Kyushu J7W1 Shinden 20%
Маленькую “модель модели”
Тестовая модель; получается примерно 1:9 от оригинала.
“Я его слепила, из того, что было”. Просьба сильно не пинать 😁
Уши попытался оторвать, только погнул. Завтра выровняю, поставлю серву РВ. попробую сначала с разнесёнными килями, чтоб понять сначала разницу с ПГО, затем и с копийными килями.
Юра, есть книжка. См. картинки. Если поможет пиши в личку. Еще были чертежи RCM в 90’е и насколько помню грек строил. Прототип очень интересный как и XP-55.
Здравствуйте , а чертежи с этой книги вы можете отсканироватьь и выложить здесь , буду благодарен и не я один . С уважением!!
Книга есть здесь: hotfilesearch.com/…/48331606-FAOTW-102-Kyushu-J7W1…
Находится гуглем по FAOTW 102 shinden на раз
Я его слепила, из того, что было
Быстро слепила… однако😁 И главное, правильно!
Юр, а можно поподробней, от чего фюз? крыло вроде понятно. И конечно жуть как интересно впечатлений от полета полукопии копии…
Зацепил ты меня не по-детски этой самурайской уткой… Бум делать “несимметричный” ответ😁😃 подробности не за горами…
И конечно жуть как интересно впечатлений от полета полукопии копии…
+1! И что получится по расходам РВ на ПГО?! Нужна ли будет экспонента?
от чего фюз
Фюз от пока неудачной попытки перейти в реактивную авиацию: rcopen.com/forum/f101/topic143965
Ему всё-равно новый нужен.
Подробности после облёта.
Вести с полей: оно таки летит. Даже с задней центровкой. Сделано около десятка подлётов с разными настройками ЦТ и степенью микширования ПГО. ЦТ найден.
Расходы ПГО замиксены были от 30 до 60% с РВ. Пока не понял, что лучше. Всю дорогу висим на ручке, я аж вспотел.
На малых скоростях “подвисает” а вот с ускорением начинает задирать нос. К сожалению триммовка ПГО на эту тенденцию слабо влияет и приходится больше давать ручку на посадке. Интересно было-бы услышать мнения уважаемых коллег по этому поводу.
Немножко кина:
Здесь хотел по-пижонски пройти в метре от земли: внезапный клевок и полный рот пыли
Здесь добавил свинца в нос и сделал “бочечку”. Посадка помяхче.
Думаю перенести микс элевонов на тумблер и попробовать в полёте отключить его, получив чистую “утку”. Но это не ранее, чем в выходные удастся.
оно таки летит.
От души поздравляю, Юра, с первыми пробами. Схема непростая. Много об утке написано. В том числе и здесь на форуме. Не буду повторятся. Думаю, что у тебя характерный “утиный” клевок наблюдался на первом видео.
Жаль нет видео со стороны. От “первого лица” не очень информативно поведение видно.
С ПГО на утке надо со всей серьезностью вопрос решать. Хорда маленькая на модели, соответственно числа Рейнольдса, критично это все… На сайте, что ты в первом посте ссылки давал, не спроста делают двухщелевое ПГО. Это очень хороший подход. Нужны очень хорошие несущие свойства переднего крыла и для больших углов атаки гарантия безотрывного обтекания. предкрылок тоже не помешал бы на ПГО. Да и конечно размеры модели будут играть свою боьшую роль.
Для тебя главное сейчас более менее достоверно Ц.Т. нащупать и конечно поэкспериментировать с чистым управлением ПГО, без микшера на элевоны, чтобы знать что ждать… На большом самолете все должно быть более комфортно по устойчивости и управляемости, опять таки из-за Рейнольдса.
Интересна также путевая устойчивость с разным расположением килей этой модели.
P.S.
Я, видиш ли, так получилось, что тоже сейчас (в качестве творческого отпуска от ТБ) экспериментальный проект концепта веду на тему утки/тандема, как прототипа 2-х/4-х местного легкого двухмоторного самолета A-723/А-725/A-718, так что очень все интересно, что связано с исследованием “утки” (моя старая болячка - хобби в хобби - дизайн проекты концептов делать. Пластика формы ЛА - основной движущий мотив)
Вот пару слайдов моего прототипа, тоже вчера испытывал планер “модели- модели-прототипа” Летает великолепно, но на малой скорости есть склонность к клевку. Основное крыло в 0град, переднее +4град + отклонение рулей вниз до 5 град. Ц.Т. почти на переднем крае корневой хорды основного крыла
Делаю сейчас простую модель (размах 1500мм) будущего “большого” копийного протототипа по “быстрой” технологии для предварительных летных исследований схемы.
