Kyushu J7W1 Shinden 20%

boroda_de

Здравствуйте, дорогие прихожане.
Хотел было освятить постройку 109-го в этом масштабе, но вспомнились слова охотника:
“Лису, мол, он убил, как в прошлом году, ничего не внес нового в дело охоты.” К/Ф Обыкновенное чудо
Стал искать чего попроще, эдакий полукопийный тренер…😈
Поскольку прототип давно будоражил воображение, почти решился.
Нашел страничку, которая подтолкнула к началу задумок над небольшой электричкой-полукопией:
www.geocities.jp/jp_j7w1_shinden/
Конечно нужно упомянуть и очень интересную тему на rcgroups
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=642695

Основные размеры модели
Размах 2222мм
длина 1932мм
Площадь крыла 82дм²
Максимальный полётный вес 4990гр (из-за ограничений по страхованию воздушных судов в Германии)
результирующая нагрузка на крыло ~60гр/дм²
Мотоустановка: электро 1,5-2kW
хочется реализовать шестилопастной толкающий винт, может в меньшем диаметре (уж очень не хочется редуктор). Так-же хочется воспроизвести кинематику ПГО… Ну и закрылки, двери стоек шасси и др мелочи.

Материал: вспененый полистирол, уголь, фанера, стекло
Профиль крыла Sipkil 1,7/10B, крутка ~2°
Как можно догадаться по выбору профиля, на модели будет предпринята попытка деградировать схему “утка” в схему “ЛК+фюз с ПГО”.

Быстрых результатов прошу не ждать, проэкт “долгоиграющий”, для души.

УченикЧкалова

Юрий, прототип замечательный и в меру экзотичный - тоже посматривал в данном направлении. Тем более указанные материалы, увы, для меня пока самое то в плане претворения в жизнь проектов по причине отсутствия времени на жизнь, да и ангар растет и желаемые проекты вызывают непонимание домочадцев. Строю тоже “утку” с VT - Х-31.
По поводу японца - затеяли ЛК с ПГО - то есть управляемое ПГО просто для копийности или для более активного управления по тангажу?

boroda_de
УченикЧкалова:

ПГО просто для копийности или для более активного управления по тангажу

ЛК довольно активны по тангажу, поэтому больше для копийности. Предполагаю в дальнейшем постепенно уменьшить микс РВ на элевоны. Если понравится, перейдём к чистой утке.
Но до этого ещё далеко.

Pumper
boroda_de:

Хотел было освятить постройку 109-го…
Стал искать чего попроще, эдакий полукопийный тренер…

Ну вы, блин, даете. А ещё “проще” не было ?
А-а-а…Я въезжаю - тут предъявы кидать сложнее, чем на 109-м 😃
“Как начнут они там внизу обсуждать каждый мой выстрел - с ума сойдешь!” (с) там-же

В добрый путь !

boroda_de
Pumper:

тут предъявы кидать сложнее, чем на 109-м

😁 построено было две штуки. Одна сохранилась. Все фото в сети: с неё одной. Делай себе тупо по фоткам…

Артур66

😁Юрий-успехов в плане задуманного.Видно проще прототипа уже больше не нашлось.

fed

О, Класс, Юра! Желаю успеха в таком необычном проекте! Да еще в таком размере.
Обожаю нестандартные аэродинамические компоновки, увлечен экспериментальной аэродинамикой. Жуть как интересно будет твоя реализация.
По поводу аэродинамической компоновки ЛК + ПГО - тоже очень интересный ход. Плечи ВО у “Шайдена” очень маленькие, с курсовой устойчивостью могут быть проблемы с точки зрения реализации в ЛК, да и РН не в потоке от винта. Поэтому лучше, наверно ориентироваться на “утку”, у нее Ц.Т. дальше вперед все-таки будет.
Маленькую “модель модели” не планируешь для изучения поведения? Можно было бы маленький планерочек свободного полета с катапультным стартом сделать в пропорциях прототипа.

