Ракетомоделизм
Вероятная высота взлета малых 700м, Карандаша 400м.
На двигателях А8-5 — 160м – 70м
На двигателях В4-4 или В6-6 — 330м – 170м
Какие моторы берете? Как качество и разброс характеристик?
Чаще всего покупаю моторы РД1-20-5, РД1-30-5. Летаю на них уже года три как минимум. Претензий по качеству не обнаружено 😃
Недавно купил несколько американских моторов D12-5. Поскольку у них другой диаметр (24мм, а у наших - 20мм), делаю сейчас новую ракету, чтобы испытать эти моторы в полете…
Roland, а что же ты нигде не опубликовал фото моторов, которые ты сделал на Фестивале науки на стенде ФЦДТ “СОЮЗ”?, плёнка засветилась? Ты же обещал мне? Можешь сделать это здесь …
Фотки, конечно, сохранились. Но вот вопрос - еще тогда, на Фестивале науки 2012 года, помнишь, я был готов “прям щас” купить твои моторы. Но ты обещал мне позже позвонить по этому вопросу. И вот уже 2014 год. Так и не позвонил. Соответственно, фоток я нигде не выкладывал. А сейчас говоришь, что я “опоздал на 3 года”??? То есть, твои двигатели есть в продаже с 2011 года?? Но где, в каком магазине?? Сообщи, пожалуйста!
Мне показалось, что маленькие надежнее и стабильнее больших (т.е. вместо одного большого лучше поставить связку маленьких). Как-нибудь на досуге попробую американские, по цене ±одинаково выходит.
вместо одного большого лучше поставить связку маленьких)
Со связкой может быть такая проблема - незапуск одного из моторов в связке, например, из-за некачественного воспламенителя, выпадения воспламенителя из сопла, плохого контакта электрозапала и тд. В этом случае ракета взлетает, допустим, на одном из двух моторов. Понятно, что полет будет совсем не таким, как если бы на двух моторах 😃
Но ты обещал мне позже позвонить по этому вопросу.
Звонить я тебе не обещал, с какой стати?, Выставка - не магазин, летать тебе на сахаре … , да ты об этом и сам знаешь.
Звонить я тебе не обещал, с какой стати?, Выставка - не магазин, летать тебе на сахаре … , да ты об этом и сам знаешь
я думаю, коллеги, что вы все сделаете верный вывод.
😃
Давно уж сделали
я думаю, коллеги, что вы все сделаете верный вывод.
Мечта Сергея Ф.- быть самым умным и главным, много говорить и гордиться собой…тьфу!
МОЛОДЦЫ !!! …
Здесь, обычно, показывают свою ракетомодельную работу, полёты красивые, идеи интересные …
МОЛОДЦЫ !!! …
Здесь, обычно, показывают свою ракетомодельную работу, полёты красивые, идеи интересные …
угу, мешки здесь не таскают…
Слоган в преддверии Наших Великих Праздников: " Склей Ракету - покажи всему Свету …"
( или как сказал бы SAN: “… полезно для “кармы” …”)
или как сказал бы SAN
😎
Это - не мой стиль.
Не надо пытаться за меня говорить.
Это - не мой стиль.
Про “карму” у тебя было …
Расскажите кто как делает обтекатели, без станка вообще жесть.
Расскажите кто как делает обтекатели, без станка вообще жесть.
Для каких ракет: есть спортивные, есть любительские, тут некоторая разница …
Если для любительства, то самый простой и приятный вариант - посетить хозмаг, где продают разовую пластиковую посуду, в том ассортименте есть пластиковые бокалы для шампанского, такие длинные конуса на ножке, сначала усугубить реальность использовав изделие по прямому назначению, затем, когда откроется “третий глаз”, доверяя наитию, отрезать с одной стороны ножку, а с другой под диаметр корпуса, через цилиндрический переходник - обтекатель готов… (не реклама стимуляторов …)
Не такой изысканный вариант в этом кино …
Расскажите кто как делает обтекатели
Я делаю обтекатели из ватмана, а в голову - пластиковый шарик подходящего диаметра, например, от детских игрушек 😃
Шлифую, крашу аэрозольной краской. Но можно и не красить, а поставить под прозрачный шарик яркий светодиод, и схему-мигалку.
В результате получается, как на фотках:
Расскажите кто как делает обтекатели, без станка
Просто из бумаги, оживальная форма составляется несколькими конусами.
img-fotki.yandex.ru/…/0_e22c7_33fa3872_XL.jpg
Не могу не порекомендовать американский вариант, лавочка Дяди Tim’а радует креативными шедеврами …
Мда-а. 😎
Циркуль, линейка, транспортир и “шедевр” будет готов быстрее, чем ролик кончится.
Оживальная форма делается из "короны, вырезаемой из цилиндра. Или наоборот, из плоской развёртки, свёрнутой в цилиндр. Легко получается обтекатель из папье-маше: на кофейном гриндере размалывается туалетная бумага, а к ней добавляется ацетатный клей. Масса накладывается на подходящую форму (бутылка, бокал etc.) и разглаживается шпателем. После высыхания шкурится… Можно сверху промазать быстрой эпокси со спиртом. Для больших ракет экспериментального класса обтекатели можно делать из PVC труб. Заготовка протачивается на станке с целью снять материал до 0.5-0.3 мм. Затем на полученном цилиндре вырезается корона, сверлятся отверстия у основания лепестков. Далее корона сводится к центру (накладывается кольцо-обечайка) и обматывается стеклонитью. После эпокси, шпаклевка, покраска. Естественно, нужен соединитель. Технология любая.
На фото:обтекатели для ракет Castor/Polux калибра 64 мм изготовленные по указанной технологии. Даже из углепластика (ткань) обтекатели изготавливались по технологии “корона”. Никакого станка не требовалось.
Сегодня 25 марта 2014 года был испытан следующий двигатель МА-40-13 (Р-40-78) с удлинением корпуса с L/D = 13, составленный из 4-х сегментов.
Топливо: НН-Сорбит-Сера (65-30-5).
Диаметр сопла = 11мм.
Масса топлива = 1005г.
Масса корпуса = 145г.
СИ = 1097Нс.
УИ = 111,3с.
Испытание прошло полностью успешно, есть маленькие огрехи, но не критично.
-
Сопло было заменено на более стойкое, точнее была применена другая технология его обработки. В результате появился прогрессивный тип горения и значительно возросло давление и тяга. Некоторые потери УИ обусловлены догоранием некоторой части топлива в конце, но на этот раз удалось минимизировать это количество за счёт коррекции толщины свода топлива по длине канала с запасом на эрозионное горение.
-
Всё же сопло разрушает нещадно, поэтому давление на режиме получилось немного регрессивным.
-
Прогаров на корпусе двигателя нет. На данный момент достигнут КМС = 0,144, что является рекордной величиной для бумажного двигателя с удельным импульсом двигателя 97,2с.
-
Возникают некоторые скачки тяги и давления после выхода двигателя на режим, что, по всей видимости, является следствием вылетания несгоревших частей ТЗП из торцевых соединений или несгоревших остатков проводов. Вроде не критично, но попробую минимизировать попадания излишков ТЗП из торцевых соединений в канал при стыковки сегментов…
-
Ошибка в софте была найдена, из-за которой были потеряны данные в прошлый раз и быстро устранена. Электроника и система зажигания с системой воспламенения снова отработали без сбоев.
-
Удалось получить успешно работающий двигатель с удлинение корпуса в два раза больше чем те, что были установлены на ракетах “Рыжик”. При этом суммарный импульс удалось увеличить почти в 2,5 раза.