Ракетомоделизм
Это стратегия развития страны. К сожалению, уже не нашей.
Да-уж…страна-то ещё наша, пока мы живы, да вот …мы-то есть ещё, а страны уже нет… Воры растащили…
а страны уже нет
Вор ответит за своё, у некоторых это произойдёт ещё в этой жизни, а по поводу Страны: времена у нас были потруднее, однако п…ц настал именно тем, кто это всё нам пытался устроить …
Ладно…пусть так и будет! Отвлекаемся от темы…😃
А по теме что? Всё то же, кто-то пытается пиарить тупиковое “высокомощное” направление. Почему тупиковое? Очень просто: с Законом решить трудно и техническая реализация требует совершенно других потенций. Самая большая проблема - вероятностные процессы как технические так и “политические”. Всё это “дело” может стать источником проблем для моделистов с адекватной самооценкой, которые не стремятся к километрам и килограммам, причём эти проблемы создают индивидуалисты, которым “нечего терять” кроме собственного самоудовлетворения. Да и самоудовлетворение весьма сомнительного качества, зачем показывать откровенно “сырые” варианты. Тут я поделюсь своим опытом: среди моих друзей много людей, которые всю жизнь создают что-то новое, и вот что их объединяет: никто из них не покажет своё “детище” на ранних сроках или если в результате всех “потов” получился уродец, пусть даже любимый. Это неписанное правило, но откуда об этом знать дилетантам?
Вот именно по этой причине и собираются люди в т.н. “спорт”, внутри которого можно найти и адекватные вопросы и адекватные ответы… При в сём различии, натур и подходов, есть много общего и в целях и в условиях существования…, что объединяет и “заставляет” этих людей встречаться на соревнованиях, привозить своих учеников, бесконечно соревноваться друг с другом побеждая, проигрывая, но при этом споря, доказывая другим и самим себе какие-то общие - старые и новые решения и всё это становится смыслом существования…
Уважаемый ADF, …
Если несколько раз внимательно прочесть мое предыдущее сообщение, то можно внезапно понять, что речь в нем идет о тех странах, где ракетомоделизм развивается и даже финансируется разными призовыми фондами и гос. программами. Например о США.
Но это не запрещает и российским энтузиастам пытаться. Технический уровень не важен, важна идея! Если человек готов бороться за идею - он имеет возможность в будущем уехать в ту-же Америку и продолжить свои изыскания там. Например.
Технический уровень не важен, важна идея!
Технический уровень как раз и есть материализованная идея. Во всяком случае для меня идея не существует в отрыве от жизни, противоположность этому по русски называется “маниловщина”. Да, в Америке, я предполагаю, трудолюбивому, деятельному человеку реализоваться легче, спору нет, собственно именно эти люди её и создали. По поводу российских энтузиастов не могу не отметить, что реальные результаты их деятельности много скромнее нежели декларации. Ракеты - это не красивые слова и идеи, это воплощённые технически совершенные конструкции и успешные полёты.
Технический уровень как раз и есть материализованная и…
Разные технологии стоят разных денег. Сто километров можно и на твердом топливе с одной ступенью одолеть - если речь идет о вертикально вверх, а не на орбиту. Гибридный или тем более жидкостный - любителям может быть просто не по зубам.
Нно однвременно с этим, важны не только абсолютные/рекордные показатели, но и удельные. Например, удельная стоимость транспортировки полезного груза. Конечно, маленькая ракета до орбиты не долетит, но заложенные при ее создании принципы и решения вполне могут быть перспективными для постройки и запуска больших, уже коммерческих аппаратов.
Сто километров можно и на твердом топливе с одной ступенью одолеть
Вот интересно, сколько участников, очных и заочных, этой ветки Форума реально знают, какой объём работы нужно выполнить, чтобы сделать машину, которая способна с определённым показателем надёжности выполнить программу на 100 километров? Кто не по ю-тубу, а своими глазами видел прибор, который не на постаменте стоит, а реально способен так работать, вот бы услышать мнение об этом всём такого человека, было бы ЗДОРОВО.
Мотивация и деньги - вещи связанные.
Вот Кармарк за “всего” ~30 Км на ракетной тяге 5+ тысяч долларов подарить обещает.
Насколько я понимаю, конкурс все еще актуален.
30 Км на ракетной тяге 5+ тысяч долларов
Как считаешь, сколько нужно потратить денег и времени для изготовления ракеты с потолком 30 километров чтобы получить этот 5-ти тысячный Приз?
сколько нужно потратить денег и времени для изготовления ра…
Очень просто.
