экраноПлан на воздушной подушке (мысли вслух)
В середине 90-х построили у нас на заводе вот такую штуковину:



Динго - самолёт с шасси на воздушной подушке. По его сжеме видно, что и полёт на экране в нём заложен. Но как и 99% всех начинаний в то время, проект быстро загнулся…
Самолет с шасси на воздушной подушке “Динго” предназначен для осуществления регулярных грузо-пассажирских транспортных операций с полезной нагрузкой около 800 кг, ( до 9 пассажиров) в условиях отсутствия развитой аэродромной инфраструктуры с минимальной зависимостью от состояния аэродрома.
Решение задач доставки грузов и пассажиров в удаленные от основных городов поселения, в т.ч. на разрабатываемые месторождения, крайне актуально для Ямало-Ненецкого автономного округа, характеризующегося низкой плотностью железных и автомобильных дорог, несвязностью транспортных сетей, сложными климатическими условиями. На данный момент эта задача, в основном, решается с помощью вертолетов, использование которых сопряжено с большими эксплуатационными затратами, и с еще большими затратами на содержание наземной инфраструктуры. Данную задачу мог бы решить самолет «Динго».
“Динго” способен осуществлять взлет и посадку с любого вида поверхности, в том числе; - с грунта, песка, дерна, снега, льда, болота, воды. Он может пересекать отмели и канавы, преодолевать уступы и систематические неровности высотой до 0,35 метра, отдельные уступы до 0,5 метра.
Самолет “Динго” может использоваться в следующих вариантах модификаций:
- Пассажирский / - Грузопассажирский ,
- Санитарный (2 больных, 2 сопровождение ),
- Патрульный, с возможностью базирования на временной площадке вблизи зоны патрулирования и временем полета до 7 часов,
- Почтово-связной, с высокой степенью оперативности и регулярности,
- Мониторинговый, в том числе для ночного и дневного наблюдения за промысловыми и нефтеналивными судами, нерестилищами, для экологических исследований и обнаружения низовых пожаров,
- Для обслуживания линий ЛЭП и газонефтепроводов. В этом варианте самолет способен нести оборудование и ремонтную бригаду 4-5 человек с возможностью посадки на любом участке линии, включая реки и озера, в том числе в период ледостава и ледохода,
- Ветеринарная скорая служба,
- Корабельный разведчик ледовой обстановки с базированием на борту судна,
- Штабной самолет для доставки администрации регионов в чрезвычайную зону и осуществления координации работ,
- Поисково-спасательный, для поиска и спасения людей в экстремальных условиях, в том числе при наводнениях.
«Динго» адаптирован к эксплуатации в условиях Сибири и Крайнего Севера при внешней температуре от -50°С до + 45°С с аэродромов длиной 450м.
Согласно данным отдела безопасности Летно-исследовательского института имени М.М. Громова был сделан вывод о том, что надежность шасси на воздушной подушке (на примере самолета «Динго») в 13 раз выше, чем у колесного шасси классического самолета.
вот оно - на портале инноваций
shopinnovation.ru/proekt_mnogocelevogo_samoleta
rutube.ru/…/4e3139c97528b29d65e1060052db47b9/
rutube.ru/…/053714090ca606b820963eea1ad52b94/
на мусорку пошел…

www.aviaport.ru/digest/2012/09/04/239941.html
вопрос - в чем ошибка авторов концепции Динго?
- логистическое противоречие в самой идее “самолета без аэродрома” ( то есть - самолета на шасси ВП)
Динго способен базироваться вне аэродромов…
НО, обслуживать его можно только на аэродромах ( только там имеется оборудование и специалисты)
если самолет все равно большей частью будет прилетать на аэродромы
( обслуживать-то нужно регулярно)… зачем ему шасси на ВП?
