Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности

Digeridoo
Udjin:

Вы строить-то начнете?

Я бы рад, но пока все уперлось в покупку материалов и оснастки. Особенно оснастки.

cergey63

Если не секрет,что будете строить и из чего .Каких размеров?

cergey63

Всё так. Я тоже его поклонник.
Просто о чём не подумай ,а у него всё это уже есть.Молодец.

Berkut

Да уж Рутан … 15 лет назад купил книгу написанную Кондратьевым и Яснопольским, в ней есть описание рутановских тандемов и уток, так я эти страницы перелистывал не задерживаясь на подробностях. Помню при взгляде на них мысли были типа - хрень какая-то. А когда (интереса ради) сделал “квики” -миниатюрную свободнолетающую модель…в общем плотно сижу на тандемах.

Digeridoo

Да Протеус я строю, остановился на полутора метрах в размахе. Чтоб в машину запихивыбельно. Можно в принципе и поболее, но пока не придумал застежки для крыльев. Вообще основная задача - сделать из него планер. Но, как было сказано выше… пока никак.

Плосколет? Не люблю их… У меня уже есть двухфюзеляжник - вот такой rcopen.com/forum/f81/topic306773

Домашние испытания прошел, одно уличное прошел. Но нормально я на нем еще не полетал. Я бы снял с него оснастку временно и поставил ее на будущий протеус, кабы она не была такая оверхельмовая - все ужасно тяжелое - от аккумулятора до мотора. Не для планера таких размеров.

8 days later
Digeridoo

Так, пока с Протеусом еще не сложилось запустил с горя свой двухфюзеляжник - в общем пикирует, если быть совсем точным - спойлерит из-за своего переднего оперения, отпилил его к чертям. Шасси оказались короткие - зацепил пропеллером сугроб. Хоть пропеллер и складной, но все же не во всех направлениях складывается - лопасть исчезла в прекрасном далеке. Сейчас сделал шасси высокие, попробую еще разок. Отчитаюсь, что получилось.

CaHbI4

Вот один из двух фюзеляжных моделей самолетов. Су-80. Размах 2 метра.

14 days later
Digeridoo

А он прям-прям с автоматом перекоса? А из чего сооружен?

boroda_de

Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

Digeridoo

Итак облет двухфюзеляжника, сделанного из пены Yak-54 совершен. (не мной, конечно) Я бы не взлетел с такой центровкой - про посадку я молчу… Итак - Это было зрелище не для слабонервных, прямо скажем. Выявилась проблема с радикально задней центровкой самолета и черезмерно развитыми закрылками поставленными к тому же, по номиналу под неправильным углом. Закрылки подпилены, центровка переделана, протеус плачет, как и я, но с этим вроде бы все: еще один испытательный полет не за горами и, наверное, хватит с него. Из плюсов, по словам пилота, несмотря на внушительный килограммовый вес при размахе 1300, вес модели не чувствовался в полете, что меня искренне порадовало. Еще я заметил, что, как нормальный двухфюзеляжник, почти вообще не сваливается при крене, что тоже меня порадовало - остальное все огорчило, ну, ничего-ничего… Встречайте - “новое какое-то непонятночто, которое можно сделать из ни в чем не повинной EPP-шной пилотажки” - в новом цвете, с усиленной моторамой и лонжеронами, выкосом мотора в 2 гр вверх, и, не побоюсь этого слова - со смещенным ЦМ (пока простите за фото - пересниму при лучших условиях)

boroda_de:

Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

А может, есть смысл обратным путем пойти - и сделать его очень-очень маленьким, и очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило? Ну просто испытать схему.

boroda_de
Digeridoo:

очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило

Ну это не очень лёгкий. Обычно самолётки 90см бывают около 400грамм (полукопии с бОльшей хордой). Опять-же уменьшение хорды даст совершенно неверную картину.
Почему не посчитать модель побольше, и , если уверен в результате, делать с разъёмным крылом?
Протеус просто заточен на свой размер, как и спортивный планер размахом 18-20 метров. Уменьшеные копии летят хуже, как ни крутись

Digeridoo

Ну, боюсь я этих резъемных крыльев: пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения: может у каких-то FPV-ишек есть такие, но я их вблизи опять-таки никогда не видел. Так как сия вещь будет скорее всего пенной, деформации крыла будет очень сильными, значит, его нужно нервюрить, = вес и снова упираемся в систему крепления крыльев.

Все, кажется, придумал систему крепления, которая будет и прочной, и достаточно легкой. Но все равно, если у вас есть инфа по тому, как это делается на FPV-шках я бы посмотрел однозначно и был бы весьма признателен…

И кстати, вопрос ко всем кто владеет темой: как технологически сделать из пены (не из тонкой пенопотолочки, а из нормального 1,5-сантиметрового EPP фюзеляж сложной формы, не набирая его при этом из кусочков и не делая монолитным? Или лучше использовать обычный пенопласт упаковочный? А может есть еще какие-то альтернативные материалы (кроме дерева)? (задача, которая до сих пор мной не решена для Протеуса)

boroda_de

Карбоновая трубка и алюминиевая или стеклобумажная гильза. Для четырёхметровых планеров под 6кг вполне хватает по надёжности.
Как на FPV делается, думаю так-же. FPV не моя тема

Digeridoo

Карбоновая трубка, тканая, конечно - да? Ее сложновато найти, если только хвостовую балку от 600 класса вертолета взять… Спасибо!

boroda_de

Можно и полукарбоновую: палки лыжные или для ходьбы. При диаметре 14-16 мм обладают отличной жесткостью и стоят до 10$ штука (а это больше метра).
Только нужно учитывать конусность такой палки

Digeridoo

Вполне сойдет: давайте материалы. И заодно расскажите, что это за круглая штука у него в брюхе: этот вопрос меня беспокоит почему-то… А я понял: это клей, только что он делает в брюхе… Эта штука летала?

Борисов
Vizik:

Вот эта модель за двухфюзеляжника сойдёт?

Не сойдет вообще-то.
На мой взгляд, автор темы либо заблуждается, либо путает терминологию. В этой теме пока не было ни одного 2-х фюзеляжника. Все, что было показано, называется “самолет с фюзеляжем 2-х балочной схемы”. Основное использование - при применении толкающих двигателей, либо при необходимости задней загрузки.