пытаюсь строить гидролодку
Всем здрасти . Копалса я однажды в закромах родины и обнаружил интересный лист из журнала не долго думал (2 месяца) и решил пробую строить .В строительстве моделей опыта не много 1 тренер один планер не доделан и это чудо!
началось всё с него
немного поколдовав с чертёжной доскойи милиметровкой получилось это чудо!
если чесно то чертил долго месяца полтора наверно ,пару раз в неделю подходил к чертёжной доске и только на пару часов (чтоб жена не сильно ворчала!).
Гидросамолёт…
Гидролодка-воздушныйсамолёт.
Давай строй, будем ждать!
Зачем так сложно .Посмотрите на модели колег. Покурите форум.Для такой модели есть более простые решения.Еще вопрос какой матерьял будет использован при постройке и как будете герметизировать аппу.Ну и в принцепе еще куча вопросов ну это потом.А задумка интересная.Спасибо.И еще вопрос Можно 1е фото более четкое.И заодно габариты и силовая установка.
я отсканирую его первое фото, материал фанера бальза сосна , поплавки пенопласт.
вес расчётный около 2 кг движок рекомендовано 5-7.5 кубов.
фюзеляж планирую фанеру свеху бальза обклеить тонким стеклом и под покраску!
габариты я думал на милеметровке видно будет (на компе на фото видно на форуме не разглядишь ) померяю скажу точно !
проблема 1 была с профилем крыла кажется сделал тонкое слишком быстро будет летать и на посадку с большой скоростью садиться на воду страшновато !
Почитайте “Толстый или Тонкий!”
тонкое слишком быстро будет ле…
Толщина профиля влияет на максимальную скорость, минимальная скорость определяется нагрузкой на крыло, шагом винта и оборотами на холостых.
габариты я думал на милеметровке видно будет (на компе на фото видно на форуме не разглядишь ) померяю скажу точно !
Если делать скан хорошо на мм чертить фломастером.
с профилем переживал что при масштабировании ошибусь ,но старшие товарищи подсказали что примерно подойдёт кларк (какой не помню) и ткнули пальцем вформулу ,нарисовал на миллемитровке потом приблизительно прикинул(с рисунка )срисунка на 2 мм выше чем кларк нарисованный мной переделывать не стал!
---------------------------------------------------------------------------------------------
Когда делал фюзеляж взял старую фанеру нарезал склеил снял со стапеля(ровный стол берёзовый наборный) и офигел , его повело винтом потом поня лфанера старая кривая “обрадовался” сломал всё сразу один кусок еле выжил!! Купил в магазине новою фанеру всё получилось! (потвердел формулу еслииз Гавана делать конфетку получается гавняная конфетка!)
------------------------------------------------------------------------
журнал моделяр апрель 1975 год
----------------------------------------------------------------
угл атаки переднего крыла около 2 градусов V излом (перевёрнутый полёт не планируется!) градуса 3 (не помню точно ) скан чертежа немогу сделать технически.
когда собрал его вот что получилось пришлось изминить форму гидро руля как на эскизе мне не понравилось! и увеличел длину редана ибо совневаюсь что центр тяжести будет соответствовать чертежу! как всё соберу взвешу и отрежу и поставлю заглушку . Насколько я понимаю ЦТ должен соответствовать точке отрыва от воды!??
ЦТ должен соответствовать точке отрыва от воды!??
Чему-чему должен соответствовать?
Старинная книга,но научить может многому.Во всяком случае это классика.
voennizdat.com/ychebniki/…/ychebnikimod83.djvu
Чему-чему должен соответствовать?
В данной книге (voennizdat.com/ychebniki/…/ychebnikimod83.djvu)
тоже ЦТ модели смещён немног за линию отрыва отлипа от воды! или я неправельно выразился?
Я за правильную терминологию.
Во-первых ступенька на днище называется редан.
Во вторых - думайте о нем, как о передних стойках шасси. Он должен быть впереди центра тяжести. Иначе возникнут проблемы с отрывом самолета от воды.
Спасибо . Я понимаю что отлип от воды это ответственно вгидро авиации и устройство редана это интересно . Теоретически я рассчитывалего ровно на линии ЦТ ,теперь буду думать и читать! Запас редана имеется!.
С выкосом мотора на пилоне тоже придется играть, причем очень вдумчиво и аккуратно. Сильный пикирующий момент, на разбеге будет норовить мордой нырнуть.
у меня моторама пилона параллельно оси Х нервюры крыла ,в право выкос делатьне надо (так как на разных осях)угол атаки крыла около 2 градусов . во вторникдостану чертёж и сверюсь точнее . Так какой примерно должен быть угол оси установки двигателя относительно оси Х лодки?
я правильно выразился?
Строил то же гидроплан,может мой опыт пригодится.
rcopen.com/forum/f81/topic216174
красавец красиво летает ,с воды пробовали ? пробег по воде значительно длинее? я полистал чертж гидроплана не нашёл скинте сылочку. интересен ЦТ и угол атаки крыла и угол моторамы?!
Вот пожалуйста!
Выкос вверх 3-4 градуса.Центровка 20% хорды.Угол атаки крыла 0 градусов.
С воды отрыв через метров 10-15.Для нормального маневрирования по воде требуется водяной руль.
спасибо. в итоге ЦТ совпадает с реданом точкой отлипа от воды ! )))))
вопрос из практики модель не стремиться при разбеге по воде клюнуть носом в низ?
Нет.
Единственно не хватает руля направления,а по тангажу проблем нет.
здорово спасибо!!
Да не за что!Удачи в постройке,Илья!
интересная баржа 😃 судя по иллюстрациям всё очень классическое, полетит, никуда не денется.
а вот насчет цт…
чисто по статистике, собственной:
поларис - цт примерно 10-15мм впереди редана.
сивинд - цт примерно в 20-25мм впереди редана. вот этого из воды надо “выдергивать”. но я эт связываю с малой энерговооруженностью, на редан самоль просто вылетает.
канадейр - цт в 50мм впереди редана.
гидропланчик из “костей safir-а” (вариация на тему гидроплана ГЕНИЯ) - цт тоже чуть впереди редана.
я всё совсем неправильно делаю %)
(появилась дурацкая идея построить еще какого-нть водоплавающего с возможностью смещения крыла для подстройки цт. и поэксперементировать. но эт к лету ближе, со снега не сильно показательно. … подписываюсь на темку 😃 )