:
Здравствуйте Юрий ! С удовольствием буду следить за Вашими продвижениями по проекту . 6-ти лопастной винт давно собрал , но как-то не было возможности испытать . Вчера вечером такая возможность предоставилась , на одном из проектов диаметр винтов совподает и можно было сравнить работу 2-х и 6-ти лопастного …класс !! разница впечатляет . Удачи Вам !
Вечер добрый Юра!Смотрю решил перейти на размеры по больше,опять эксперимент?Прикольно, буду наблюдать.
Мир нe без добрых людей. Получил напрокат книгу Gakken 31, читаю. Вспомнил забытый после института курс японского: ищу знакомые иероглифы…
Огромное спасибо Владимиру за одолжонную книгу. 😃
Скопировал настройки в новую модель и настроил чистую “утку”. Жду погоду
Продолжаю монолог: “чистая утка” летит “как мокрый мешок”.
В режиме “ЛК с ПГО” нравилось больше. Сейчас просто ужас какой-то. За два дня и дюжину стартов ни одной штатной посадки. Срывается в плоский штопор или кабрирует при разгоне; или в метре от земли резко флюгерит в сторону с втыком. Капитан Тсуруно имел наверное яйца из стали MRS-30…
Ну мы тоже не сдаёмся пока.
Похоже, что просто изогнутой пластины ПГО не хватает при нормальной центровке (ручка вся на себя, а высоту не набираем) а с чуток задней начинаются кошмары.
Бум смотреть в сторону профилированого ПГО с бОльшим установочным углом.
Юра, очень интересен твой опыт с ПГО.
Однозначно надо несущий профиль на ПГО и мощные закрылки на нем.
Дело еще может быть в маленькой хорде ПГО на твоей модели.
Перечитал все, что нашел по “уткам” на разных форумах. Тоже склоняюсь к очень серьезному отношению к ПГО.
У себя проектирую делать целноповоротное ПГО в режиме микширования с закрылками на заднем крыле + предкрылки для оттягивания критического угла срыва с ПГО, и щелевые закрылки для оперативного управления по тангажу.
ПГО планирую делать очень развитым, т.е будет “утка”, тяготеющая к тандему.
Начал материализацию такого ПГО. Надеюсь скоро приступить тоже к испытаниям.
На мат-модели это вот так примерно выглядит:
Пока прочитал на наших форумах, что цельноповоротное будет хуже, чем изогнутый профиль. Хорду ПГО советуют побольше, даже в ущерб размаху, чтоб числа Re больше 60-80 тысячь были. Изучаю опыт массовых уток (Multiplex Sonic Liner и Graupner Canary), которые очень даже хорошо летают. Если нет ограничений по копийности, то тандем конечно предпочтительнее. Советую переместить фокус боковой проекции за ЦТ, иначе любое дуновение сбоку грозит оверштагом (уже пару раз крутился сегодня)
Извиняюсь за провакационный вопрос, свои чертежи по данному самолету после их проработки выкладывать не собираитсь?
Только если полетит. 😃
Хочу сразу предупредить: вырисовывать протектор покрышек или вылизывать зализы на 3D-модели -не моя цель. В Рино будет создана рабочая модель, чтоб снять нужные мне сечения и размеры и состыковать детали, которые будут вырезаться от руки. ЧПУ-фрезы пока нет, поэтому и чертитЬся некоторые детали будут исходя из “доработки напильником”
какая технология планируется
Рама, Шпангоуты+стрингеры. Обшивка композит (пена + стекло). Крыло из пены на пенорезке вырежу.
Не страшны дурные вести,
начинаем бег на месте…
Погода радует: вчера было 25,5°С
Несмотря на оккупацию моего газона любителями посмотреть на клоунов, продолжаю подлёты.
В рекомендациях опытных утководов нашел указания на увеличение деградации и применение на ПГО профилей, близких по Сl к профилям основного крыла, но чтоб срыв потока гарантировано наступал на ПГО задолго до крыла.
Рысканье по курсу и тангажу решаем более передней центровкой и заодно увеличиваем деградацию и подъёмную силу на ПГО, изогнув профиль (переделывать лень было).
Пару раз подпрыгнул. Уже нравится мне намного лучше.
За примерное поведение подопытный селезень удостоился двух красных кругов на бортах - символов восходящего солнца.
Второй подлёт был полуаварийным: задняя центровка из-за сдвинувшейся назад батареи
На царапины и вмятины просьба не обращать внимания: на прошлых выходных пару раз заморковился и один раз протаранил забор возле котлована