Автожир из самолета

Stork1

Спасибо за полезные комментарии 😉.
Вторая попытка, несмотря на 70 гр. на носу, завершилась таким же неустойчивым полетом с явно задней центовкой… При падении свернул набок хвостовое колесо и потерял одну машинку (срезало зубья). Выходит с помощью выкоса, как я надеялся, проблему не решить. Посему взялся за радикальную переделку аппарата - расширил колею шасси и поставил другие колеса. Хвостовое изогнул из проволоки 2 мм, поставил рояльные петли на РН. Хвостовое колесо автожира должно выдерживать жесткие посадки. Поставил другой мотор и винт. И самое главное - аккуратно снял мачту и буду ее ставить максимально назад - в районе кабины. Продолжение следует…

Stork1

Намеченное реализовано. Осталось все раз еще проверить, дождаться тихой погоды и… Интересно, как повлияет на центровку перенос мачты назад 😃 .

Stork1

Товарищи, ура! Несмотря на сомнения, неудачи, ремонты, желание растоптать аппарат 😃 и прочие трудности, он все-таки полетел! 😃

И_Васильевич

Вадим , поздравляю ! Модель очень уверенно ведёт себя в полёте. На мой взгляд взаимодействие крыла и ротора имеют свои положительные стороны . У меня к тебе есть пару вопросов.
Главный вопрос про ЦТ в каком месте получилось , вес модели , как реагирует модель по крену т.к. крен управляеться ротором . Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).

Stork1

Спасибо за поздравления. 😃

И_Васильевич:

Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).

Еще грузика добавить 😃

Вес - 750 гр. Про Ц.Т. чуть позже, сейчас аппарат разобран - устраняю “детские болезни”. По крену отклик четкий, но нужно поиграться с расходами элеронов и наклоном ротора, это все висит на канале крена. Вообще модель задумывалась как пилотажный автожир. Мертвую петлю сделает точно, а вот бочку… Хватит ли элеронов… 😉

Stork1

После устранения мелких производственных дефектов, выявленных в ходе испытаний, аппарат передается в эксплуатацию 😃 Только вот капот пока не решил чем красить… 😒
Для Игоря Васильевича - центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки.

И_Васильевич
Stork1:

Только вот капот пока не решил чем красить

Ну я думаю лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный . Ну и в полёте на удаление легче ориентироваться где нос, а где хвост. Это не только моё личное мненее косательно раскраски.

Stork1:

центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки

Ага , понятно я так и думал, что после переделки первого варианта этой конструкции , на модели мачта передвинеться ближе к хвосту тем самым сместиться ЦТ к носу . Ну ещё и груз добавился.

Элероны на крыле не задействованы … так ?

Вадим , большое спасибо за подробную информацию по изготовлению модели , следующий свой автожир я буду делать тоже наверное с крылом.😉

Stork1
И_Васильевич:

Элероны на крыле не задействованы … так ?

Очень даже задействованы! А как же я буду бочку делать? 😉 Только наклоном ротора не пойдет…

А-50
Stork1:

Только вот капот пока не решил чем красить…

Если придерживаться стиля, то чёрный.

И_Васильевич:

лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный

“Модель советского моделиста может быть любого цвета, но обязательно должен быть красенький” (Точно авторства не помню, из лидеров наших кордовиков-гонщиков примерно 1975-1976гг)
А если серьезно, то для контраста должно быть сочетание “светлых” и “темных” цветов. Дело в том, что на расстоянии, при недостаточном или наоборот ярком контровом освещении (как раз наш случай) все превращается в оттенки серого. Красный и зеленый, можно сказать, оба “темные” и на “серой шкале” очень близко. (Для сравнения посмотрите видео в сообщении 18. Там как раз хорошо видно насколько малоконтрастна красная звезда на зеленом)
Т.е. в данном случае, соблюдая стиль 30-х и уже выбранную схему окраски, думать о контрастной и хорошо читаемой окраске уже поздно.

Stork1

Закончил покраску, а вместе с ней и сборку. Теперь переходим к полетам и освоению аппарата.

1 month later
gyroon
Stork1:

Полеты продолжаются

Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел. Гораздо сложнее но интереснее, они и летают совсем по другому. Мы уже начали проект : Ротор 2600мм вес 7 кг. двигатель 53см.куб. бензиновый двух цилиндровый боксер или ДЛЕ 55 с одним цилиндром.😉 С уважением Юрий.

Stork1
gyroon:

Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел.

Большой аппарат - это хорошо и интересно. Но мне объективно некуда его будет поставить! 😉 И так в квартире кругом модели… А Вам удачи! Ждем фото и видеоотчёт!

gyroon
Stork1:

И так в квартире кругом модели…

Вадим вы затронули больной вопрос о моделистах, моделях и пространстве, не воздушном, а жилищном. Хочу пожелать всем занимающимся RC хобби скорейшего увеличения жилищного пространства, тогда размер моделей станет не критичным. С уважением Юрий.😆

25 days later
И_Васильевич

Вадим привет. Durafly доработали предротатором , в ХК можно купить отдельно этот механизм.

Stork1

Спасибо, уже прикупил! 😃 В ближайшее время буду ставить…

И_Васильевич

А у меня наконец прогрес , правда с плохим концом . Полетел наконец мой автожир после замены мотора на такойже как и у тебя , ну ещё ЦТ немного изменил. Пускал с руки , вначале всё было ОК летел по прямой с небольшим набором высоты , я решил вообще его “нетрогать” , типа пусть сам летит вроде как его немного в право уводит , ну думаю как по дуге ближе подлетит начну потихоньку брать управлние . Ну тут то ли ветерок подул , то ли ещё что то, стал заваливаться с правым креном, попробывал выровнить крен , но… . Минус одна лопасть и крепление - крестовину мотора вырвало .
Лопасти от Durafly слабоваты на мой взгляд , я их перед полётом проклеил по всей длинне скотчем , но это мало что даёт , пока сломанную лопасть склеил предворительно вставив 1,5 мм карбон внутрь передней кромки . Сейчас буду заказывать новый комплект лопстей от Durafly. Как пришлют перед употреблением думаю сразу вклеить карбон для усиления.
Но главное, что всёже полетел пепелац… 😃

gyroon

Игорь , привет. Во первых поздравляю с началом укрощения автожира, во вторых объясни мне пожалуйста как ты разворачиваешь автожир, т.е. твои действия рулями. Юрий. 😃

И_Васильевич

У этой конструкции автожира угл наколона ротора фиксированый и тангаж выполняется РВ. Вопрос о развороте , ну как и на самолёте в принципе, при помощи элеронов (наклоном ротора)и РН ну взависимости от ситуации ещё газом в смысле его прибрать. Вроде так.

gyroon

:)Я правильно понял? что при развороте наклоняешь автожир элеронами и заносишь хвост рулем направления, так?

И_Васильевич

Нет , в основном элеронами , РН я практически ещё на этом автожире не использовал в полёте.
Только при взлёте с земли …