В той-же США есть любители, у которых эти деньги УЖЕ потрачены. Запустив свою давно готовую либимую ракету, у них есть шанс вернуть часть средств обратно. Летающие на 30 км модели-переростки в штатах есть - да вы и сами прекрасно знаете, где видео сложены об этих запусках 😃
PS: кстати, цена может быть очень разной. По личным прикидкам, можно даже в 1 тысячу долларов уложиться: конечно это не считая собственного труда и времени.
Для тех, кому интересно - небольшая статья, в которой рассказывается, что такое РакетФест и как он появился.
trv-science.ru/…/samim-prikosnutsya-k-kosmosu/
Статья апрельская, кое-что уже изменилось - например, появилась площадка для пусков небольших ракет неподалеку от Подольска (“Уголок технических развлечений”) утвержденная в Росавиации, ведутся совместные работы с МГУ, вскоре появится полигон для высотных пусков в Дубне, в ближайшем будущем состоится старт ракеты с шара-зонда в стратосфере, Антон Фастенков и его команда испытали мощный (500 кг тяги) ГРД.
Дела идут 😃
Я рад, раз у нас всё так хорошо, в России места для пуска ракет всем хватит, сомнений нет, а по технике вопрос интересный, посмотреть бы кино этих испытаний, тяговые характеристики с датчиков, справочку техническую по конструкции, в общих чертах конечно. Если это не секрет, дай ссылки.
По личным прикидкам, можно даже в 1 тысячу долларов уложиться
Если ты сам строил модели ракет, покажи пожалуйста результаты своих трудов, я со своей стороны тоже покажу кое-что из того, что ещё не публиковалось, ЭКСКЛЮЗИВА однако будет …
…Если это не секрет, дай ссылки …
…airbase.ru/…/t67571,65--private-space-launch-sozd…
Этот пост и ниже. Вся тема про ГРД интересная.
Да, работа большая, но то что я вижу - самое начало пути, получить мало-мальски надёжную склёпистую лётную конструкцию ещё предстоит, одно дело просто сжечь в трубе то что горит и так, совсем другое оптимально реализовать все энергетические возможности, получить целостную конструкцию. Одно знаю точно - участники проекта удовлетворится смогут по полной программе. Гореть будет, никуда не денется, а вот какая практическая сторона вопроса? Громко заявить о себе? Это уже на половину сделано. Каков будет результат этого труда, я надеюсь, что у них есть хороший план, в противном случае всё это чистая авантюра, хотя и красивая …
Самое главное забыл - к моделизму это никакого отношения не имеет вообще.
Если ты сам строил модели ракет, покажи пожалуйста ре…
Строил! 18 лет назад, корпуса из бумаги и картона, набивал чем придеться, начиная с толченой серы от спичек 😃
Делалось в строжайшей тайне от родителей, поэтому фотографий нет и быть не может 😇 😁
Строил! 18 лет назад
Это я не с целью “подковырнуть” спросил, просто хотел предметно оппонировать … Ракетомоделизм уровня 30 километров - удовольствие весьма недешёвое, но кто этим занимается обычно об этом не говорит.
Ракетомоделизм уровня 30 километров - удовольствие весьма не…
Так я же разьве спорю… Об оптимизации стоимости запуска можно говорить, лишь имея опыт. Предполагается, что у тех, кто собирается запускать ракету на такую высоту, опыт есть.
Предполагается, что у тех, кто собирается запускать ракету на такую высоту, опыт есть.
Более или менее, как правило, в таких проектах техническую часть “волокут” люди имевшие профессиональный опыт подобных работ. Разница с реальными машинами в техническом и технологическом компромиссе конструкции, технологии и применяемых материалов, оно и понятно, у любителей задача просто “стрельнуть” и затем успешно парашютировать. Решение ракетным лётом научных или практических задач требует совершенно других подходов.
Представленный на видео гибридный двигатель имеет одно неоспоримое достоинство - относительную конструкционную и технологическую простоту реализации и безопасность в силу раздельного хранения компонентов, что делает возможным демонстрационный полёт, будем ждать результатов.
Более или менее, как правило, в таких проектах техническую часть “волокут” люди имевшие профессиональный опыт подобных работ.
Вовсе не обязательно. Вот выше я уже упомянул про Джона Кармарка и его фирму armadillo aerospace: высокие результаты достигнуты за счет желания и денег. Думаю никому не надо объяснять, что человек этот к ракетной технике и профессиональным запускам имеет такое-же отношение, как бегемот к балету? 😃 А между тем, контора уже взяла несколько x-prize и летает на настоящем, взрослом жидком топливе - с раздельными кислородом и горючкой.
Вот это по вашему - любители или профессионалы? 😃