Модели нетрадиционных схем.

a_centaurus

У тебя есть эскизы этого аппарата (Мутант), Александр?. Было бы интересно ознакомиться с его конструкцией, а не только на видео… Если не трудно, выложи пожалуйста.

плотник_А
a_centaurus:

тебя есть эскизы этого аппарата (Мутант), Александр?. Было бы интересно ознакомиться с его конструкцией …

Пожалуйста , rc-aviation.ru/forum/topic?id=6313&p=2 , нарисованные чертежи на 4 странице .

18 days later
5 months later
плотник_А
a_centaurus:

Очень интересный эксперимент. Поздравляю! Можешь описать подробнее схему в конструкционных деталях?

Спасибо ! Тема rc-aviation.ru/forum/topic?id=7089&p=9 , размах 750 ( по трубе квадратной 3х3 мм ) , роторы из подложки под ламинат , два подшипника в алюминиевой трубке , центровка по оси ротора .
Ротор работает на авторотации ( от встречного потока ) , подъёмная сила из-за эффекта Магнуса .

15 days later
Dreadnought
G_Roman:

вам такой вот птеранодон

Приветствую! Вот буквально надысь смотрел фильм Девида Аттенборо про летающих ящеров. Интересно, кто-либо делал ли модели - махолёты, схожие с ними по кинематике итд? Есть контора Festo, которая делала такую птицу. Но птица не ящер, у неё кинематика другая.

Нужен ведь контроллер, сервы, которые будут всё это хозяйство шевелить 😃 Рупь-за-сто, ещё и софт писать придётся. Я не видел в продаже контроллеров под махолёты.
Кстати, зацените идею: Сделать как хед-трекер - снятие движений. И вот, на земле оператор- FPVшник, с датчиками на руках - и рулит не пультом РУ, а руками, клювом и хвостом 😃)))

dadvic
Dreadnought:

FPVшник, с датчиками на руках - и рулит не пультом РУ

Насмешили, краш неизбежен! Руки и зад не выдержат нагрузок.😆
По поводу кинематики движений, сложно все это без хороших мозгов в модели.
Даже в Festo при испытаниях SmartBird пришлось на хвост поставить дополнительную вертикальную поверхность. На видео она видна. Без нее полет нестабилен.

Razer007

Прошу прощения, а мог бы кто-нибудь рассказать или ткнуть в описание определения центровки на тандемных замкнутых крыльях типа того что указано в 127-ом посте этой темы? И какую принято брать центровку?

Так же вопрос есть по возможности ставить тяговитые профили типа Clark-Y на подобные схемы для увеличения нагрузки. как считаете?

dadvic

Свой ромб White DOVE сначала рассчитывал по схеме утка.
Далее экспериментально при облете.

Летом 2013 более осознанно облетывал его. И обнаружил ту же неприятность, про которую говорил Андрей -

Андрей_Курылев:

Единственный негативный момент при испытаниях был когда проверяли управление по крену на переднем крыле. Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит.

На малой скорости или когда почти стоит против ветра, делая крен вправо, мою модель постоянно закручивало в спираль. Иногда, если высота позволяла, удавалось выводить в прямолинейный полет. До переделки так и не дошло, охладел.
Здесь вот тоже обсуждалось: BoxWing тип носителя FPV. Жаль, что только на днях прочитал ту тему.

smax

Всегда делал тандемы “классически”, то есть элероны сзади, РВ спереди.
Недавно решил сделать элероны спереди.
Вот что получилось:

Мотор спереди. Летало отлично, почти как пилотажка. Никаких штопоров и спиралей не было.
А вот как летал мой “классический” тандем с элеронами сзади:

Cosh
smax:

Мотор спереди. Летало отлично, почти как пилотажка. Никаких штопоров и спиралей не было.

Макс, у тебя эта штука отличается от тандема Сергея Мягкова. У тебя крылья на одном уровне, и поток, который отскакивает от элеронов на переднем крыле, симметрично обходит заднее крыло, с той лишь разницей, что с одной стороны сверху, с другой снизу. На тандемах Сергея переднее крыло находится не на одном уровне с задним. Отсюда может возникать ситуация такая: например, если переднее крыло выше заднего и на переднем крыле элероны, то при отклонении их скажем в левый крен, получается так, что поток от отклонённого элерона вниз попадает на заднее крыло, уменьшая там угол атаки и снижая на нём подъёмную силу, в результате нейтрализуя действие от элерона. Другой элерон при этом отклонён вверх и поток от него не встречает на своём пути ни каких частей планера и работает как надо. Т.е. получается, что работает только один элерон на левой консоли крыла и он рулит вниз, что будет приводить к уходу в пикирование и спираль.

smax
Cosh:

Т.е. получается, что работает только один элерон на левой консоли крыла и он рулит вниз, что будет приводить к уходу в пикирование и спираль.

Очень может быть.
В таком случае есть смысл разнести крылья по вертикали, как, например у Flying Flea:

Я заметил, что далеко не всегда, внешне прикольно выглядящая модель хорошо летит. Приходится идти на компромис между внешним видом и летными качествами.

dadvic

Пилотажка тандем летает отлично - все верно. Еще добавлю, у моей модели скорость сваливания очень маленькая. Может не пешком, а ползком лететь.

smax:

В таком случае есть смысл разнести крылья по вертикали, как, например у Flying Flea:

Модель летает хорошо, если правильно настроена. Был у меня случай на полетушках. Взлетела “Блоха”, полетела. Стал разворачивать к себе, а она в штопор свалилась. Сильно удивился! Ничего не понял и запустил во второй полет. И все повторилось опять. Причина оказалась банальной. РВ на переднем(по конструкции все крыло поворачивается) был привязан на передатчике на трех позиционный тумблер. По невнимательности в третьей позиции он встал, это где-то +2,5 градуса относительно заднего крыла. Летал всегда на средней, это 0 градусов. Иногда переключал на пикирование в первое положение, это -1,5 градуса, если ветерок был.

PS: В свое время настоящий самолет Flying Flea оказался не таким надежным и безопасным, как считали многие.

19 days later
smax

Хочу продолжить тему тандемов. На этот раз тандем с замкнутым крылом.
На днях испытал такую штуку:

Летает очень ровно и плавно, как видно на видео. Управляется только элевонами на заднем крыле.

плотник_А
smax:

Летает очень ровно и плавно, как видно на видео.

Классный тандемчик ! Если можно размеры и начинку какую ставили ?

smax

Весь ромб вписывается в квадрат со стороной 1 метр.
Мотор KD A22-15M.
Пропеллер 9х4.5 APC.
На всякий случай сделал выступающий нос для центрирования, но оказалось, что он лишний. Аккумулятор 1500 мАч 3S прилепил прямо на переднее крыло. Центр тяжести находится чуть-чуть назад от мотора сантиметра на 3.
Вес без аккумулятора около 550 г.
И я уже придумал, как сделать его разборным.