Модели нетрадиционных схем.

EXPERIMENTATOR1970

Продвинулся вперёд.Сделал крепление заднего крыла,пилон переднего.Надо сказать,что после долгих размышлений решил сделать с верхнем расположением крыла.Думаю так всё же будет лучше.Пилон сделал из фанеры 1мм и бальзы.

плотник_А

Сделал Верблюда (“Бактриан”) .
Размах крыла 105 см , полетный пока 705 грамм .
Погода не позволяет облетать .

dadvic

Можно как FPV-носитель использовать, внутрь фюзеляжа вперед камера прям просится.
И интересно, по крену качает его, почему? Напиши.

плотник_А
dadvic:

И интересно, по крену качает его, почему? Напиши.

В видео есть комментарий , возможно еще и на крыльях рули в раскоряку стоят .
Он и рассчитан как FPV-носитель , на носу купол для камеры , для облёта замотал чтобы не разбить стекло .

cergey63

Ну вот, теперь летит и летит классно.
Тоже с кружковцем начали делать тандем, но в виде грузовика.
Я, если честно сомневался на счёт вашего самолёта( близкое расположение крыльев и маленький разнос по высоте),но на кабрирование тандемная комбинация крыльев работает отлично. Видимо спасло то ,что управление всё на заднем крыле.

плотник_А

Спасибо Сергей! Я смотрел ваши проекты с большим интересом и по мере восприятия учился .

cergey63:

Я, если честно сомневался на счёт вашего самолёта

Я на сомневался в успехе , так-как маленький опыт уже есть с тандемами . “Бактриан”-это проект , на смену первой модели будет делаться другая модель с РН , возможно ещё несколько .

cergey63:

но на кабрирование тандемная комбинация крыльев работает отлично.

Это я специально проверял срыв потока на переднем крыле , работал только по каналу РВ , в штопор не валится .

cergey63:

Видимо спасло то ,что управление всё на заднем крыле.

Эта схема управления самая простая , она плавно работает на любых скоростях . И не вижу смысла создавать дополнительные тормоза на переднем крыле ( в виде рулевых поверхностей). На переднем крыле отклонённый поток ведет себя хаотично и как он попадает, что находится за ним ,виг его знает . А за задним крылом только небо .
Еще если делать рули на переднем крыле , то они зачастую оказываются перед ЦТ , что сильно влияет на поведение модели при разных скоростях и углах атаки , то есть порой управление бывает резкое , а порой вообще не рулит .

cergey63

Я тоже с ребятами остановился на управление задним крылом.
Но мы пошли дальше использовать преимущества тандемной схемы.
Очень удобно транспортировать различные грузы, располагая их под ц.т.
Мясищев в своё время делал такие проекты.Их можно сбрасывать на парашюте и лететь дальше не изменяя ц.т.
Причём на тандеме грузовой отсек может быть достаточно большим, что не возможно на классической схеме.
Но киль мы делаем один, но большой из за близкого расположения к ц.т.,в случае с двумя килями слабо разнесёнными создаётся лишнее сопротивление,т.к поток проходит в туннеле, но это конечно мелочь.

плотник_А

На втором Верблюде заднее крыло будет снизу , на хвосте фюзеляжа как-раз освободится место для киля с маленьким РН ( резкие повороты не понадобятся ) .
У тандема большой потенциал для развития ,классика и ЛК “истоптаны” вдоль и поперёк .
Зачастую в схемах классики и ЛК играют большую роль принципы взятые из большой авиации ( удлинение , профили, крутки и т.д .) , В схеме тандема основные только две угол установки переднего крыла чуть больше заднего , разнос по высоте в зависимости какой пилотах хочется получить от модели .

cergey63:

Причём на тандеме грузовой отсек может быть достаточно большим, что не возможно на классической схеме.

И не мудрено , если сложить два крыла , в оно эквивалентное , то получится крыло с большой хордой , у которого запас по устойчивости большой . Только в отличии от других схем , у тандема за стабилизацию отвечают оба крыла , то есть диапазон ещё больше .

плотник_А
cergey63:

Но киль мы делаем один, но большой из за близкого расположения к ц.т.,в случае с двумя килями слабо разнесёнными создаётся лишнее сопротивление,т.к поток проходит в туннеле, но это конечно мелочь.

