Модели нетрадиционных схем.

плотник_А

А законцовки крыльев будете связывать ? Просто без них может выломать переднее крыло при исполнении бочки . Хотя если спокойные полёты без резких выкрутасов ( как на Мутанте ) , то вполне должно хватить жёсткости на скручивание .

dadvic

Так как законцовки крыльев скруглены и сужаются, связывать мне кажется кропотливее будет.
Легче подкосы сделать.

EXPERIMENTATOR1970

Александр,а с чего переднее крыло выломает? Крепление сделаю по проверенному способу-штырёк в шпангоут у передней кромки и пара саморезов в фанерку у задней кромки.Да и сами крылья достаточно прочные.
Связывать законцовки не буду,пусть будет “классический” тандем.

БОГДАН

всем здравствуйте

прошу сильно тапками не кидать,возможно ламерские вопросы и не в этой теме

заранее изините

вобщем опять начинаю заниматься радиомоделизмом был перерыв с 2007г.

сейчас приобрёл передатчик Futaba 8FGS,есть рулевые машинки Futaba и гироскоп Futaba GY611

это всё приобреталось на модель вертолёта так как до 2007г. занимался серьёзно вертолётами

короче опять хочу что нибудь летающее,но не самолёт

подумал насчёт квадрокоптеров,по деньгам получается около 20000руб. комплектация ,если брать в Москве ,без учёта рамы ,её сам могу сделать,только чисто эллектроника

в принципе за меньшие деньги могу взять электровертолёт 30 класса,КИТ набор с электродвигателем и регулятором ,аппаратура у меня уже есть,зарядка есть,надо будет только аккомуляторы приобрести

выйдет также как квадрокопетр,даже меньше

для чего всё это пишу

вобщем хочу подвесить на летательный аппарат небольшую фото или видеокамеру,чтоб снимать себя ,свою семью,окрестности своего города с высоты птичьего полёта,ну и чтоб полетать немного на нём ,по прямой, развороты

короче для баловства надо

вертолёт с видеокамерой,фотоаппаратом можно ,но очень нестабильно всё это

квадрик постабильнее,но поясню мне денег конечно жалко,но в принципе готов на квадрик потратиться,просто сейчас сразу не могу такую сумму выложить,да и надо пристроить рулевые машинки и гироскоп,а то получается зря брал

опять же ,как узнал для подготовки к полёту квадрокоптера ,нужна компутерная программа,я с компутерами вообще никак ,чисто в розетку включить и в инете поторчать

жалко просто будет если всё куплю ,потрачу деньги ,а потом при настройке чего-нибудь по незнанию спалю

посмотрел инет на наличие всяких интересных летательных схем,выдаёт в основном всякие там тандемы,утки,кольцелёты

а мне интересны именно вертикально взлетающие модели с возможностью небыстрого горизонтального передвижения,зависания,

видел этот аппарат

roboair.ru/air-250

подумал,а чё если взять два двигателя расположить их друг за другом чтоб в разные стороны смотрели,надеть винты,поместить всё это в цилиндр,внизу рули воздушные рулевыми машинками управляемые,шасси там в виде кольца по кругу и готово

корпус, раму сделаю сам и не обязательно из углепластика

только вот не нашол нигде даже намёка на эскиз такого аппарата для самостоятельной сборки

может кто знает ,где искать или у кого есть чертежи такой штуки

заранее благодарен

ещё видел на ютубе,не могу найти это видео,там рама из дерев. реек на привязи и два двигателя с винтами,друг за другом,винты ессенно в противоположную сторону вращаются

black-ucksus
БОГДАН:

всем здравствуйте

прошу сильно тапками не кидать,возможно ламерские вопросы и не в этой теме

заранее изините

вобщем опять начинаю заниматься радиомоделизмом был перерыв с 2007г.

сейчас приобрёл …

100% внизу гироскоп)
А лопости вы правильно заметили противоположно крутятся.

БОГДАН

спасибо большое за ссылку

я тут немного по ютубу поискал

нашёл такие видео

по конструкции видно что внизу цилиндра три рулевые поверхности,причём одна сплошная ,а две другие раздельные

на втором видео ,жаль английский незнаю,парень показывает что использует гироскоп

куда конкретно он его цепляет непонятно,вроде повторяет слово “элевон”

опять же вернусь к вопросу

лучше чтобы двигателей и винтов было два,т.е схема соосная?

на обоих роликах винты выше края цилиндра ,это имеет значение или лучше чтобы винт был в тунеле?

по размерам диаметра цилиндра примерно определился ,внутренний диаметр до 500мм.,значит винт будет диаметром ,если внутри цилиндра расположение двигателя, до 450мм. 480мм.

получается что нужны двигатели бесколлекторники способные крутить такой винт без редуктора,ну и не высокообротистые,чтоб как ракета взлетала мне ненадо

почему такие размеры ,чтоб на удалении модель было хорошо видно

что можете порекомендовать,посоветовать

7 days later
EXPERIMENTATOR1970

Продвинулся вперёд.Сделал крепление заднего крыла,пилон переднего.Надо сказать,что после долгих размышлений решил сделать с верхнем расположением крыла.Думаю так всё же будет лучше.Пилон сделал из фанеры 1мм и бальзы.

