Ракетомоделизм

SashaMaks

12 апреля 2014 года в день космонавтики на испытательном полигоне “НИИ Геодезия” состоялся почти полностью успешный запуск ракеты МАВ-47-13 Брюза.

  1. Старт прошёл полностью успешно.
  2. Найти ракету не получилось, несмотря на установленный в ней GPS-трекер и систему спасения на 30с таймере. Что с неё вообще произошло после прохождения апогея осталось непонятным.

Предполагаемая или расчётная высота полёта составляет 5-5,5км. Но может быть меньше 4-4,5км, так как в апогее ракета ушла немного по горизонту.

Трекер работал исправно на старте точно указывая координаты места пуска в 1м. Но после прохождения апогея связь с ним была потеряна. По SMS не пришло даже ни одного уведомления о доставке, что по всей видимости говорит о том, что устройство отключено или разрушено. Возможные причины этого могут быть самые разные. Проблема в том, что их пока нет возможности идентифицировать.

На запуске была применена полностью новая усовершенствованная пусковая установка. Более удобная в работе на месте, которая из полностью разобранного состояния может быть развёрнута за 30мин. Или же в частично разобранном состоянии за 10-12мин.

На завершающем этапе полёта ракеты на активном участке, возникли некоторые колебания корпуса, что было, скорее всего, обусловлено полным уносом пропитанного слоя керамики сопла полимером, и далее пошёл уже унос не защищенной керамики, как у прошлой ракеты МАВ-43-7 Факел. Но и эта небольшая неприятность может быть легко устранена на последующих доработках двигателя. Сам же двигатель МА-40-13 отработал полностью успешно.

Braun

Всякие трекеры это ни о чем…
Нужно ставить маяки, вот например тут многие Rockwell Peleng A123 ставят и довольны

SashaMaks
Braun:

Всякие трекеры это ни о чем…
Нужно ставить маяки, вот например тут многие Rockwell Peleng A123 ставят и довольны

Пока причиной аварии является человеческий фактор в моём лице. Была допущена по невнимательности счётная ошибка при определении размеров парашюта. В итоге всё ещё в апогее вздёрнуло как следует, а потом просто упало вниз без парашюта.

Тут трекер не виноват, такую же учесть ждёт любую ПН на борту при таких косяках…

SpaceLin

Похоже, “Вереск” “завис”, когда ракета проходила ровно над ним. “Крайнее” значение высоты - 340м. и дальше всё - никаких данных.

Мне прислали таблицу с высотами, измерили не все (когда работал один “Вереск” - данных нет) и пока нет видео (а значит - трудно привязать измерения к конкретным пускам).

Такие дела.

a_centaurus
SpaceLin:

Такие дела.

А есть данные по скорости на момент потери цели?

SpaceLin

Какие-то данные (цифры) есть в видеофайлах. Как только их получу - можно будет сказать - есть данные по скорости или нет.
Возможно, 340м - это вообще не тот пуск.

a_centaurus
SpaceLin:

Возможно, 340м - это вообще не тот пуск.

Возможно. Тогда, очевидно, вам рано заявлять о “рекордах”. Сначала нужно отработать технологию регистрации подобных пусков. Цель скоростная, практически незаметная в оптическом диапазоне ввиду малого углового размера и ЭПР. Небходимо использование штатной (поверенной) аппаратуры для производства меток (радио) с борта и отражателей для лазера для ведения цели с земли. Кроме того, в апогее ракета должна произвести выброс “облака меток”, например резаного алюминизированного майлара для абсолютно уверенной регистрации события. С другой стороны, “высотные пуски” должны иметь прикладное значение. Иначе выхолащивается суть дела. Какой смысл пускать болванку с двигателем без реальной задачи на высоту за пределами простого визуального наблюдения? Лучше поискать интересные задачи внутри потолка, например, до 1000 м. Тут гораздо больше компетитивности в реализации систем забора проб, видеофотосьёмки, получения спектральных изображений, стереоскопических и т.д. С контролируемым и надёжным спуском как полезной нагрузки, так и бустерных ступеней. Необходима стимуляция постройки альтернативных (РДТТ) двигателей, таких как ГРД и ЖРД. Это сильно повысит качественную сторону любительского ракетостроения. Конечно, с решением правовых задач. Нужен ответственный орган за распределение того же окислителя (N2O) зарегистрированным любителям и группам. По этому пути пошли во многих странах и добились высокой активности на фоне осознанной ответственности.
Кстати, забил данные (приведённые на РМ Форуме) ракеты-претендента на “рекорд” в используемую всеми ракетчиками любителями мира программу LAUNCH 2.2. Максимальная высота (угол вылета 88°), ветер 5 м/с, атмосфера стандартная, получилась 3400 м. А максимальная скорость - 584 м/с. (burnout 4.6 s @ 1200 m). То есть, бумажный снаряд прошёл звуковой барьер на высоте примерно 600-700 м. Со всеми возможными последствиями. От хлопка, хорошо слышимого на такой дистанции, и продолжения радостного полёта до расчётного апогея, до разрушения с разбросом обломков по площади над стартом. Правда, обычно реалии сильно отличаются от расчётов. И как, правило, в негатив.