Удачи и вдохновения!

boroda_de
fed:

Маленькую “модель модели”

Мысли сходятся. Есть у меня ЛК похожей стреловидности и таким-же профилем крыла. Осталось нос и ГО+ВО приделать 😁

psix

😃 елы палы! и это летало??? Удачи в постройке!

boroda_de

Понемногу начинаю собирать информацию.Вариантов приборной панели было как минимум два + один американский трофейный.
Нарисовал черновик: На этом почти все приборы с иероглифами

bobt

Юра, есть книжка. См. картинки. Если поможет пиши в личку. Еще были чертежи RCM в 90’е и насколько помню грек строил. Прототип очень интересный как и XP-55.

boroda_de

Спасибо
Грек строил 1:6
Есть пока такая книга

boroda_de
fed:

Маленькую “модель модели”

Тестовая модель; получается примерно 1:9 от оригинала.
“Я его слепила, из того, что было”. Просьба сильно не пинать 😁
Уши попытался оторвать, только погнул. Завтра выровняю, поставлю серву РВ. попробую сначала с разнесёнными килями, чтоб понять сначала разницу с ПГО, затем и с копийными килями.

Kant1
bobt:

Юра, есть книжка. См. картинки. Если поможет пиши в личку. Еще были чертежи RCM в 90’е и насколько помню грек строил. Прототип очень интересный как и XP-55.

Здравствуйте , а чертежи с этой книги вы можете отсканироватьь и выложить здесь , буду благодарен и не я один . С уважением!!

fed
boroda_de:

Я его слепила, из того, что было

Быстро слепила… однако😁 И главное, правильно!
Юр, а можно поподробней, от чего фюз? крыло вроде понятно. И конечно жуть как интересно впечатлений от полета полукопии копии…

Зацепил ты меня не по-детски этой самурайской уткой… Бум делать “несимметричный” ответ😁😃 подробности не за горами…

УченикЧкалова
fed:

И конечно жуть как интересно впечатлений от полета полукопии копии…

+1! И что получится по расходам РВ на ПГО?! Нужна ли будет экспонента?

boroda_de
fed:

от чего фюз

Фюз от пока неудачной попытки перейти в реактивную авиацию: rcopen.com/forum/f101/topic143965
Ему всё-равно новый нужен.

Подробности после облёта.

boroda_de

Вести с полей: оно таки летит. Даже с задней центровкой. Сделано около десятка подлётов с разными настройками ЦТ и степенью микширования ПГО. ЦТ найден.
Расходы ПГО замиксены были от 30 до 60% с РВ. Пока не понял, что лучше. Всю дорогу висим на ручке, я аж вспотел.
На малых скоростях “подвисает” а вот с ускорением начинает задирать нос. К сожалению триммовка ПГО на эту тенденцию слабо влияет и приходится больше давать ручку на посадке. Интересно было-бы услышать мнения уважаемых коллег по этому поводу.
Немножко кина:
Здесь хотел по-пижонски пройти в метре от земли: внезапный клевок и полный рот пыли

Здесь добавил свинца в нос и сделал “бочечку”. Посадка помяхче.

Думаю перенести микс элевонов на тумблер и попробовать в полёте отключить его, получив чистую “утку”. Но это не ранее, чем в выходные удастся.

fed
boroda_de:

оно таки летит.

От души поздравляю, Юра, с первыми пробами. Схема непростая. Много об утке написано. В том числе и здесь на форуме. Не буду повторятся. Думаю, что у тебя характерный “утиный” клевок наблюдался на первом видео.

