Дедушка "Беркута": He-162D "Spatz"

Dr_On

Вот это скорость! Когда Вы только все успеваете? Вы вообще спите?..
Извиняюсь за отступление от темы, но у меня к Вам огромнейшая просьба по теме “оранжевого Як-3”. Немогли бы Вы сделать к нему выкройки воздухозаборника маслорадиатора (того, что под центропланом), пожалуйста.

boroda_de
Dr_On:

Вы вообще спите?..

Ещё как 😁.
А корки делаются обе за час-полтора. Вот только депрон 4мм закончился, придётся в магазин ехать.

boroda_de

Взвесил начинку: мотор, рег, батарея, три ретракта, четыре сервы, приёмник.
Не хватает ВЕСа и сервы на ретракты : итого ~440 гр.

Solo
boroda_de:

Модель планируется в масштабе 1:8, что даёт размах около 88см и длинну фюзеляжа 112см.
Импеллер имеется 53мм с тягой около 500гр от трёх ЛиПо, поэтому буду стараться сэкономить в весе (надеюсь уложиться в 850гр полётного веса с ретрактами и краской). Масштабной скорости в 100км/ч добиться с именно этим импеллером не получится 😁, поэтому оставляю опцию на другой импеллер.

Очень прикольный самолет !
В свое время, не решился на постройку варианта с КОС и V хвостом …
Мой вариант модификации А с прямым крылом и двух килевым хвостом.

10-22-07_1315.jpg

Изначально самолет строился с убирающимся шасси, при аналогичных размерах ВВ получился около 1100 грамм …

Каждая третья посадка оканчивалась поломкой шасси … как правило не хватало длины ВПП 😠 . Хотя самолетик летает замечательно !

Сейчас демонтировал все элементы ретрактов, створки шасси заклеил серым оракалом … летаю на травяных площадках с посадкой на брюхо …

Конечно вариант с КОС это лихо !
Какой выбрали профиль ?
Угол установки крыла ? Будет ли крутка ?
Очень интересный проект !

С уважением, Соло.

boroda_de
Solo:

Какой выбрали профиль ? Угол установки крыла ? Будет ли крутка ?

Здравствуйте, Kонстантин!
Ваш Хайнкель мне давно нравится.
Угал деградации собираюсь делать 1°, профиль ClarkY, но с толщиной 10%, крутка может 0.5° (нужна-ли она вообще с КОС), стабилизатор увеличу на пару процентов.

toreo
Solo:

Каждая третья посадка оканчивалась поломкой шасси … как правило не хватало длины ВПП . Хотя самолетик летает замечательно !

в наших краях в одной моделке стоит такая саламандра в 10 кг веса. Летала с импелером на осмакс-90. Все подбиваю товарища на нее турбинку поставить, да дать вторую жизнь

7 days later
boroda_de

Достал умную книжку.
Специально для импеллерочайников, с картинками и формулами.
Про моторы коллекторные правда больше написано, чем про БК, но мне про каналы нужно.

12 days later
maiklcop

Ждём продолжения о постройке,интересно.

boroda_de

Спасибо.
На данный момент занят другим проэктом (Ла-7 в таком-же масштабе) успел сделать лишь болван для формовки кабины.
Продолжение следует.

Roberto

А откуда скиншот такой?
в ил-2 “Д” версия не самая лучшая…

Roberto

В ИЛ-2 качества самолётов только от фантазии программеров зависят и меняются от патча к патчу

в последнем патче, они обещали добить “реальность” лавки и 109…

А как собираетесь с V хвостиком быть? из чего делать? как крепить? чем усиливать?
Ps. Это не вы под ником Борода на Корбине летаете?

boroda_de

V-хвост будет из депрона, с угольными лонжеронами, на угольный стрингер в хвосте завязаными.

В ИЛ я давно уже не летаю, всё больше вживую (когда не строю).

1 month later
boroda_de

Вот и кончился отпуск, наступили трудовые будни. 😁
Первые прикидки внутренней конструкции. Похоже на дирижабль.

Временно прихватил ретракты к углю капроновыми зажимами.


Фюз верхом на своём скелете

Рама весит 125гр с ретрактами и колёсами. К ней ещё прибавится рама для импеллера и площадки для серв.
Носовой ретракт из переделаного хвостового, пока нареканий не вызывает.

Roberto

эм, а как шасси складываться будут? там обычными ретрактами не обойтись

boroda_de
Roberto:

там обычными ретрактами не обойтись

Почему?

boroda_de

Ну, если совсем копийно делать. 😁

Для такого масштаба тогда в вес не уложиться.
А так с почти стандартными ретрактами сейчас всё уходит туда куда надо и под нужным углом.
Стойки можно ещё облагородить, но бОльшее в таком масштабе имхо не надобно…

3 months later
boroda_de

Долго ломал голову над ретрактом носовой стойки. На данный момент после второй переделки приспособил боуден к ретракту но не приспособил пока серву на рулёжку. Основные ретракты шевелятся, сервы на хвост стоят. На фото ещё нет боудена носового ретракта.
Площадки серв на “колхозной сварке”: капроновая нить обмотана вокруг зашкуреного угля и пролито циакрином 😃

Solo
boroda_de:

Долго ломал голову над ретрактом носовой стойки.

Юра привет !
Тоже долго ломал голову над реализацией шасси …
В итоге все три стойки убирались одной мощной сервой, створки закрывались как на прототипе …😃
На стенде все работало как часы …
Но за все время эксплуатации с шасси (а эта всего пару десятков полетов ) … было всего несколько удачных посадок …
Машина получилась тяжеловатой … посадочная скорость большая … достаточно длинной и качественной полосы нет 😦
В итоге демонтировал шасси … взлет с руки, посадка на пузо 😒
Самолет летает великолепно 😉… один из самых “летающих” в моем ангаре …
С уважением, Соло.

boroda_de

Спасибо, Константин.
У меня тоже всё на одной мощной (7,4кг) серве, какие у меня на других “осьмушках” себя очень хорошо зарекомендовали. Насчёт веса, это да: грамм 100 ретракт как минимум добавил, с копийными размерами колёс. К счастью полоса асфальтированая пока есть, иначе я-бы не взялся за “реактивный”.
С уважением