Полукопия экраноплана ЭСКА-1 из потолочки
Продолжаю показ.Фюзеляж прорисовался.
Протянул боудены, установил сервы и нача лепить фонарь.
Темпы строительства восхищают! Юрий, незнаю как Вас по батюшке, какая планируется силовая установка?
Успехов в постройке! С уважением
Темпы строительства восхищают! Юрий, незнаю как Вас по батюшке, какая планируется силовая установка? Успехов в постройке! С уважением
Спасибо за добрые пожелания,можно без батюшки. Планирую Дуальский 2830 1480 об/в, винт8х3,8, 1300 3s. Вес думаю около 600гр.😁
Темпы сейчас снизятся, начинается мелочевка.
Успехов в производстве. Масса будет гораздо больше- факт.☕
Масса будет гораздо больше- факт.
Вскрытие покажет😁
Сделал стабилизатор, навесил рули. Попытался сделать фонарь-неудачно, буду для начала делать из потолочки для полукопии пока сойдет.😦
А еще был КМ, Орленок и Лунь.
Я как-то набрёл случайно на такой сайт. Мне материал очень понравился: детальные фото экраноплана “Лунь”. Во техника! Думаю всем полезно будет посмотреть.igor113.livejournal.com/51213.html?thread=97293
Интересно, Юрий, а делали вы какие-либо прикидки. На какой скорости должен выйти на экран, хватит ли тяги, будет ли устойчив и управляем? Литературы нет. Всё методом проб?
Никаких теоретических прикидок не делал. Тяга у предполагаемой установки 600-800гр. думаю хватит с запасом. Предполагаю экранный режим будет второстепенным (нет больших водоемов), а основной-гидросамолет. Для повышения устойчивости повторю как у оригинала аэродинамическую и геометрическую крутку.
Я всю жизнь строил модели самолётов, занимался F2C. Но пришло время, стал тренером и попросили вести автомодельный кружок. Решили строить кордовый аэромобиль (ДВС с пропеллером) по самолётной схеме. Думал, с нашим движком будет летать, как самолёт. Одноколёсное шасси, обтекаемый фюзеляж и стабилизатор. Но чёрта с два. Гонка на корде с таким движком спокойно летит 160-170 км/ч, а аэромобиль в два раза медленнее, хоть и меньше весит. Вот и пришёл я к выводу, что земля влияет на скорость очень сильно. Хотя глисера носятся как бешеные, но у них винт в воде. Интересно, если модель выйдет на экран, что будет с аэродинамическим сопротивлением? Думаю, поверхность будет сильно мешать. Очень интересно дождаться ваших полётов и узнать ваши выводы. Ну, а если вам просто хочется гидросамолёт, то это уже немного другая тема, не экраноплан. А вообще проект интересный, буду следить. Успеха.
Сваял потолочный фонарь. Сейчас ломаю голову над кострукцией и технологией крыла.В качестве отдыха быстренько строю пенолетик к 8 марта.😁
Прошли празничные дни, можно продолжать. Подготовил набор основного крыла. Для обеспечения отрицательной крутки 2,5 град. надо сделать стапель.
Сделал стапель, начал собирать крыло, но пришла мне ночью мысль- попробовать вырезать крыло монолитное, при таких габаритах видимо будет не сложно будет это сделать. Опыта нет, будем тренироваться😁
Такую конструкцию (хлипенькую) без матрицы очень тяжело будет обклеить листами потолочки, покрутит. Это только если делать матрицу в виде “корыта”, класть туда лист, потом каркас и сверху лист. Тогда всё под грузом в пакете склеится ровно. Можно, к примеру, вырезать корыто из пены по шаблонам с помощью нагретой струны нихрома. С крылом из монолитной пены проблем меньше будет, но вес возрастёт. Я бы ещё посоветовал вариант вырезать цельное крыло из пены, но с обклейкой снаружи листами потолочки и с вырезом полостей. То есть сначала делается крыло с учётом толщины обшивок. Затем клеится одна обшивка. После этого вырезаются полости для облегчения с необклееной стороны вплоть до обшивки (методом выковыривания или бормашинкой, если есть такая). Потом всё заклеивается другой обшивкой. Так можно предусмотреть и разъём крыла (если его делать съёмным) и можно вклеить рейки лонжерона на заготовку из пены.
Такую конструкцию (хлипенькую) без матрицы очень тяжело будет обклеить листами потолочки, покрутит.
Это меня и смутило, поэтому буду делать монолит, я примерно так и планировал, с облегчением. У меня есть располовиненая потолчка для оклейки.
Спасибо за совет.
У меня есть располовиненая потолчка для оклейки.
Вот это уже будет гораздо лучше. Я такие вещи клею обычным “Титаном”. Размазываю прямо с помощью пятака, который на бутылке, так слой тонкий получается. В результате-хорошая жёсткость, геометрия правильная и относительно малый вес. Клеем только не надо сильно увлекаться. А так будет всё OK.
Только я рекомендую отверстия облегчения вырезать после наклейки одной из обшивок, а не до этого.
Только я рекомендую отверстия облегчения вырезать после наклейки одной из обшивок, а не до этого.
Я планирую с одной стороны облегчить на половину толщины, оклеить, затем удалить остальное и заклеить.😁
Тоже логично. Лучше, чем я предложил. От общивки изнутри выскребать не придётся. Возьму на вооружение, спасибо.
Долго прицеливался, наконец решился и вырезал заготовки крыла, получилось коряво(первый блин)😮, буду доводить ручками.
отложен до времени
В чем причина?
Долго прицеливался, наконец решился и вырезал заготовки крыла
Слишком долго прицеливался, поэтому вырезал заготовки с прямой стреловидностью. Купил еще лист теплоплекса и сделал как надо, но очень коряво, сейчас правлю.