Модели нетрадиционных схем.
Модернизированный Верблюд , полётный вес 915 грамм .
Ну вот, теперь летит и летит классно.
Тоже с кружковцем начали делать тандем, но в виде грузовика.
Я, если честно сомневался на счёт вашего самолёта( близкое расположение крыльев и маленький разнос по высоте),но на кабрирование тандемная комбинация крыльев работает отлично. Видимо спасло то ,что управление всё на заднем крыле.
Спасибо Сергей! Я смотрел ваши проекты с большим интересом и по мере восприятия учился .
Я, если честно сомневался на счёт вашего самолёта
Я на сомневался в успехе , так-как маленький опыт уже есть с тандемами . “Бактриан”-это проект , на смену первой модели будет делаться другая модель с РН , возможно ещё несколько .
но на кабрирование тандемная комбинация крыльев работает отлично.
Это я специально проверял срыв потока на переднем крыле , работал только по каналу РВ , в штопор не валится .
Видимо спасло то ,что управление всё на заднем крыле.
Эта схема управления самая простая , она плавно работает на любых скоростях . И не вижу смысла создавать дополнительные тормоза на переднем крыле ( в виде рулевых поверхностей). На переднем крыле отклонённый поток ведет себя хаотично и как он попадает, что находится за ним ,виг его знает . А за задним крылом только небо .
Еще если делать рули на переднем крыле , то они зачастую оказываются перед ЦТ , что сильно влияет на поведение модели при разных скоростях и углах атаки , то есть порой управление бывает резкое , а порой вообще не рулит .
Я тоже с ребятами остановился на управление задним крылом.
Но мы пошли дальше использовать преимущества тандемной схемы.
Очень удобно транспортировать различные грузы, располагая их под ц.т.
Мясищев в своё время делал такие проекты.Их можно сбрасывать на парашюте и лететь дальше не изменяя ц.т.
Причём на тандеме грузовой отсек может быть достаточно большим, что не возможно на классической схеме.
Но киль мы делаем один, но большой из за близкого расположения к ц.т.,в случае с двумя килями слабо разнесёнными создаётся лишнее сопротивление,т.к поток проходит в туннеле, но это конечно мелочь.
На втором Верблюде заднее крыло будет снизу , на хвосте фюзеляжа как-раз освободится место для киля с маленьким РН ( резкие повороты не понадобятся ) .
У тандема большой потенциал для развития ,классика и ЛК “истоптаны” вдоль и поперёк .
Зачастую в схемах классики и ЛК играют большую роль принципы взятые из большой авиации ( удлинение , профили, крутки и т.д .) , В схеме тандема основные только две угол установки переднего крыла чуть больше заднего , разнос по высоте в зависимости какой пилотах хочется получить от модели .
Причём на тандеме грузовой отсек может быть достаточно большим, что не возможно на классической схеме.
И не мудрено , если сложить два крыла , в оно эквивалентное , то получится крыло с большой хордой , у которого запас по устойчивости большой . Только в отличии от других схем , у тандема за стабилизацию отвечают оба крыла , то есть диапазон ещё больше .
Но киль мы делаем один, но большой из за близкого расположения к ц.т.,в случае с двумя килями слабо разнесёнными создаётся лишнее сопротивление,т.к поток проходит в туннеле, но это конечно мелочь.
Вы затронули интересный момент !
Да , близкое расположение килей создает “пробку” потоку что приводит к большему сопротивлению .
Но в тоже время два киля в сумме можно сделать равной площади одного киля , чтобы также отрабатывали .
Кили получаются меньше размером , меньше толщиной , меньше весом , чтобы быть достаточно прочным и в итоге меньше сопротивлением .
Ещё плюс в спаренных , маленьких килях , что на них меньше влияет боковой ветер .
А проблему с “пробкой” между килями можно решить , “развалить” кили ( придать острый v ) .
Я таким способом сделал кили на этой модели , ещё и избавился от влияния винта на кили .
Полностью с вами согласен.
Но мне по душе всё же один киль.
Модернизированный здорово летит! И под hard rock смотреть приятно.
Правильно понял? Кили на концах крыла в тандемной схеме, это зло.
Правильно понял? Кили на концах крыла в тандемной схеме, это зло.
Смотря для какой цели модель .
Заметил такой эффект ушей на законцовках , даешь крен и модель сама стабилизируется если бросить стики , как будто это верхнеплан с большим углом V крыла . Но , такая самостабилизация получается при помощи скольжения , а из-за того ,что роль самостабилизации отведена заднему крылу , то модель начинает вилять хвостом .
Я вносил изменения после каждого полёта , в третьем полёте ещё стоят уши , если внимательно присмотреться , можно увидеть рысканье .
Возможно я не прав с выводами , но по поведению моей модели получилось так .
Чуть чуть заметно покачивание. Да и ветер слабый, чтоб объективно оценить.
