Ракетомоделизм
Если речь идёт о динамическом старте ракет спортивных классов по FAI
Я не сильно разбираюсь в классах, речь идёт о спортивных стартах среди школьников.
где то в журнале не то Моделист Конструктор, не то в Крыльях Родины, была статья о расчётах этого самого динамостарта по МРД различной мощности
В МК видел статью с описанием конкретной конструкции (в названии упоминался “старт с пистона”).
В этой расчётов не было (?)
Спасибо SAN, МК 1994 № 12 Секреты нового “пистона” и МК 1996 № 5 Ещё раз о “пистоне” в рубриках “В мире моделей”
Точно, эти статьи я и читал.
Но там, емнип, расчётов не было?
Но там, емнип, расчётов не было?
В № 5 за 1996 год какие то графики и формулы есть.
Посмотрел я эти номера М-К, написано красиво, но очень по академически, заумно. Наверно детально рассказать как что делается технологически, что от чего зависит с конкретными примерами, привести внятный чертёж, приложить видео, нормально снятое, реальной работы старта у спортсменов сил не хватит, я мог бы, но разработки не мои, не этично будет …
но разработки не мои, не этично будет …
При чём тут этика? Вы же на авторство не претендуете? Или вам показали конструкцию с условием “только вам”.
А самостоятельный анализ\описание конструкции (чужой) вполне уместно в техническом плане.
Технологии тоже, наверно, не патентованные.
Ма-аленькие (но очень важные) хитрости - тут уж кто рассказывает, кто нет…
При чём тут этика?
Действительно! Идея выложена в свободный доступ, строим, вылизываем, делимся, если после доводки до ума, захочется.
Вот эту страницу с большим трудом нашёл.
При чём тут этика?
Эти люди на Форуме есть, их решение, им слово… от себя могу сказать, для ракетопланов хорошее решение, решается сразу несколько задач, для ракет не столь однозначно, хотя стартует красиво.
очень заинтересовался динамическим стартом
стоит почитать здесь www.frms.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=21&sid=b43b…
Немного теории mysite.verizon.net/wjvincent/RandD/…/fhp1.html
вдогонку
Спасибо. Все эти ссылки могут быть полезны для меня при одном НО… меня не интересует ракетомоделизм, а человек, которому надо информацию, он не владеет компьютером и не пользует интернет… такая вот ситуёвина.
он не владеет компьютером и не пользует интернет… такая вот ситуёвина.
Распечатай ему то что тут народ дал, с лучшими нашими пожеланиями, я сам для себя кое-что новое увидел, Спасибо.
Распечатай ему то что тут народ дал, с лучшими нашими пожеланиями,
Уже накопировал, распечатаю, отдам, надеюсь человек подчерпнёт что нибудь полезное.
или подарить ему ноутбук 😃
или подарить ему ноутбук
Шутку оценил! Это ничего не изменит, к огромному сожалению…
вот еще чуть, опыты с цифрами и графиками…
web.archive.org/web/20080719214437/…/piston.htm
Насколько я понимаю, двигатель на карамельке, со всеми вытекающими из этого следствиями … Есть ли у проекта научная задача или это просто старт с шара? Как планируешь ориентировать ракету перед пуском? или это не имеет значения? нужна ли верная траектория?
Всех С НОВЫМ ГОДОМ! СЧАСТЬЯ И УСПЕХОВ во всех хороших делах!
Научной ПН в первых полетах не будет. Вопросов для отработки и так достаточно - тот же старт.
В момент, когда шар лопается (на максимальной высоте) или раньше?
Старт под углом (чтобы пройти мимо шара) с платформы или хитрый сброс?
Для первых пусков выбран самый простой вариант. Цель - снять красивые ролики, отработать все этапы (подъем, зажигание на высоте, разделения, поиск платформы и ракеты).
Подробности проекта можно узнать у Netwind’а - netwind.ru
Для первых пусков выбран самый простой вариант.
Будет большой удачей, если на существующей базе удастся реализовать, по настоящему интересно отследить траекторию полностью, но это предполагает полёт с заданной траекторией, там есть научный интерес, студентам два года назад предлагал, дальше предварительных прикидок не пошло …
Не оставляю надежды “слепить” бюджетный высотный набор, за основу взята схема из S1 FAI, но только схема, я не заморачиваюсь с суммарными импульсами, я хочу одного: в диаметре 18мм и стартовом весе до 40 грамм максимальную высоту с регистрацией бортовым высотомером и видеокамерой с земли. На фото верхние ступени, с которых и начинается отработка. Для них двигатели ГЕЛИЙ-10Т и ГЕЛИЙ-12Т со временем работы до 8 секунд или по тандемной схеме с 300 миллисекундным бустером. “Долгоиграющие” двигатели с подкрашенным выхлопом, надеюсь это поможет отследить восходящую ветвь.