SashaMaks
a_centaurus:

Кстати, забил данные (приведённые на РМ Форуме) ракеты-претендента на “рекорд” в используемую всеми ракетчиками любителями мира программу LAUNCH 2.2.

Дополню тогда для корректности этого расчёта ещё и практическими данными тяги двигателя со стенда, а также по Сх корпуса ракеты, рассчитанным в Flow, так же, как это делалось и для кировских ракет, где их результат подтвердился в моей программе с точностью ±5%.

МАВ-47-13.rar

111evgen111

Доброго всем времени!У меня такой вопрос- есть ли кто делал пневмо ракеты (типа вода+воздух)?Просто видел ролик где американец умудрился сделать двух ступенчатую ракету…И возможно ли пневматичку запускать метров на 70-100 в верх?

111evgen111

Просто по некоторым причинам пока завязал с р\у моделями,и хочется что нибудь по запускать с 2х летним сыном…

за ссылки спасибо…!

SpaceLin

Постепенно возникает идея Всероссийского конкурса ракетостроителей-любителей.

Если конкурс будет (а это зависит от спонсоров) то условия, предварительно, следующие:

  1. Высота полета, необходимая для победы - 15км (побить европейский рекорд - Stratos I | Project Stratos ).

  2. Начало конкурса (сбор заявок) - лето 2014 года, окончание (старты) - сентябрь 2015 года.

  3. Обязательная ПН на ракете будет. Предварительно - барометрический высотомер, радиоответчик (возможно, от организаторов), GPS-трекер, бортовая камера.
    Остальное - по желанию.

  4. Старты, вероятно, пройдут в НИИ “Геодезия”.

  5. Другие требования наверняка появятся в процессе проработки условий. Например, посадка ступеней на расстоянии не более 1-2км от места старта.

Приз - 150 000р (может ещё поменяться) + ценные подарки + возможно, гранты (небольшие) для участников.
Промежуточные призы (возможно) - за лучший проект, за достижение высоты 5км.

Главная проблема - команд, готовых взяться за штурм 15км в России очень мало.

Tatar1n

Коллеги, а ни у кого нет случайно “выкроек” для простых бумажных ракет?

Ваниша

Уважаемые, никто не подскажет, у Estes - овских двадцаток можно дорабатывать замедлитель в сторону уменьшения времени задержки выброса парашюта?

Roland
Tatar1n:

Коллеги, а ни у кого нет случайно “выкроек” для простых бумажных ракет?

Или вот еще хороший сайт - www.axmpaperspacescalemodels.com/#

У меня накопилась большая коллекция выкроек. Могу залить на флэшку и тебе отдать при встрече 😃

aiz
Ваниша:

Уважаемые, никто не подскажет, у Estes - овских двадцаток можно дорабатывать замедлитель в сторону уменьшения времени задержки выброса парашюта?

Почему нет?! Та же галиматья с замедлителем, таблетка поверх заряда запрессована, горит прибл. =1ммхсек.

Сверли и будет тебе уменьшение…

Ваниша
aiz:

Почему нет?! Та же галиматья с замедлителем, таблетка поверх заряда запрессована, горит прибл. =1ммхсек.
Сверли и будет тебе уменьшение…

спасибо , понятно.Это радует, я думал, что замедлитель может быть запрессован во втулку.

aiz
Ваниша:

я думал, что замедлитель может быть запрессован во втулку.

Втулка в моторах, у которых шашка топлива загорается вся (на всю длину) …и замедлитель вместе с ним.
В МРД и Эстес, последовательно. Но и во втулке, так же “поковырять” замедлитель можно с той же целью…😃