Молния-1, самолет-такси - строили?

diver_Роман

Почитывал тут про всякие утко-тандемы и встретил такой занятный летательный аппарат: Молния-1 - легкий многоцелевой продольный триплан с П-образным хвостовым оперением и толкающим винтом.



См. ссылку [1]

Ссылки:

  1. Сайт Летательные аппараты нетрадиционных схем, раздел Полипланы, Молния-1.
  2. Журнал “Авиация и космонавтика” №6/1995, “Краткий справочник по Российским и Украинским самолетам и вертолетам”, «Молния -1» НПО «Молния»
  3. Сайт Буран.ру, Молния-1

Проекции (и, наверное, сравнение с эквивалентным монопланом; кликабельно):

Гуглить лучше так: “Молния-1” -спутник (точное совпадение, исключить слово “спутник”)

Беглым поиском по форуму упоминаний о постройке таких моделей не нашел, поэтому интересуюсь: а строил ли кто-нибудь это чудо?
Не могу сказать, что самолет заинтересовал меня как кандидат для постройки или экспериментов, но было бы интересно услышать что-нибудь о таких моделях - как в смысле полу-(полу-)-копий, так и в смысле похожих схем.

Fritz_Teufel

Живьем видел четверть-копию миг8 - не так уж чтобы хорошо, но тем не менее оно летало, постоянно норовя задереть нос

diver_Роман
Fritz_Teufel:

Живьем видел четверть-копию миг8 - не так уж чтобы хорошо, но тем не менее оно летало, постоянно норовя задереть нос

Ну, Миг-8, вроде бы, более классическая утка, чем это “такси”. Это, может, проще приучалось бы летать ровно.

Для тех, кто не знаком с Миг-8: кое-какие фото, чертежи тут, обсуждение тут: Утка за уткой. По мотивам МИГ-8.

Fritz_Teufel

rcopen.com/forum/f94/topic291648 пост 19 - если удлиннить нос и добавить передний и задний стабилизаторы, получится что то близкое к молнии. Передний стабилизатор даже можно сделать без рулей высоты - элевонов и руля высоты на заднем стабилизаторе должно хватить с лихвой.

ADF

ИМХО, ничего интересного в этом самолете, как и в большинстве других… К красивым самолетам, которыми можно бесконечно любоваться, этот явно не относится. И не относится к узнаваемой классике (тот-же Ан-2, например, нифига не красавец, но зато с большой историей!).

diver_Роман
Fritz_Teufel:

Постройка ЛК размах 2300 мм, 6S1P 2200 (носитель для фотоаппарата) пост 19 - если удлиннить нос и добавить передний и задний стабилизаторы, получится что то близкое к молнии. Передний стабилизатор даже можно сделать без рулей высоты - элевонов и руля высоты на заднем стабилизаторе должно хватить с лихвой.

Да, есть некоторое сходство.
Кстати, я тоже думал, что в этой модели ПГО можно оставить вообще без рулей. Получается, тогда ПГО будет просто вносить свою лепту в подъемную силу при полете по прямой (ну и немного мешать при маневрировании)…

ADF:

ИМХО, ничего интересного в этом самолете, как и в большинстве других… К красивым самолетам, которыми можно бесконечно любоваться, этот явно не относится. И не относится к узнаваемой классике (тот-же Ан-2, например, нифига не красавец, но зато с большой историей!).

Согласен по всем пунктам… просто удивила компоновка. Но, как и следовало ожидать, она не сделала для самолета чуда, “менеджеров” на них так и не возят (первый “рисуночек” смешной).

Для модели эта компоновка преимуществ (в маневренности) не даст, на счет уменьшения габаритных размеров - в два раза тоже не уменьшит. Красоты нет, выглядит, скорее, нелепо.

Но мне было интересно мнение общественности, хотя бы и в лице двух человек 😃

Кстати, я встречал такое замечание об утках, что им, мол, вреден обдув поверхностей (то есть тянущий винт на носу). Вот, подоплека этого замечания мне не кажется очевидной… разве только срыв ламинарного обтекания и как следствие увеличение сопротивления? Что вы скажете?

ADF

Про уток - обдув вреден только в том смысле, что ПГО должно срываться раньше, чтобы при малой скорости аппарат опускал морду. И другой момент - у уток ЦТ ближе к заднему крылу, поэтому тяжелый мотор на морду особо и не воткнуть.

Насчет подъемной силы - да, в утках - ПГО всегда несущее. В трипланах - не обязательно.

Суть двух ГО одновременно - меньшая общая длина “ероплана”, т.к. эффективность стабилизации по тангажу достигается на более малых плечах. Но еще эффективнее - делать вообще тандем.

dangerousgluck
diver_Роман:

Кстати, я встречал такое замечание об утках, что им, мол, вреден обдув поверхностей (то есть тянущий винт на носу).

к вопросу об обдуве поверхностей на утке на форуме есть замечательное извращение 45-кЯ от MaestoEv…

EVIL
dangerousgluck:

45-кЯ от MaestoEv

Бедный Яша:)