Жаль нет видео со стороны. От “первого лица” не очень информативно поведение видно.
С ПГО на утке надо со всей серьезностью вопрос решать. Хорда маленькая на модели, соответственно числа Рейнольдса, критично это все… На сайте, что ты в первом посте ссылки давал, не спроста делают двухщелевое ПГО. Это очень хороший подход. Нужны очень хорошие несущие свойства переднего крыла и для больших углов атаки гарантия безотрывного обтекания. предкрылок тоже не помешал бы на ПГО. Да и конечно размеры модели будут играть свою боьшую роль.
Для тебя главное сейчас более менее достоверно Ц.Т. нащупать и конечно поэкспериментировать с чистым управлением ПГО, без микшера на элевоны, чтобы знать что ждать… На большом самолете все должно быть более комфортно по устойчивости и управляемости, опять таки из-за Рейнольдса.
Интересна также путевая устойчивость с разным расположением килей этой модели.

P.S.
Я, видиш ли, так получилось, что тоже сейчас (в качестве творческого отпуска от ТБ) экспериментальный проект концепта веду на тему утки/тандема, как прототипа 2-х/4-х местного легкого двухмоторного самолета A-723/А-725/A-718, так что очень все интересно, что связано с исследованием “утки” (моя старая болячка - хобби в хобби - дизайн проекты концептов делать. Пластика формы ЛА - основной движущий мотив)

Вот пару слайдов моего прототипа, тоже вчера испытывал планер “модели- модели-прототипа” Летает великолепно, но на малой скорости есть склонность к клевку. Основное крыло в 0град, переднее +4град + отклонение рулей вниз до 5 град. Ц.Т. почти на переднем крае корневой хорды основного крыла
Делаю сейчас простую модель (размах 1500мм) будущего “большого” копийного протототипа по “быстрой” технологии для предварительных летных исследований схемы.
:

anatoli

Здравствуйте Юрий ! С удовольствием буду следить за Вашими продвижениями по проекту . 6-ти лопастной винт давно собрал , но как-то не было возможности испытать . Вчера вечером такая возможность предоставилась , на одном из проектов диаметр винтов совподает и можно было сравнить работу 2-х и 6-ти лопастного …класс !! разница впечатляет . Удачи Вам !

ЭРНЕСТ

Вечер добрый Юра!Смотрю решил перейти на размеры по больше,опять эксперимент?Прикольно, буду наблюдать.

boroda_de

Мир нe без добрых людей. Получил напрокат книгу Gakken 31, читаю. Вспомнил забытый после института курс японского: ищу знакомые иероглифы…
Огромное спасибо Владимиру за одолжонную книгу. 😃
Скопировал настройки в новую модель и настроил чистую “утку”. Жду погоду

boroda_de

Продолжаю монолог: “чистая утка” летит “как мокрый мешок”.
В режиме “ЛК с ПГО” нравилось больше. Сейчас просто ужас какой-то. За два дня и дюжину стартов ни одной штатной посадки. Срывается в плоский штопор или кабрирует при разгоне; или в метре от земли резко флюгерит в сторону с втыком. Капитан Тсуруно имел наверное яйца из стали MRS-30…
Ну мы тоже не сдаёмся пока.
Похоже, что просто изогнутой пластины ПГО не хватает при нормальной центровке (ручка вся на себя, а высоту не набираем) а с чуток задней начинаются кошмары.
Бум смотреть в сторону профилированого ПГО с бОльшим установочным углом.

fed

Юра, очень интересен твой опыт с ПГО.
Однозначно надо несущий профиль на ПГО и мощные закрылки на нем.
Дело еще может быть в маленькой хорде ПГО на твоей модели.

Перечитал все, что нашел по “уткам” на разных форумах. Тоже склоняюсь к очень серьезному отношению к ПГО.
У себя проектирую делать целноповоротное ПГО в режиме микширования с закрылками на заднем крыле + предкрылки для оттягивания критического угла срыва с ПГО, и щелевые закрылки для оперативного управления по тангажу.
ПГО планирую делать очень развитым, т.е будет “утка”, тяготеющая к тандему.
Начал материализацию такого ПГО. Надеюсь скоро приступить тоже к испытаниям.
На мат-модели это вот так примерно выглядит: