пытаюсь строить гидролодку
красавец красиво летает ,с воды пробовали ? пробег по воде значительно длинее? я полистал чертж гидроплана не нашёл скинте сылочку. интересен ЦТ и угол атаки крыла и угол моторамы?!
Вот пожалуйста!
Выкос вверх 3-4 градуса.Центровка 20% хорды.Угол атаки крыла 0 градусов.
С воды отрыв через метров 10-15.Для нормального маневрирования по воде требуется водяной руль.
спасибо. в итоге ЦТ совпадает с реданом точкой отлипа от воды ! )))))
вопрос из практики модель не стремиться при разбеге по воде клюнуть носом в низ?
Нет.
Единственно не хватает руля направления,а по тангажу проблем нет.
здорово спасибо!!
Да не за что!Удачи в постройке,Илья!
интересная баржа 😃 судя по иллюстрациям всё очень классическое, полетит, никуда не денется.
а вот насчет цт…
чисто по статистике, собственной:
поларис - цт примерно 10-15мм впереди редана.
сивинд - цт примерно в 20-25мм впереди редана. вот этого из воды надо “выдергивать”. но я эт связываю с малой энерговооруженностью, на редан самоль просто вылетает.
канадейр - цт в 50мм впереди редана.
гидропланчик из “костей safir-а” (вариация на тему гидроплана ГЕНИЯ) - цт тоже чуть впереди редана.
я всё совсем неправильно делаю %)
(появилась дурацкая идея построить еще какого-нть водоплавающего с возможностью смещения крыла для подстройки цт. и поэксперементировать. но эт к лету ближе, со снега не сильно показательно. … подписываюсь на темку 😃 )
Отлип от воды требует много (энергии судна) а, следовательно,мощного двигателя если вы ограничены в мощности двигателя то есть смысл делатьпо науке (в больших кораблях в редане делают дополнительные гребни ивоздуховоды чтоб вспенивать воду в точке отлипа (уменьшается плотность воды!))к сожалению на небольших моделях это не очень эффективно.
Мне интересно ,ваш ЦТ .Ваши модели как планер летают(если кинуть рукой не включая двигатель он параллельно земле полетит или будетнемного задирать или опускать нос).
я всё совсем неправильно делаю
На всех моих гидропланах ц.т. тоже впереди редана, причем осознанно, для более копийного взлета. С ц.т. сзади редана взлетают практически без разбега и, если не хватает мощности мотора, тут-же падают. С плоским днищем на редан при правильной центровке выходят сами и легко, при наборе определенной скорости. На редане " Отлип от воды" происходит очень легко.
насчёт центровкибуду делать классически ровно по редану и чтоб можно было сыграть аккумулятором± (2-4)см как на эскизе (он ведь уже взлетал!!)
понял что гидро руль надо немного усилить
Перо руля скорее всего согнётся в воде при посадке, тем более что расходы будут больше чем у РН (воздух), больно уж пластинка тонкая, если только она не закалена.
сам руль 0,7 0,8 мм думал найти дюраль но передумал слишком она слабенькая такой толщины вырезал из нержавейки (шпатель) вал на котором держится гидро руль делал из пружинестой нерж. но так и не смог просверлить в нём отверстие 1.2 мм пришлось заменить обычным метал. прутком!Перо руля двигается на 90градусов и прячется за киль думаю не погнёт (если в момент косания не ткнётся в плавующий предмет(бутылка палка))
Конструктору-строителю и всем , привет.Читаю, сопереживаю и учусь на Вашем опыте.Всё как бы понятно, если бы не споры о выкосе мотора и ещё, герметизация фюзеляжа, как лучше? Желаю в постройке- меньше подводных камней. Спасибо за Вашу тему и её освещение( описание и фотки).
фюзеляж делал из фанеры она влагу не пропускает, клеил на эпоксидную смолуона водостойкая, потом покрашу его ! сверху фюзеляж пока не закрыт скоро буду его заделывать ! а какие вопросыпо герметичности?
Собрал для проверки ЦТ центр тяжести пока нормально 1/3передней кромки крыла 5 мм за реданом (примерно на глаз ) можно будет играть аккумулятором(планирую клеить его на липучку)! осознал проблему бортового выключателя он подвинтом!?? не очень удобно ! А как его за герметизировать может кто подскажет .