Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности

cergey63

Всё так. Я тоже его поклонник.
Просто о чём не подумай ,а у него всё это уже есть.Молодец.

Berkut

Да уж Рутан … 15 лет назад купил книгу написанную Кондратьевым и Яснопольским, в ней есть описание рутановских тандемов и уток, так я эти страницы перелистывал не задерживаясь на подробностях. Помню при взгляде на них мысли были типа - хрень какая-то. А когда (интереса ради) сделал “квики” -миниатюрную свободнолетающую модель…в общем плотно сижу на тандемах.

Digeridoo

Да Протеус я строю, остановился на полутора метрах в размахе. Чтоб в машину запихивыбельно. Можно в принципе и поболее, но пока не придумал застежки для крыльев. Вообще основная задача - сделать из него планер. Но, как было сказано выше… пока никак.

Плосколет? Не люблю их… У меня уже есть двухфюзеляжник - вот такой rcopen.com/forum/f81/topic306773

Домашние испытания прошел, одно уличное прошел. Но нормально я на нем еще не полетал. Я бы снял с него оснастку временно и поставил ее на будущий протеус, кабы она не была такая оверхельмовая - все ужасно тяжелое - от аккумулятора до мотора. Не для планера таких размеров.

8 days later
Digeridoo

Так, пока с Протеусом еще не сложилось запустил с горя свой двухфюзеляжник - в общем пикирует, если быть совсем точным - спойлерит из-за своего переднего оперения, отпилил его к чертям. Шасси оказались короткие - зацепил пропеллером сугроб. Хоть пропеллер и складной, но все же не во всех направлениях складывается - лопасть исчезла в прекрасном далеке. Сейчас сделал шасси высокие, попробую еще разок. Отчитаюсь, что получилось.

CaHbI4

Вот один из двух фюзеляжных моделей самолетов. Су-80. Размах 2 метра.

14 days later
Digeridoo

А он прям-прям с автоматом перекоса? А из чего сооружен?

boroda_de

Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

Digeridoo

Итак облет двухфюзеляжника, сделанного из пены Yak-54 совершен. (не мной, конечно) Я бы не взлетел с такой центровкой - про посадку я молчу… Итак - Это было зрелище не для слабонервных, прямо скажем. Выявилась проблема с радикально задней центровкой самолета и черезмерно развитыми закрылками поставленными к тому же, по номиналу под неправильным углом. Закрылки подпилены, центровка переделана, протеус плачет, как и я, но с этим вроде бы все: еще один испытательный полет не за горами и, наверное, хватит с него. Из плюсов, по словам пилота, несмотря на внушительный килограммовый вес при размахе 1300, вес модели не чувствовался в полете, что меня искренне порадовало. Еще я заметил, что, как нормальный двухфюзеляжник, почти вообще не сваливается при крене, что тоже меня порадовало - остальное все огорчило, ну, ничего-ничего… Встречайте - “новое какое-то непонятночто, которое можно сделать из ни в чем не повинной EPP-шной пилотажки” - в новом цвете, с усиленной моторамой и лонжеронами, выкосом мотора в 2 гр вверх, и, не побоюсь этого слова - со смещенным ЦМ (пока простите за фото - пересниму при лучших условиях)

boroda_de:

Если делать Протеуса размахом 1,5м, то получим очень малые Re на всём крыле(ях). Нужен больший масштаб, имхо. Хотя-бы 2,5-3м

А может, есть смысл обратным путем пойти - и сделать его очень-очень маленьким, и очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило? Ну просто испытать схему.

boroda_de
Digeridoo:

очень-очень легким, скажем, до метра и весом до полкило

Ну это не очень лёгкий. Обычно самолётки 90см бывают около 400грамм (полукопии с бОльшей хордой). Опять-же уменьшение хорды даст совершенно неверную картину.
Почему не посчитать модель побольше, и , если уверен в результате, делать с разъёмным крылом?
Протеус просто заточен на свой размер, как и спортивный планер размахом 18-20 метров. Уменьшеные копии летят хуже, как ни крутись

Digeridoo

Ну, боюсь я этих резъемных крыльев: пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения: может у каких-то FPV-ишек есть такие, но я их вблизи опять-таки никогда не видел. Так как сия вещь будет скорее всего пенной, деформации крыла будет очень сильными, значит, его нужно нервюрить, = вес и снова упираемся в систему крепления крыльев.

Все, кажется, придумал систему крепления, которая будет и прочной, и достаточно легкой. Но все равно, если у вас есть инфа по тому, как это делается на FPV-шках я бы посмотрел однозначно и был бы весьма признателен…

И кстати, вопрос ко всем кто владеет темой: как технологически сделать из пены (не из тонкой пенопотолочки, а из нормального 1,5-сантиметрового EPP фюзеляж сложной формы, не набирая его при этом из кусочков и не делая монолитным? Или лучше использовать обычный пенопласт упаковочный? А может есть еще какие-то альтернативные материалы (кроме дерева)? (задача, которая до сих пор мной не решена для Протеуса)

boroda_de

Карбоновая трубка и алюминиевая или стеклобумажная гильза. Для четырёхметровых планеров под 6кг вполне хватает по надёжности.
Как на FPV делается, думаю так-же. FPV не моя тема

Digeridoo

Карбоновая трубка, тканая, конечно - да? Ее сложновато найти, если только хвостовую балку от 600 класса вертолета взять… Спасибо!

boroda_de

Можно и полукарбоновую: палки лыжные или для ходьбы. При диаметре 14-16 мм обладают отличной жесткостью и стоят до 10$ штука (а это больше метра).
Только нужно учитывать конусность такой палки

Digeridoo

Вполне сойдет: давайте материалы. И заодно расскажите, что это за круглая штука у него в брюхе: этот вопрос меня беспокоит почему-то… А я понял: это клей, только что он делает в брюхе… Эта штука летала?

