Ракетомоделизм

Sputnik
SAN:

В первую ступень вставляют двигатель без замедлителя. Его верхний конец упирается в срез трубки-огневода, в которую укладывают небольшое количество пороха

Ошибка - верхний конец не должен упираться. Именно как нарисовано modelist-konstruktor.com/…/lvysotkar-koryapina

karmann:

Древние МРД советских времён с вышибными зарядами давно канули в Лету 😦
до сих пор вышибные заряды делаю из чёрного бездымного пороха.

Как же канули, до сих пор приходится пользоваться старыми запасами, ибо других нет либо они в 10 раз дороже…
Тут какая-то путаница в терминах он либо черный либо бездымный…может марка точно известна ?

karmann
Sputnik:

может марка точно известна ?

“Сокол”

Sputnik

Понятно, спасибо.
Вот моя система поджига. Распиленный мотор - наглядное пособие для пионеров.

Из двигателя первой ступени удаляется и сохраняется порох вышибного заряда. Медленно и аккуратно высверливается замедлитель до основного топлива. Из бука или березы точится пробка, по внутреннему диаметру корпуса, в пробке отверстием ф4мм. Пробка вклеивается в двигатель в упор к топливу на эпоксидной смоле. Желательно чтобы клей не попал в отверстие.
В пробку вклеивается тонкостенная трубка ф4мм. У меня это латунная трубка от телескопической антенны. На металлическую трубку надета фторопластовая трубка подходящего диаметра, чтобы плотно держалась. (Трубка может быть и единая, если есть подходящей длины, аллюминевая ф3-5мм).
В центре первой тупени сквозная труба ф20мм, снизу вставлется дигатель, сверху втулка для двигателя второй ступени. Втулка точеная из бука или березы дииаметром 20мм и высотой 30мм.
Во втулке расточено глухое отверстие ф13,5мм и глубиной 20мм, под двигатель второй ступени и отвертие ф4мм под трубку огневод. Двигатель второй ступени должен входить в пробку легко, но без зазора. Трубка огневод не должна упираться в сопло двигателя второй ступени, а должна быть на расстоянии от него 3мм.
Подготовка двигателей к запуску: сопла двигателей медленно и аккуратно прочищаются сверлом подходящего диаметра, чтобы снять плёнку с поверхности топлива. Без этого моторы могут просто не зажечься.
В сопло двигателя второй ступени засыпается 10 крупинок черного пороха (берем их из вышибного двигателя первой ступени). Крупинки аккуратно вдавливаются деревянной/пластмассовой палкой в дно сопла, чтобы не высыпались. На конус сопла, вокруг отверстия таким колечком шириной 2-3мм, нитроцеллюлозным клеем приклеиваем в один слой по кругу еще немного крупинок пороха. Двигатель устанавливается во вторую ступень, так чтобы он выступал на 17мм.
Перед стыковкой ступеней в трубку огневод первой ступени высыпается немного пороха от вышибного. Отмеряю порох меркой - гильза мелкашки спиленная до 3мм высоты. Первую ступень больше не переворачиваем.
так улетает http://youtube.com/watch?v=mw2RQ0B2rHM

SAN

Вот, тогда мои ошибки - трубка-огневод (неск слоёв писчей бумаги на силикатном клее) упиралась в дно верхнего двигателя.
Внутрь порох не запрессовывал. И каналы не прочищал поскольку электрозапалы и заводские и самодельные срабатывали почти всегда.
Вышибные заряды на МРД при необходимости усиливал тем же Соколом. Срабатывали отлично.

round125

К Вадимову посту ни добавить ни убавить - всё есть, единственно хочу обратить внимание: бездымные пироксилиновые пороха места в ракетомоделизме не имеют, причина проста: они нормально работают только на высоких давлениях и к-фаза (твёрдые раскалённые частички в продуктах горения) никакая. При передаче импульса твёрдые частички - плюс, именно они несут температуру к затравочной присыпке у сопла двигателя второй ступени, в варианте вышибного - минус, так как жгут бумажный корпус и затрудняют ход пыжа при последующих срабатываниях системы спасения, но с этим мирятся, так как рабочие давления вышибного не велики, тут работает только мелкозернистый дымный порох, обычно ДРП-3. У меня есть низкотемпературный состав для вышибного заряда, который работает без расколённых частичек. После срабатывания следов на бумажном корпусе не остаётся никаких, даже понять невозможно летала ракета или нет. Хохлову Владимиру Николаевичу на пробу давал на соревнования.

14 days later
round125

Продолжая тему двухступенчатых ракет анонсирую технический доклад на тему: “Как слетать на два километра ракетой калибром 250 грамм”. Будет всё: самые совершенные в своём классе моторы, передовые технические решения при разделении ступеней, объективный контроль высоты.

Ваниша
round125:

Продолжая тему двухступенчатых ракет анонсирую технический доклад на тему: “Как слетать на два километра ракетой калибром 250 грамм”. Будет всё: самые совершенные в своём классе моторы, передовые технические решения при разделении ступеней, объективный контроль высоты.

калибр в граммах? это опечатка?

round125
Ваниша:

это опечатка?

Нет, это не опечатка, в артиллерии, стрелковом оружии и авиационном вооружении калибр не всегда обозначает линейный размер.
Примеры: “В 1931-1932 гг. были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг.”;“2-фунтовая противотанковая граната Хокинса”; “Во Франции по системе Вальера использовались 4, 8, 12, 16 и 24-фунтовые ядра и **гранаты”.
** В нашем случае, другими словами можно сказать: " … стартовым весом до 250 грамм."