Мне вот тоже по душе один киль, или два, но ближе к центру. Вариант во втором ролике больше нравится.
Верблюд понятно, ни одну “лань” пилотажную так не навьючишь. Александр, а горбы Бактриан ассоциируются с крыльями, или килями?
Заметил такой эффект ушей на законцовках , даешь крен и модель сама стабилизируется если бросить стики , как будто это верхнеплан с большим углом V крыла . Но , такая самостабилизация получается при помощи скольжения , а из-за того ,что роль самостабилизации отведена заднему крылу , то модель начинает вилять хвостом .
.
Тут главное не спутать, как бы стабилизацию(раскачку и рысканье носом) с элементарным Голанским шагом присущий тандемам, из за нехватки площади киля. Тут есть непонятные закономерности и как ни странно зависят они от взаимного расположения крыльев. При нижнем расположение переднего крыла,киль нужен ну очень большой, а при верхнем можно поменьше.
Про зависимость поведения тандема от площади киля хотел в предыдущем посте написать. Но чего-то испугался такого смелого высказывания и вычеркнул.
Сергей, спасибо!
В авиации не может быть авторитетов, иначе она не двигалась бы в перёд.Каждый здесь может иметь своё мнение и двигаться своим путём.
А вообще у тандемов не может быть слишком большого киля (в разумных пределах конечно),как наверное и у уток.
Просто надо вовремя останавливаться.
Александр, а горбы Бактриан ассоциируются с крыльями, или килями?
С двумя крыльями . Когда рисовал , сын обозвал Верблюдом .
Тоже самое с чёрным ЛК , я ему лыжи пририсовал , сын обозвал Пингвином .
Сейчас доделываю мотопланер с раскрывающимся хвостом , назвали Павлином .
Были ещё Крокодил , Морковка , Чебурашка , Рыбак и т.д.
Но мне по душе всё же один киль.
Всё-же подумав решил делать два киля с рулями направления и использовать микс флаперонов (элероны+закрылки). А с “пробкой” между килями справится ВМГ , полёт в основном будет в моторном режиме .
На заднем крыле микс V-хвоста и перенастраивать пульт в mode 4 .
Я так делал на Мутанте .
Всё-же подумав решил делать два киля с рулями направления
На Верблюде нормально по мне.
Мутант Ваш нравится. Вот сейчас смотрю на фото и думаю. Если буду повторять, попробую один хвост вынести назад по центру за заднее крыло. И руль направления будет эффективнее работать(дальше от ЦТ).
Если буду повторять, попробую один хвост вынести назад по центру за заднее крыло.
Если как FPV-носитель , он не очень годится .
У него поведение как у “неволяшки” , заднее крыло с поперечным V , он излишне самостабилизируется по крену , такое-же поведение как у Верблюда с ушами .
Он у меня как пилотажка , даже на ноже летит , но в качестве носителя плохо показал себя , картинка дёрганная .
Конечно можно поставить систему стабилизации , но это не интересно , с ней любая доска будет летать по струнке .
С одним килем намучаетесь с потоком от винта (закручивает) , лучше когда за ВМГ ничего нет .
Если как FPV-носитель , он не очень годится .
Полностью согласен.
Мутант напомнил мой первый самостоятельный проект “White DOVE”, видеоролик тут.
По мне летал нормально. Ошибкой было делать элероны на переднем крыле. Последствия: иногда на поворотах закручивало в спираль. Но выйти получалось, если высота позволяла. Зацепил он меня умением парашютировать. Были моменты, когда терял ориентацию модели, бросал стики и выключал мотор. Всегда приземлялся на брюхо. В спирали(как плоский штопор получался). И ветром сдувало, он по ветру плавненько садился плашмя. Вот и думаю заМутировать подобное Вашему, просто полетать.
С одним килем намучаетесь с потоком от винта (закручивает) , лучше когда за ВМГ ничего нет .
А почему? У пилотажных моделей тоже под обдув попадает.
В конце тогдашнего сезона и с РН немного полетал, да вроде нормально было.
А почему? У пилотажных моделей тоже под обдув попадает.
В конце тогдашнего сезона и с РН немного полетал, да вроде нормально было.
У вас модель похожа на Ligeti Stratos , только у вас ВМГ тянущий и это хорошее решение . В такой схеме как у Мутанта киль придётся делать намного дальше назад или очень большим . На Мутанте большие кили и они соединяют крылья между собой в жёсткую конструкцию .
Наткнулся на видио,думаю интересно будет посмотреть:
Здравствуйте Уважаемые !
Может кто знает как можно рассчитать ЦТ у биплана-тандема ?
Задумал такую модель сделать . Передние крылья КОС , стрелочкой показал направление полёта .
Размеры на рисунке .
На “глазок” определил , что ЦТ находится в 198 мм от передней кромки верхнего крыла .Но как-то сомневаюсь .
Прошу помощи знающих !