пытаюсь строить гидролодку
Спасибо . Я понимаю что отлип от воды это ответственно вгидро авиации и устройство редана это интересно . Теоретически я рассчитывалего ровно на линии ЦТ ,теперь буду думать и читать! Запас редана имеется!.
С выкосом мотора на пилоне тоже придется играть, причем очень вдумчиво и аккуратно. Сильный пикирующий момент, на разбеге будет норовить мордой нырнуть.
у меня моторама пилона параллельно оси Х нервюры крыла ,в право выкос делатьне надо (так как на разных осях)угол атаки крыла около 2 градусов . во вторникдостану чертёж и сверюсь точнее . Так какой примерно должен быть угол оси установки двигателя относительно оси Х лодки?
я правильно выразился?
Строил то же гидроплан,может мой опыт пригодится.
rcopen.com/forum/f81/topic216174
красавец красиво летает ,с воды пробовали ? пробег по воде значительно длинее? я полистал чертж гидроплана не нашёл скинте сылочку. интересен ЦТ и угол атаки крыла и угол моторамы?!
Вот пожалуйста!
Выкос вверх 3-4 градуса.Центровка 20% хорды.Угол атаки крыла 0 градусов.
С воды отрыв через метров 10-15.Для нормального маневрирования по воде требуется водяной руль.
спасибо. в итоге ЦТ совпадает с реданом точкой отлипа от воды ! )))))
вопрос из практики модель не стремиться при разбеге по воде клюнуть носом в низ?
Нет.
Единственно не хватает руля направления,а по тангажу проблем нет.
здорово спасибо!!
Да не за что!Удачи в постройке,Илья!
интересная баржа 😃 судя по иллюстрациям всё очень классическое, полетит, никуда не денется.
а вот насчет цт…
чисто по статистике, собственной:
поларис - цт примерно 10-15мм впереди редана.
сивинд - цт примерно в 20-25мм впереди редана. вот этого из воды надо “выдергивать”. но я эт связываю с малой энерговооруженностью, на редан самоль просто вылетает.
канадейр - цт в 50мм впереди редана.
гидропланчик из “костей safir-а” (вариация на тему гидроплана ГЕНИЯ) - цт тоже чуть впереди редана.
я всё совсем неправильно делаю %)
(появилась дурацкая идея построить еще какого-нть водоплавающего с возможностью смещения крыла для подстройки цт. и поэксперементировать. но эт к лету ближе, со снега не сильно показательно. … подписываюсь на темку 😃 )
Отлип от воды требует много (энергии судна) а, следовательно,мощного двигателя если вы ограничены в мощности двигателя то есть смысл делатьпо науке (в больших кораблях в редане делают дополнительные гребни ивоздуховоды чтоб вспенивать воду в точке отлипа (уменьшается плотность воды!))к сожалению на небольших моделях это не очень эффективно.
Мне интересно ,ваш ЦТ .Ваши модели как планер летают(если кинуть рукой не включая двигатель он параллельно земле полетит или будетнемного задирать или опускать нос).
я всё совсем неправильно делаю
На всех моих гидропланах ц.т. тоже впереди редана, причем осознанно, для более копийного взлета. С ц.т. сзади редана взлетают практически без разбега и, если не хватает мощности мотора, тут-же падают. С плоским днищем на редан при правильной центровке выходят сами и легко, при наборе определенной скорости. На редане " Отлип от воды" происходит очень легко.
насчёт центровкибуду делать классически ровно по редану и чтоб можно было сыграть аккумулятором± (2-4)см как на эскизе (он ведь уже взлетал!!)
понял что гидро руль надо немного усилить
Перо руля скорее всего согнётся в воде при посадке, тем более что расходы будут больше чем у РН (воздух), больно уж пластинка тонкая, если только она не закалена.
сам руль 0,7 0,8 мм думал найти дюраль но передумал слишком она слабенькая такой толщины вырезал из нержавейки (шпатель) вал на котором держится гидро руль делал из пружинестой нерж. но так и не смог просверлить в нём отверстие 1.2 мм пришлось заменить обычным метал. прутком!Перо руля двигается на 90градусов и прячется за киль думаю не погнёт (если в момент косания не ткнётся в плавующий предмет(бутылка палка))
Конструктору-строителю и всем , привет.Читаю, сопереживаю и учусь на Вашем опыте.Всё как бы понятно, если бы не споры о выкосе мотора и ещё, герметизация фюзеляжа, как лучше? Желаю в постройке- меньше подводных камней. Спасибо за Вашу тему и её освещение( описание и фотки).