней какие там “любители”… -миллиардами во…
Далеко не все! В любом случае, это негосударственные организации, созданные конкретными людьми.
Это у нашей стране дальше чем на год никакой стратегии нет: нет стратегии экономического развития, нет стратегии развития образования, нет военной доктрины, которая бы “форматировала” разработки и принятие новых видов вооружения для армии.
А в СШП, несмотря на всё, все же стараются думать наперед, принимать и финансировать стратегически важное. Даже если это произойдет не ранее, чем через 30 лет.
“частной космонавтики” в России
А Россия, к сожалению, тут вообще никаким боком. Все это есть (развивается) - там, за океаном. У нас вообще скоро ни*рена не будет. Даже государственные запуски - зачастили на дно океана.