Борисов
Vizik:

Вот эта модель за двухфюзеляжника сойдёт?

Не сойдет вообще-то.
На мой взгляд, автор темы либо заблуждается, либо путает терминологию. В этой теме пока не было ни одного 2-х фюзеляжника. Все, что было показано, называется “самолет с фюзеляжем 2-х балочной схемы”. Основное использование - при применении толкающих двигателей, либо при необходимости задней загрузки.

Vizik
Digeridoo:

Вполне сойдет: давайте материалы.

Размах 1250 мм, длина около 1200 мм, вес в полётном состоянии 600 грамм. Проектировался для ФПВ, для этого и очень толстый фюзеляж. Клей там для масштаба. Основная мысль, по которой проектировлся самолёт - устойчивость к колебаниям, вызванными порывами ветра. Для этого и относительно маленькая площадь боковой проекции, и около 3 градусов на каждом крыле (В середине -0.5 градуса, прямая нижняя сторона центроплана, и в месте крепления балок +3.5 градуса.) Модель уже летала, только с другим фюзеляжем, поуже. Крылья, к сожалению, получились немного несимметричными, и площади ГО не хватает, в остальном все цели достигнуты: летает, не любит штопорить и на порывы ветра сбоку раскачкой не реагирует.

Udjin
Digeridoo:

пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения

Заходите в планерный раздел и смотрите конструкции … они достаточно надежны.

Деформация консолей.
Нервюры дадут только жесткость на крутку.
Если вас беспокоит жесткость на изгиб - встройте в крыло простейший лонжерон.
А именно:
Полоска бальзы по верхней и по нижней поверхности консолей.
Стенкой такого лонжерона будет работать ядро консоли.
Если смущает конструкция - добавьте полоски углеровинга прямо поверх бальзы. Сломать такое крыло можно только специально, руками. О воздух при ваших нагрузках оно не сломается.

Фюзеляж.
Склейте из полосок, обточите по наружке наждачкой.

Digeridoo

Это понятно. С жесткостью самого крыла проблем не будет - сделаю вертикальную пластинку угля нетолстую. На нервюры уже выбран материал, как вы советовали - нержавейка. Схема усиления крыла с лонжеронами поверх консоли, а точнее, где консоль и есть лонжерон, используется, если мне память не изменяет, на каких-то реактивных самолетах - согласен, придумка классная. Полазил и не нашел никакой схемы соединения крыльев, кроме пары трубок как предлагает boroda_de, на этом и остановлюсь, наверное. Про фюзеляж понял. Сделаю наверное полосками комбо из дерева + EPP. Правильно я понял? Полый внутри, на основе деревянной рамы?

boroda_de

Зачем ЕРР? Он тяжелее полистирола (пенопласт, депрон) и его гибкость в сочетании с деревом потеряется. Если только в виде бампера в носу фюзеляжа.

Udjin

Если таки не терпится заюзать ЕПП, то делаете так.
Рисуете в чем угодно, хучь от руки на листочке фюзеляж.
Вид с боку.
Дале, смотрите какой ширины при виде с переди у вас фюзеляж.
Делите его ширину (например 50 мм) на толщину листов ЕПП. (Например у вас ЕПП имеет толщину 10 мм)
Добавляете на клеевый шов 0,15-0,25 мм.
Итого, вам необходимо склеить 4 листа ЕПП.

Дале. ЧЕртежик вырезаете из листочка и используете как шаблон.
По этому щаблону вырезаете четыре заготовки.
Условно пронумеруем их.
1-2-3-4.
Заготовки 1 и 4 будут стенками фюзеляжа, и их уродовать пока не нужно.
А вот заготовки 2 и 3 спокойно обрезаете. Оставляя только сантиметровую внешнюю границу.
То, что вырежется, образует внутри фюзеляжа полость - для размещения всяких модельных причендал, ака приемыш-бэк, батареи и ты и пы.
Теперь осталось склеить заготовки, обработать напильником, и можно изгаляться по всякому. ОТ грунтования до оклейки стеклом … и последующей окраски.
Получится легко, цивильно и неубиенно.

Digeridoo:
  • сделаю вертикальную пластинку угля нетолстую

Так можно, но … не нужно.
Сей вариант - вертикальная пластина, работает хорошо, но в отсутствие опыта, возникнут большие сложности при сращивании сего лонжерона с пеналами.
В итоге вы его (пенал) примотаете нитками к лонжерону, извахратите консоль, вклеивая все это безобразие и нагоните веса, заполняя пустоты всякими там эпоксидками с наполнителем и не очень …
Пенал между двух полок - органично, просто, легко и грамотно с точки зрения сопромата.
Пустоты запоняются той же бальзой на смоле, но их будет меньше одного кубического сантиметра.

Digeridoo:

пока в живую не видел ни одной адекватной (крепкой) системы соединения

Стандартное решение для сильно нагруженных узлов.
Штырь аль труба и пеналы
rcopen.com/blogs/34591/16300

С креплением к боковым стенкам фюзеляжа
album.foto.ru:8080/photos/or/414514/2669604.jpg

С креплением в закладные гайки в верхней части фюзеляжа
album.foto.ru:8080/photos/or/414514/2692775.jpg

Монтаж пенала. Вариант.
album.foto.ru/photos/or/414514/2919113.jpg