Дедушка "Беркута": He-162D "Spatz"
Давно интересовала эта машина. Много в ней нового для меня: и КОС, и V-хвост, и импеллер, и носовое колесо. Ничего этого ещё не делал, поэтому буду задавать возможно тупые вопросы.
Модель планируется в масштабе 1:8, что даёт размах около 88см и длинну фюзеляжа 112см.
Импеллер имеется 53мм с тягой около 500гр от трёх ЛиПо, поэтому буду стараться сэкономить в весе (надеюсь уложиться в 850гр полётного веса с ретрактами и краской). Масштабной скорости в 100км/ч добиться с именно этим импеллером не получится 😁, поэтому оставляю опцию на другой импеллер.
Ввиду жесткой экономии веса была выбрана любимая моя метода постройки “по Оптимисту”
Для этого был нарисован упрощённый фюзеляж (без кабины и кожуха турбины) и нарезан на сечения.
Большое спасибо за дельные советы при построении 3D модели Александру Гришанцеву (АлександрАГ) 😃
Получилась вот такая кучка шаблонов (56 штук)
Шаблоны будут приклеены на “вид сбоку”, выпиленый из 10мм многослойной фанеры, и на этом каркасе будет осажена заготовка половины фюзеляжа.
Давно интересовала эта машина.
В добрый путь ! Даешь воробышка !
Вот вас прёт по пенопласту… А у меня почему-то не получается.
Вот это скорость! Когда Вы только все успеваете? Вы вообще спите?..
Извиняюсь за отступление от темы, но у меня к Вам огромнейшая просьба по теме “оранжевого Як-3”. Немогли бы Вы сделать к нему выкройки воздухозаборника маслорадиатора (того, что под центропланом), пожалуйста.
Вы вообще спите?..
Ещё как 😁.
А корки делаются обе за час-полтора. Вот только депрон 4мм закончился, придётся в магазин ехать.
Модель планируется в масштабе 1:8, что даёт размах около 88см и длинну фюзеляжа 112см.
Импеллер имеется 53мм с тягой около 500гр от трёх ЛиПо, поэтому буду стараться сэкономить в весе (надеюсь уложиться в 850гр полётного веса с ретрактами и краской). Масштабной скорости в 100км/ч добиться с именно этим импеллером не получится 😁, поэтому оставляю опцию на другой импеллер.
Очень прикольный самолет !
В свое время, не решился на постройку варианта с КОС и V хвостом …
Мой вариант модификации А с прямым крылом и двух килевым хвостом.
Изначально самолет строился с убирающимся шасси, при аналогичных размерах ВВ получился около 1100 грамм …
Каждая третья посадка оканчивалась поломкой шасси … как правило не хватало длины ВПП 😠 . Хотя самолетик летает замечательно !
Сейчас демонтировал все элементы ретрактов, створки шасси заклеил серым оракалом … летаю на травяных площадках с посадкой на брюхо …
Конечно вариант с КОС это лихо !
Какой выбрали профиль ?
Угол установки крыла ? Будет ли крутка ?
Очень интересный проект !
С уважением, Соло.
Какой выбрали профиль ? Угол установки крыла ? Будет ли крутка ?
Здравствуйте, Kонстантин!
Ваш Хайнкель мне давно нравится.
Угал деградации собираюсь делать 1°, профиль ClarkY, но с толщиной 10%, крутка может 0.5° (нужна-ли она вообще с КОС), стабилизатор увеличу на пару процентов.
Каждая третья посадка оканчивалась поломкой шасси … как правило не хватало длины ВПП . Хотя самолетик летает замечательно !
в наших краях в одной моделке стоит такая саламандра в 10 кг веса. Летала с импелером на осмакс-90. Все подбиваю товарища на нее турбинку поставить, да дать вторую жизнь
Ждём продолжения о постройке,интересно.
Спасибо.
На данный момент занят другим проэктом (Ла-7 в таком-же масштабе) успел сделать лишь болван для формовки кабины.
Продолжение следует.
А откуда скиншот такой?
в ил-2 “Д” версия не самая лучшая…
www.luft46.com/luftart.html
www.hyperscale.com/galleries/2001/he162dgh_1.htm
В ИЛ-2 качества самолётов только от фантазии программеров зависят и меняются от патча к патчу 😁
В ИЛ-2 качества самолётов только от фантазии программеров зависят и меняются от патча к патчу
в последнем патче, они обещали добить “реальность” лавки и 109…
А как собираетесь с V хвостиком быть? из чего делать? как крепить? чем усиливать?
Ps. Это не вы под ником Борода на Корбине летаете?
V-хвост будет из депрона, с угольными лонжеронами, на угольный стрингер в хвосте завязаными.
В ИЛ я давно уже не летаю, всё больше вживую (когда не строю).
Вот и кончился отпуск, наступили трудовые будни. 😁
Первые прикидки внутренней конструкции. Похоже на дирижабль.
Временно прихватил ретракты к углю капроновыми зажимами.
Фюз верхом на своём скелете
Рама весит 125гр с ретрактами и колёсами. К ней ещё прибавится рама для импеллера и площадки для серв.
Носовой ретракт из переделаного хвостового, пока нареканий не вызывает.
эм, а как шасси складываться будут? там обычными ретрактами не обойтись
там обычными ретрактами не обойтись
Почему?
ну если копийно делать,
а как?
Ну, если совсем копийно делать. 😁
Для такого масштаба тогда в вес не уложиться.
А так с почти стандартными ретрактами сейчас всё уходит туда куда надо и под нужным углом.
Стойки можно ещё облагородить, но бОльшее в таком масштабе имхо не надобно…
Долго ломал голову над ретрактом носовой стойки. На данный момент после второй переделки приспособил боуден к ретракту но не приспособил пока серву на рулёжку. Основные ретракты шевелятся, сервы на хвост стоят. На фото ещё нет боудена носового ретракта.
Площадки серв на “колхозной сварке”: капроновая нить обмотана вокруг зашкуреного угля и пролито циакрином 😃
Долго ломал голову над ретрактом носовой стойки.
Юра привет !
Тоже долго ломал голову над реализацией шасси …
В итоге все три стойки убирались одной мощной сервой, створки закрывались как на прототипе …😃
На стенде все работало как часы …
Но за все время эксплуатации с шасси (а эта всего пару десятков полетов ) … было всего несколько удачных посадок …
Машина получилась тяжеловатой … посадочная скорость большая … достаточно длинной и качественной полосы нет 😦…
В итоге демонтировал шасси … взлет с руки, посадка на пузо 😒
Самолет летает великолепно 😉… один из самых “летающих” в моем ангаре …
С уважением, Соло.