плотник_А

Сделал Верблюда (“Бактриан”) .
Размах крыла 105 см , полетный пока 705 грамм .
Погода не позволяет облетать .

dadvic

Можно как FPV-носитель использовать, внутрь фюзеляжа вперед камера прям просится.
И интересно, по крену качает его, почему? Напиши.

плотник_А
dadvic:

И интересно, по крену качает его, почему? Напиши.

В видео есть комментарий , возможно еще и на крыльях рули в раскоряку стоят .
Он и рассчитан как FPV-носитель , на носу купол для камеры , для облёта замотал чтобы не разбить стекло .

cergey63

Ну вот, теперь летит и летит классно.
Тоже с кружковцем начали делать тандем, но в виде грузовика.
Я, если честно сомневался на счёт вашего самолёта( близкое расположение крыльев и маленький разнос по высоте),но на кабрирование тандемная комбинация крыльев работает отлично. Видимо спасло то ,что управление всё на заднем крыле.

плотник_А

Спасибо Сергей! Я смотрел ваши проекты с большим интересом и по мере восприятия учился .

cergey63:

Я, если честно сомневался на счёт вашего самолёта

Я на сомневался в успехе , так-как маленький опыт уже есть с тандемами . “Бактриан”-это проект , на смену первой модели будет делаться другая модель с РН , возможно ещё несколько .

cergey63:

но на кабрирование тандемная комбинация крыльев работает отлично.

Это я специально проверял срыв потока на переднем крыле , работал только по каналу РВ , в штопор не валится .

cergey63:

Видимо спасло то ,что управление всё на заднем крыле.

Эта схема управления самая простая , она плавно работает на любых скоростях . И не вижу смысла создавать дополнительные тормоза на переднем крыле ( в виде рулевых поверхностей). На переднем крыле отклонённый поток ведет себя хаотично и как он попадает, что находится за ним ,виг его знает . А за задним крылом только небо .
Еще если делать рули на переднем крыле , то они зачастую оказываются перед ЦТ , что сильно влияет на поведение модели при разных скоростях и углах атаки , то есть порой управление бывает резкое , а порой вообще не рулит .

cergey63

Я тоже с ребятами остановился на управление задним крылом.
Но мы пошли дальше использовать преимущества тандемной схемы.
Очень удобно транспортировать различные грузы, располагая их под ц.т.
Мясищев в своё время делал такие проекты.Их можно сбрасывать на парашюте и лететь дальше не изменяя ц.т.
Причём на тандеме грузовой отсек может быть достаточно большим, что не возможно на классической схеме.
Но киль мы делаем один, но большой из за близкого расположения к ц.т.,в случае с двумя килями слабо разнесёнными создаётся лишнее сопротивление,т.к поток проходит в туннеле, но это конечно мелочь.

плотник_А

На втором Верблюде заднее крыло будет снизу , на хвосте фюзеляжа как-раз освободится место для киля с маленьким РН ( резкие повороты не понадобятся ) .
У тандема большой потенциал для развития ,классика и ЛК “истоптаны” вдоль и поперёк .
Зачастую в схемах классики и ЛК играют большую роль принципы взятые из большой авиации ( удлинение , профили, крутки и т.д .) , В схеме тандема основные только две угол установки переднего крыла чуть больше заднего , разнос по высоте в зависимости какой пилотах хочется получить от модели .

cergey63:

Причём на тандеме грузовой отсек может быть достаточно большим, что не возможно на классической схеме.

И не мудрено , если сложить два крыла , в оно эквивалентное , то получится крыло с большой хордой , у которого запас по устойчивости большой . Только в отличии от других схем , у тандема за стабилизацию отвечают оба крыла , то есть диапазон ещё больше .

плотник_А
cergey63:

Но киль мы делаем один, но большой из за близкого расположения к ц.т.,в случае с двумя килями слабо разнесёнными создаётся лишнее сопротивление,т.к поток проходит в туннеле, но это конечно мелочь.

Вы затронули интересный момент !
Да , близкое расположение килей создает “пробку” потоку что приводит к большему сопротивлению .
Но в тоже время два киля в сумме можно сделать равной площади одного киля , чтобы также отрабатывали .
Кили получаются меньше размером , меньше толщиной , меньше весом , чтобы быть достаточно прочным и в итоге меньше сопротивлением .
Ещё плюс в спаренных , маленьких килях , что на них меньше влияет боковой ветер .
А проблему с “пробкой” между килями можно решить , “развалить” кили ( придать острый v ) .
Я таким способом сделал кили на этой модели , ещё и избавился от влияния винта на кили .

cergey63

Полностью с вами согласен.
Но мне по душе всё же один киль.

dadvic

Модернизированный здорово летит! И под hard rock смотреть приятно.
Правильно понял? Кили на концах крыла в тандемной схеме, это зло.

плотник_А
dadvic:

Правильно понял? Кили на концах крыла в тандемной схеме, это зло.

Смотря для какой цели модель .
Заметил такой эффект ушей на законцовках , даешь крен и модель сама стабилизируется если бросить стики , как будто это верхнеплан с большим углом V крыла . Но , такая самостабилизация получается при помощи скольжения , а из-за того ,что роль самостабилизации отведена заднему крылу , то модель начинает вилять хвостом .
Я вносил изменения после каждого полёта , в третьем полёте ещё стоят уши , если внимательно присмотреться , можно увидеть рысканье .

youtu.be/64YxCzK1REs

Возможно я не прав с выводами , но по поведению моей модели получилось так .