вывод по п.1 - нужно было изначально закладывать в проект СУ на базе автомобильного двигателя ( пригодного к обслуживанию - где угодно… на базе “автосервиса +”)
- неправильный выбор “размерности” машины… самолет на 10 посадочных мест - такая машина может быть куплена только госструктурами или крупными отраслевыми концернами ( а ни один чиновник никогда не подставит под удар свою задницу - выдав разрешение на пассажироперевозки на принципиально новом виде летающих машин)… именно поэтому в РФ до сих пор вообще НЕТ ( и не предвидится) появления хотя бы технических регламентов - на самолеты с шасси ВП… то есть, даже поднимись Динго в воздух - сертифицировать его не представляется возможным ( в силу отсутствия нормативов на такое шасси)
вывод по п.2
летающая машина на ШВП должна быть выполнена в “малом формате” ( на 4 человека, максимум… ) то есть - личный летающий транспорт
и она должна попадать в класс “экранопланов класса Б” ( способных к полету до 150м высоты) что позволяет избежать необходимости в авиационных сертификациях
Сделал такой
rcopen.com/forum/f82/topic223641
www.youtube.com/watch?v=5hemcA1EUBo
видео экр-летов Бартини, и моделей той же схемы (составное крыло… несущий фюзеляж… боковые скеги)
Сделал такой
rcopen.com/forum/f82/topic223641
хорошая машинка…
доброго дня, вижу вы ярый сторонник экранопланов, на многих форумах засветились:) как проект? движется? надеюсь уже модель имеется
Если я не ошибаюсь, то экранопланы делятся на три вида: есть экранопланы которые не имеют возможности управления по тангажу; есть которые могут оторватся от земли, и лететь некоторое время на не большой высоте; есть которые могут свободно управлятся вроде самолета… Только если я не ошибаюсь… А, есть разница между экранопланоми и экранолетами? Если че то не минусуйте сильно) Я в этой части не спец)
доброго дня, вижу вы ярый сторонник экранопланов, на многих форумах засветились:) как проект? движется? надеюсь уже модель имеется
доброго…
- проект? движется…
имеется генеральный инвестор ( швейцарского происхождения) который в данный момент оформляет создание
опытно-производственной структуры…
имея в намерениях постройку пилотируемой 4-х местной машины по схеме “ромб-экранолет” ( и дальнейшее серийное пр-во)
Если я не ошибаюсь, то экранопланы делятся на три вида: есть экранопланы которые не имеют возможности управления по тангажу; есть которые могут оторватся от земли, и лететь некоторое время на не большой высоте; есть которые могут свободно управлятся вроде самолета… Только если я не ошибаюсь… А, есть разница между экранопланоми и экранолетами? Если че то не минусуйте сильно) Я в этой части не спец)
- экранопланы класса А ( только над водой…1-2 метра высоты)
- экранопланы класса Б ( малая высота… и до 150м высоты)
- экранопланы класса С ( малая… средняя… большая, как у самолета)…вот это и есть - экранолеты
разница между экранопланом и экранолетом в том, что последний специально сконструирован для продолжительного стабильного полета на большой высоте ( в отрыве от экрана)… хотя может летать и на экране
так и есть)) вообще экранопланы, это теже самолеты+эффект воздушной подушки вблизи поверхности
у автора хорошая идея, а вот модели что то не видно, а жаль((
так и есть)) вообще экранопланы, это теже самолеты+эффект воздушной подушки вблизи поверхности
у автора хорошая идея, а вот модели что то не видно, а жаль((
…автор и не ставил себе задачу - радовать вас моделью 😉
(или даже - внедрять в ваши “сознания” свои хорошие идеи)
автор искал инвесторов для более серьезных дел ( и нашел этих инвесторов)
последующее развитие событий - приготовьтесь наблюдать в течении года
а пока можете порадовать зрителей - собственными “идеями-моделями” 😉
о я рад за вас! посмотрим увидим:-)
а насчет модели, ну так это форум моделистов, потому и спросил. поиск инвесторов наверняка в другом месте:))
я сам сейчас делаю модель экраноплана, но он больше похож на тунельную лодку с крылышками))))
о я рад за вас! посмотрим увидим:-)
а насчет модели, ну так это форум моделистов, потому и спросил. поиск инвесторов наверняка в другом месте:))
я сам сейчас делаю модель экраноплана, но он больше похож на тунельную лодку с крылышками))))
поиск инвесторов должен быть - везде…
модель, кстати конструкторская группа тоже внесла в смету проектных работ… но это будет в масштабе 1 к 5, насколько мне известно… ( то есть - достаточно крупная модель)
туннельная лодка с крылышками, кстати - довольно интересная тема
серьезно у вас все!! и это радует.😃 успехов!
туннельная лодка с крылышками, кстати - довольно интересная тема
да, я тоже так думаю, центроплан создает эффект экрана, а крылья для полета. ну как дострою свою модель, покажу. может даже кому то понравится…
Оставив за скобками “логическую цепочку” выбора оптимального типа крыла “моноплан… биплан… тандем… и пр”
предлагается в качестве наиболее перспективной конфигурации ЭКР на ВП рассмотреть - следующее:
Предложение было решено воплотить в пенопласте .