Вы затронули интересный момент !
Да , близкое расположение килей создает “пробку” потоку что приводит к большему сопротивлению .
Но в тоже время два киля в сумме можно сделать равной площади одного киля , чтобы также отрабатывали .
Кили получаются меньше размером , меньше толщиной , меньше весом , чтобы быть достаточно прочным и в итоге меньше сопротивлением .
Ещё плюс в спаренных , маленьких килях , что на них меньше влияет боковой ветер .
А проблему с “пробкой” между килями можно решить , “развалить” кили ( придать острый v ) .
Я таким способом сделал кили на этой модели , ещё и избавился от влияния винта на кили .

cergey63

Полностью с вами согласен.
Но мне по душе всё же один киль.

dadvic

Модернизированный здорово летит! И под hard rock смотреть приятно.
Правильно понял? Кили на концах крыла в тандемной схеме, это зло.

плотник_А
dadvic:

Правильно понял? Кили на концах крыла в тандемной схеме, это зло.

Смотря для какой цели модель .
Заметил такой эффект ушей на законцовках , даешь крен и модель сама стабилизируется если бросить стики , как будто это верхнеплан с большим углом V крыла . Но , такая самостабилизация получается при помощи скольжения , а из-за того ,что роль самостабилизации отведена заднему крылу , то модель начинает вилять хвостом .
Я вносил изменения после каждого полёта , в третьем полёте ещё стоят уши , если внимательно присмотреться , можно увидеть рысканье .

youtu.be/64YxCzK1REs

Возможно я не прав с выводами , но по поведению моей модели получилось так .

dadvic

Чуть чуть заметно покачивание. Да и ветер слабый, чтоб объективно оценить.
Мне вот тоже по душе один киль, или два, но ближе к центру. Вариант во втором ролике больше нравится.
Верблюд понятно, ни одну “лань” пилотажную так не навьючишь. Александр, а горбы Бактриан ассоциируются с крыльями, или килями?

cergey63
плотник_А:

Заметил такой эффект ушей на законцовках , даешь крен и модель сама стабилизируется если бросить стики , как будто это верхнеплан с большим углом V крыла . Но , такая самостабилизация получается при помощи скольжения , а из-за того ,что роль самостабилизации отведена заднему крылу , то модель начинает вилять хвостом .
.

Тут главное не спутать, как бы стабилизацию(раскачку и рысканье носом) с элементарным Голанским шагом присущий тандемам, из за нехватки площади киля. Тут есть непонятные закономерности и как ни странно зависят они от взаимного расположения крыльев. При нижнем расположение переднего крыла,киль нужен ну очень большой, а при верхнем можно поменьше.

dadvic

Про зависимость поведения тандема от площади киля хотел в предыдущем посте написать. Но чего-то испугался такого смелого высказывания и вычеркнул.
Сергей, спасибо!

cergey63

В авиации не может быть авторитетов, иначе она не двигалась бы в перёд.Каждый здесь может иметь своё мнение и двигаться своим путём.
А вообще у тандемов не может быть слишком большого киля (в разумных пределах конечно),как наверное и у уток.
Просто надо вовремя останавливаться.

плотник_А
dadvic:

Александр, а горбы Бактриан ассоциируются с крыльями, или килями?

С двумя крыльями . Когда рисовал , сын обозвал Верблюдом .
Тоже самое с чёрным ЛК , я ему лыжи пририсовал , сын обозвал Пингвином .
Сейчас доделываю мотопланер с раскрывающимся хвостом , назвали Павлином .
Были ещё Крокодил , Морковка , Чебурашка , Рыбак и т.д.

плотник_А
cergey63:

Но мне по душе всё же один киль.

Всё-же подумав решил делать два киля с рулями направления и использовать микс флаперонов (элероны+закрылки). А с “пробкой” между килями справится ВМГ , полёт в основном будет в моторном режиме .
На заднем крыле микс V-хвоста и перенастраивать пульт в mode 4 .
Я так делал на Мутанте .

dadvic
плотник_А:

Всё-же подумав решил делать два киля с рулями направления

На Верблюде нормально по мне.
Мутант Ваш нравится. Вот сейчас смотрю на фото и думаю. Если буду повторять, попробую один хвост вынести назад по центру за заднее крыло. И руль направления будет эффективнее работать(дальше от ЦТ).