автожир не летит как надо

икс600
КА-04:

и как рассчитывался центр давления?

центр давления потока на ротор? так чтоли
если так то он не расчитывался

psn151
икс600:

помогите если кто знает в чем дело
построил автожир а он не лети как надо, в момент запука уходит в верх перпендикулярно земле теряет скорость и падает и при этом не откликается на рули некак  😦

Видел как то реальный автожир-странный и непонятный аппарат.
Когда взлетает-близко не подходи.Виртуальное крыло для подъёма,толкаюший задний винт,в общем пародия на вертолёт.В общем не хотел Вас обидеть но на форумах в АОН и среди пилотов СЛА будующее этого
ЛА туманно.
Безветренной Вам погоды 😃

икс600

а вот для взлета слабенький ветерок какраз необходим

КА-04
psn151:

в общем пародия на вертолёт.В общем не хотел Вас обидеть но на форумах в АОН и среди пилотов СЛА будующее этого
ЛА туманно.
Безветренной Вам погоды 😃

У янок автожиры очень популярны. И объясняется это в первую очередь их безопасностью по сравнению с самолетами. У автожиров не наступает срыв в случае потери скорости, они просто переходят в режим авторотации, как вертолеты. Другими словами автожир не может свалиться в штопор (фантастика!), хотя летает, как самолет. А по сравнению с вертолетом автожир на порядок экономичнее. Если вертолет сжигает все топливо, чтобы держать себя “за волосы” в воздухе, то автожиру достаточно тяги 1/10 своего веса для обеспечения горизонтального полета.

А по поводу центра давления… У автожира ротор, раскрученный набегающим потоком превращается в крыло (причем учитывая традиционную компоновку автожиров его можно считать изолированным), а как известно ЦД изолированного крыла находится на 25% САХ. Ну пусть у автожира он будет 30%, ну 35! Но не 50 же! Я никогда не занимался автожирами, могу ошибаться, но думаю логика должна быть такая. Во всяко случае плясать надо отсюда.

malikh_d_a

Ну во первых насчет тяги 1/10 веса и соответственно качества 10 это непавда. Назовите хоть один автожир достигший этого. Качество автожира и вертолета примерно одинаково и не превышает 5 а чаще около 3. Насчет СЛА автожиров - видел я их. Так вот двухместный доминатор требует для полета мотор в 80-100 сил (я видел ROTAX912S и BMW). При этом разговаривал с хозяевами которые пытались выполнять на нем авиахимработы - мощи не хватает при том что мотодельтаплан с этой нагрузкой и мотором 64 летает отлично.

Насчет безопасности - в штопор не валится это правда но есть не менее опасные для него режимы (характерные и для вертолета тоже)

  1. подхват - затягивание в дальнейшее пикирование после маневра вниз по причине падения оборотов ротора.
  2. очень быстрое падение оборотов ротора при обледенении
  3. в отличие от вертолета обороты ротора меняются в полете - опасность появления резонансов.
КА-04

Конечно десятки там нет, с качеством согласен, загнул. но все-равно для ГП автожиру надо тягу в несколько раз меньшую, чем для полета вертолета.

malikh_d_a

Да нет же. Зайдите сами на автожирные и вертолетные сайты и сравните скажем однместные и двухместные автожиры и вертолеты (мощность мотора) и увидите что моторы применяются практически такие же. Например в Америке много двухместных автожиров летает на ROTAX912 или субарах в 80-120 сил и вертолеты двухместные тоже используют те же моторы. Ну может в среднем процентов на 20 мощнее но не в разы.

КА-04

Так сравнивать нельзя. К тому же мощность к тяге имеет опосредованное отношение.

13 days later
Dendy

Может и баян, но на всякий случай вот на этом сайте видимо наиболее полная подборка материалов по моделям автожиров, есть рекомендации по проектированию, чертежи, видео.
www.autogyro.com

От себя добавлю, что нужно обязательно посмотреть кроме перечисленного выше угол установки ротора относительно потока, и установочные углы лопастей. Ну и ничего не сказано о том как осущетвлялся у вас старт, возможно недостаточная раскрутка ротора, или что-то подобное. Возможно ротор вываливается у вас из режима авторотирования после взлета. Т.е. он отдал энетги., модель вспухла, ротор замедлился и все… Похоже на то что нужно уменьшить угол ротора относительно потока. Ну и все же проверить углы атаки лопастей.