Ваниша
round125:

В нашем случае, другими словами можно сказать: " … стартовым весом до 250 грамм."

понятно, очень интересный проект!!!

round125

Первая модель из серии. Вольная интерпретация Таурус-Томагавк, для двух ступеней оптимально, не случайно модель популярна у спортсменов в S5. На фото отдельные детали до покраски и сборки, комплекты двигателей на первую и верхнюю ступени. Всё композит и пластмасса.

round125

Конструкция стыковочного узла. Соединение через конус.

round125

Один из вариантов огневой связи. Шнур одним концом через специальную втулку соединяется с замедлителем первой ступени, второй заканчивается внешним воспламенителем, который с натягом вставляется в раструб сопла двигателя верхней ступени, затем ступени стыкуются.

round125

Маленькая поправочка: модель оптимальна для спортивного класса S5 по FAI, принимая во внимание действующие там правила, приспособить её под максимальный суммарный импульс двигателей обеих ступеней не так просто, есть схемы оптимальнее, если ставить задачу достижения максимальной высоты в стартовом весе до 250 гр. Тут есть маленькая пред история. Понятно, решающий фактор достижения рекордной высоты - “долгоиграющий” мотор с хорошим массовым совершенством. До сих пор, из того что было показано в сети, наибольшее время действия тяги микро-РДТТ было 6,4 секунды. Для заявленной задачи это явно маловато. Так что впереди у нас настоящий “моторный” эксклюзив.

Ваниша
round125:

Так что впереди у нас настоящий “моторный” эксклюзив.

не у нас а, у Вас…
Ваши моторы известны и доступны только Вам!!!

round125
Ваниша:

Ваши моторы известны и доступны только Вам!!!

Ну как же так? Ты сам писал про Днепропетровск, там было человек сто как минимум. На этих двигателях все соревнования прошли.
Моторы я мог продавать ещё в 94 году, и, кстати, если бы тогда удалось получить хоть какие-нибудь деньги от реализации и человеческую поддержку, всё удалось бы сделать гораздо раньше, и ракетомоделизм сейчас жил бы совсем по другому, не вне Закона как сейчас, однако всё получилось наоборот. Сейчас ситуация принципиально иная, просто это не все понимают …

P.S. Karmann, как ты пускаешь ракеты, если не понимаешь разницы между дымным и бездымным порохом?

round125
karmann:

Василий, Вам корона не жмет? Не?

Это можно потерпеть, главное чтобы было на что её надеть.

Ваниша
round125:

Ну как же так? Ты сам писал про Днепропетровск, там было человек сто как минимум. На этих двигателях все соревнования прошли. Моторы я мог продавать ещё в 94 году,…

я был в Днепре чутка раньше, на годик ,другой, и кто то там пытался продавать свои моторы дороже Шостки и чехов, со словами что они лучше, круче и вообще, что с вами, любителями, о топливах говорить.И у кого то были проблемы с воспламенителями, и стенд у организаторов умер…
А дядю Мишу, из белорусов помнишь?У него хорошая технология ПХА моторов была, до сих пор его 0,5 НС моторчики у меня есть 😃

round125

Спасибо тебе, что даёшь мне возможность ещё раз вспомнить как всё там было, по договорённости с организаторами соревнований, это УМАКО “Сузирья”, тогда командовала всем Опенко Ольга Владимировна, двигатели для всех участников соревнований мной были предоставлены совершенно бесплатно, более 500 штук. Я приехал в составе команды Хохлова В.Н., и если бы только наша команда летала на них, то было бы не совсем этично, так как после прожига на стенде моторов всех команд ( я был судьёй по двигателям), распечатки всех результатов с графиками и помещением всего этого на стенд для всеобщего обозрения, все согласились с таким решением. Двигатели брали прямо из “общего котла” прямо на поле.
Дядю Мишу помню и моторы его искристые. Кстати все результаты сохранны по сию пору, как нибудь буду выкладывать для иллюстраций соответствующих технических решений производителей.
Хохлов всё равно кубок взял, хотя его ребята на меня обижались …

Ваниша

Да, хорошие были времена, один клуб “любителей шампанского” чего стоит:)
Соревнования тоже хороши были, я КМС по высоткам тогда сдал.
а Хохлову мой каберне тоже запомнился:)

round125
Ваниша:

у кого то были проблемы с воспламенителями

Всё было укомплектовано моими воспламенителями, так что все было без задержек. В одной из украинских команд летал Володя Макуха, у него своя система воспламенения, оригинальная, два тура он вписывался еле-еле, пытаясь всё соединить, в третьем туре у него отвалилась контактная “прищепка”, так что третью ракету мы пускали вместе: он держал контакты, а я “ёрзал” в сопле установленной на старт ракеты его воспламенителем, который из себя представлял петлю из нихрома 0,25. Всё получилось, стартовали вовремя.

Ваниша
round125:

Всё было укомплектовано моими воспламенителями…

ты не понял , я про то что в сопла твоих моторов ни один воспламенитель не лез, критика у тебя такая маленькая была
и разговор не про то что было после, а про самое начало и первое представление твоих моторов на Днепре
как то так:)

round125

Да, конструкция воспламенителей менялась несколько раз, сейчас удалось унифицировать всё…
На фото 8-ми секундная 10-ка верхней ступени

rulik74

Двигателя Михаила Градовича в Минске делают до сих пор. Правда они очень резкие.