Полукопия экраноплана ЭСКА-1 из потолочки

dedok

Наткнулся в сети на интересный самолет созданный в Иране.Они смастерили три эскадрильи таких самолетов. www.payvand.com/news/10/sep/1273.html
Начал собирать материал и оказалось эту идею они скоммуниздили у нас.
В 1973 году группа инженеров в порядке самодеятельности построила двухместный экраноплан-спасатель ЭСКА-1, с двигателем от мотоцикла М63 мощностью 32 л.с.
Мне очень понравился этот самолет. Решил сделать полукопию из потолочки в масштабе 1/8.работу уже начал, фото будут завтра, а пока еще информация
www.airwar.ru/enc/xplane/eska.html

MWS

Экранопланы- красиво и очень интересно.Будете копировать- внимание профилю крыла.Режим экрана-предопределяет сдвиг фокуса по хорде и высоте, соответственно нарушается балансировка,на чем и тормознулись американцы-у них экранопланы весом более 10 тонн не пошли, а у нас Алексеев в далекие шестидесятые построил Каспийского Монстра со взлетным весом Мрии.В девяностые в г.Харькове в центральной библиотеке все данные по продувкам профилей на режиме экрана были засекречены.Дорогу осилит идущий.Самые лучшие пожелания-успехов в работе

dedok
MWS:

Режим экрана-предопределяет сдвиг фокуса по хорде и высоте

Для уменьшения влияния этого эффекта принята обратная стреловидность.

Петрович

В МК №9-83г были чертежики…

И кто то уже строил кордовую модель, надо в старых МК поискать…

dedok

При более близком знакомстве с аппаратом сразу встали два сложных для меня момента, соединение киля с фюзеляжем и соединение крыла с фюзеляжем, т.к. фюзеляж имеет двойной излом и крыло с приличным обратным V.
Глаза боятся, а рукам придется делать. Приступим.

Петрович:

И кто то уже строил кордовую модель, надо в старых МК поискать…

В МК мне такая модель не попадалсь. А эта статья у меня есть, спасибо.

dedok

Следующая серия. Заготовка киля и его крепления, зашивка верха фюзеляжа

dedok

Продолжаю показ.Фюзеляж прорисовался.

dedok

Протянул боудены, установил сервы и нача лепить фонарь.

PanzerСтанислав

Темпы строительства восхищают! Юрий, незнаю как Вас по батюшке, какая планируется силовая установка?
Успехов в постройке! С уважением

dedok
PanzerСтанислав:

Темпы строительства восхищают! Юрий, незнаю как Вас по батюшке, какая планируется силовая установка? Успехов в постройке! С уважением

Спасибо за добрые пожелания,можно без батюшки. Планирую Дуальский 2830 1480 об/в, винт8х3,8, 1300 3s. Вес думаю около 600гр.😁
Темпы сейчас снизятся, начинается мелочевка.

CaHbI4

Успехов в производстве. Масса будет гораздо больше- факт.

dedok
CaHbI4:

Масса будет гораздо больше- факт.

Вскрытие покажет😁

dedok

Сделал стабилизатор, навесил рули. Попытался сделать фонарь-неудачно, буду для начала делать из потолочки для полукопии пока сойдет.😦

Frame
dima0202:

А еще был КМ, Орленок и Лунь.

Я как-то набрёл случайно на такой сайт. Мне материал очень понравился: детальные фото экраноплана “Лунь”. Во техника! Думаю всем полезно будет посмотреть.igor113.livejournal.com/51213.html?thread=97293
Интересно, Юрий, а делали вы какие-либо прикидки. На какой скорости должен выйти на экран, хватит ли тяги, будет ли устойчив и управляем? Литературы нет. Всё методом проб?

dedok

Никаких теоретических прикидок не делал. Тяга у предполагаемой установки 600-800гр. думаю хватит с запасом. Предполагаю экранный режим будет второстепенным (нет больших водоемов), а основной-гидросамолет. Для повышения устойчивости повторю как у оригинала аэродинамическую и геометрическую крутку.

Frame

Я всю жизнь строил модели самолётов, занимался F2C. Но пришло время, стал тренером и попросили вести автомодельный кружок. Решили строить кордовый аэромобиль (ДВС с пропеллером) по самолётной схеме. Думал, с нашим движком будет летать, как самолёт. Одноколёсное шасси, обтекаемый фюзеляж и стабилизатор. Но чёрта с два. Гонка на корде с таким движком спокойно летит 160-170 км/ч, а аэромобиль в два раза медленнее, хоть и меньше весит. Вот и пришёл я к выводу, что земля влияет на скорость очень сильно. Хотя глисера носятся как бешеные, но у них винт в воде. Интересно, если модель выйдет на экран, что будет с аэродинамическим сопротивлением? Думаю, поверхность будет сильно мешать. Очень интересно дождаться ваших полётов и узнать ваши выводы. Ну, а если вам просто хочется гидросамолёт, то это уже немного другая тема, не экраноплан. А вообще проект интересный, буду следить. Успеха.

dedok

Сваял потолочный фонарь. Сейчас ломаю голову над кострукцией и технологией крыла.В качестве отдыха быстренько строю пенолетик к 8 марта.😁

dedok

Прошли празничные дни, можно продолжать. Подготовил набор основного крыла. Для обеспечения отрицательной крутки 2,5 град. надо сделать стапель.

dedok

Сделал стапель, начал собирать крыло, но пришла мне ночью мысль- попробовать вырезать крыло монолитное, при таких габаритах видимо будет не сложно будет это сделать. Опыта нет, будем тренироваться😁

Frame

Такую конструкцию (хлипенькую) без матрицы очень тяжело будет обклеить листами потолочки, покрутит. Это только если делать матрицу в виде “корыта”, класть туда лист, потом каркас и сверху лист. Тогда всё под грузом в пакете склеится ровно. Можно, к примеру, вырезать корыто из пены по шаблонам с помощью нагретой струны нихрома. С крылом из монолитной пены проблем меньше будет, но вес возрастёт. Я бы ещё посоветовал вариант вырезать цельное крыло из пены, но с обклейкой снаружи листами потолочки и с вырезом полостей. То есть сначала делается крыло с учётом толщины обшивок. Затем клеится одна обшивка. После этого вырезаются полости для облегчения с необклееной стороны вплоть до обшивки (методом выковыривания или бормашинкой, если есть такая). Потом всё заклеивается другой обшивкой. Так можно предусмотреть и разъём крыла (если его делать съёмным) и можно вклеить рейки лонжерона на заготовку из пены.

dedok
Frame:

Такую конструкцию (хлипенькую) без матрицы очень тяжело будет обклеить листами потолочки, покрутит.

Это меня и смутило, поэтому буду делать монолит, я примерно так и планировал, с облегчением. У меня есть располовиненая потолчка для оклейки.
Спасибо за совет.

Frame
dedok:

У меня есть располовиненая потолчка для оклейки.

Вот это уже будет гораздо лучше. Я такие вещи клею обычным “Титаном”. Размазываю прямо с помощью пятака, который на бутылке, так слой тонкий получается. В результате-хорошая жёсткость, геометрия правильная и относительно малый вес. Клеем только не надо сильно увлекаться. А так будет всё OK.
Только я рекомендую отверстия облегчения вырезать после наклейки одной из обшивок, а не до этого.