икс600
Dendy:

От себя добавлю, что нужно обязательно посмотреть кроме перечисленного выше угол установки ротора относительно потока, и установочные углы лопастей. Ну и ничего не сказано о том как осущетвлялся у вас старт, возможно недостаточная раскрутка ротора, или что-то подобное. Возможно ротор вываливается у вас из режима авторотирования после взлета. Т.е. он отдал энетги., модель вспухла, ротор замедлился и все… Похоже на то что нужно уменьшить угол ротора относительно потока. Ну и все же проверить углы атаки лопастей.

проблема не в том что модель падает из за остановки ротора, она уходит в перпендикулярно в верх на высоту 6-9 метров, а потом делает горку и не успевает выйти из пекирования

drDen

То есть можно сказать кабрирует….уменьшайте угол установки ротора…… и вообще на кордовом автожире угол установки ротора 2 градуса……

икс600
drDen:

То есть можно сказать кабрирует….уменьшайте угол установки ротора…… и вообще на кордовом автожире угол установки ротора 2 градуса……

у меня тоже около 2градусов и я бы не сказал что он кабрирует

drDen

Именно кабрирует…резкий набор высоты с последующим провалом из-за потери скорости…. просто на автожире всё не много по другому……если угол установки ротора нормальный то как с центровкой …….она в пределах 25-30% должна быть……

Albert

Гм, мне кажется, у аппарата не скомпенсирован момент от пары сил: сопротивление ротора и тяга двигателя (винт тянущий?). Эти две силы разнесены по высоте (высота пилона ротора), и немало. Компенсировать момент можно:

  • выкосом вниз тянущего винта (и немало, намного больше, чем на мотопланере, от балды - 10-20 градусов);
  • моментом от стабилизатора. Сразу на взлете руль высоты должен стоять на пикирование, и желательно в струе от тянущего винта. Площадь стабилизатора - тоже ощутимая, поскольку плечо небольшое.
икс600
drDen:

Именно кабрирует…резкий набор высоты с последующим провалом из-за  потери скорости…. просто на автожире всё не много по другому……если угол установки ротора нормальный то как с центровкой …….она в пределах 25-30% должна быть……

С центровкой пролет получается, она в пределах 35-40%. Ну а почему тогда он не управляется.

Добавлено

Albert:

Гм, мне кажется, у аппарата не скомпенсирован момент от пары сил: сопротивление ротора и тяга двигателя (винт тянущий?).  Эти две силы разнесены по высоте (высота пилона ротора), и немало. Компенсировать момент можно:

  • выкосом вниз тянущего винта (и немало, намного больше, чем на мотопланере, от балды - 10-20 градусов);
  • моментом от стабилизатора. Сразу на взлете руль высоты должен стоять на пикирование, и желательно в струе от тянущего винта. Площадь стабилизатора - тоже ощутимая, поскольку плечо небольшое.

Плечо порядка 150мм а, выкос мотора вниз 8гадусов теперь что касается руля высоты он очень большой размах 400мм хорда 150 находится на расстоянии 0.75 диаметра ротора от центра ротора.
Винт тянущий

drDen
икс600:

С центровкой пролет получается, она в пределах 35-40%. Ну а почему тогда он не управляется.

Можно попробовать изменить центровку (кусочек свинца на нос)……а также ешё как на модели с килями на автожире их площадь должна быть больше чем на самолёте 1 к 1.5 примерно……

икс600
drDen:

Можно попробовать изменить центровку (кусочек свинца на нос)……а также ешё как на модели с килями на автожире их площадь должна быть больше чем на самолёте 1 к 1.5 примерно……

кили большие один под фюзеляжом другой надним но по высоте маленькие верхний 90 мм а нижний 45 мм длинна у обоих одинаковая 320 мм