Автожир из самолета
бабочка, блин! 😃 порхает.
Вадим, не было мысли малость консоли подрезать? а то на ни слишком дофига подъемной силы, не?
не было мысли малость консоли подрезать
Пусть сначала устойчиво полетит, а потом решим чего подрезать… 😉
Вадим, не было мысли малость консоли подрезать?
Пусть сначала устойчиво полетит,
Вадим, там у оригинала, Funny Park, уже была проблема устойчивости.
Я в свое время тоже купился на стиль 30-х годов.
Даже с коллекторником и большим пластилиновым довеском от GWS
самолет был брыкливым. При установке БК потребовалось удлинить нос примерно на 5см и максимально в нем вытащить вперед аккумулятор. (Потом на РСГрупп нашел, что народ удлинял нос примерно на эту же величину)
Вообще у самолета очень малое Аго, даже с исходным крылом и максимально передней центровкой. А у Вас к площади крыла добавляется еще площадь НВ.
Но “родное” крыло я бы резать не стал. Проще сделать еще вариант вставки с очень коротенькими консольками, примерно как скругленные законцовки, дабы соблюсти стиль.
На фото самолетка уже с б/к, но еще “родным” носом
Вадим , на мой взгляд по поведению модели сразу думаешь о задней ЦТ . Хотя к мнению Дениса по поводу «слишком много подъемной силы» я так же присоединяюсь. Я уже писал что делаю автожир с мачтой как и у твоего от Дурафлю , но без крыльев . Так мне пришлось сдвинуть мачту с ротором дальше к хвосту сравнительно по месту где стояло бы примерно на фюзеляже крыло как у самолёта , после чего добился нужной ЦТ применительно для автожира. Потом увидел твою модель и решил поэксперементировать убрав мачту и поставить на её место подходящее крыло от другой модели и проверил ЦТ , но уже с крылом . Совершенно другой показатель ЦТ . Всё это к чему , ты как центровал модель и где у тебя находится ЦТ. Мне кажеться на модели получилась несогласовка в ЦТ из за крыла вместе с ротором плюс к площади крыла добавилась еще площадь ротора. Не в коем случае я неимею ничего против крыла , просто надо найти в этом случае "золотую середину " с ЦТ и с площадью. Незнаю на сколько это критично, в случае когда мачта закроеплена уже на фюзеляже и неимееться возможность её передвинуть или просто снять. Попробывать как модель поведёт себя только с крылом как обычный самолёт и без крыла только с ротором. Может я что лишнего написал и уже были опробованы разные варианты. 😃
Спасибо за полезные комментарии 😉.
Вторая попытка, несмотря на 70 гр. на носу, завершилась таким же неустойчивым полетом с явно задней центовкой… При падении свернул набок хвостовое колесо и потерял одну машинку (срезало зубья). Выходит с помощью выкоса, как я надеялся, проблему не решить. Посему взялся за радикальную переделку аппарата - расширил колею шасси и поставил другие колеса. Хвостовое изогнул из проволоки 2 мм, поставил рояльные петли на РН. Хвостовое колесо автожира должно выдерживать жесткие посадки. Поставил другой мотор и винт. И самое главное - аккуратно снял мачту и буду ее ставить максимально назад - в районе кабины. Продолжение следует…
Товарищи, ура! Несмотря на сомнения, неудачи, ремонты, желание растоптать аппарат 😃 и прочие трудности, он все-таки полетел! 😃
Вадим , поздравляю ! Модель очень уверенно ведёт себя в полёте. На мой взгляд взаимодействие крыла и ротора имеют свои положительные стороны . У меня к тебе есть пару вопросов.
Главный вопрос про ЦТ в каком месте получилось , вес модели , как реагирует модель по крену т.к. крен управляеться ротором . Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).
Спасибо за поздравления. 😃
Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).
Еще грузика добавить 😃
Вес - 750 гр. Про Ц.Т. чуть позже, сейчас аппарат разобран - устраняю “детские болезни”. По крену отклик четкий, но нужно поиграться с расходами элеронов и наклоном ротора, это все висит на канале крена. Вообще модель задумывалась как пилотажный автожир. Мертвую петлю сделает точно, а вот бочку… Хватит ли элеронов… 😉
После устранения мелких производственных дефектов, выявленных в ходе испытаний, аппарат передается в эксплуатацию 😃 Только вот капот пока не решил чем красить… 😒
Для Игоря Васильевича - центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки.
Только вот капот пока не решил чем красить
Ну я думаю лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный . Ну и в полёте на удаление легче ориентироваться где нос, а где хвост. Это не только моё личное мненее косательно раскраски.
центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки
Ага , понятно я так и думал, что после переделки первого варианта этой конструкции , на модели мачта передвинеться ближе к хвосту тем самым сместиться ЦТ к носу . Ну ещё и груз добавился.
Элероны на крыле не задействованы … так ?
Вадим , большое спасибо за подробную информацию по изготовлению модели , следующий свой автожир я буду делать тоже наверное с крылом.😉
Элероны на крыле не задействованы … так ?
Очень даже задействованы! А как же я буду бочку делать? 😉 Только наклоном ротора не пойдет…
Только вот капот пока не решил чем красить…
Если придерживаться стиля, то чёрный.
лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный
“Модель советского моделиста может быть любого цвета, но обязательно должен быть красенький” (Точно авторства не помню, из лидеров наших кордовиков-гонщиков примерно 1975-1976гг)
А если серьезно, то для контраста должно быть сочетание “светлых” и “темных” цветов. Дело в том, что на расстоянии, при недостаточном или наоборот ярком контровом освещении (как раз наш случай) все превращается в оттенки серого. Красный и зеленый, можно сказать, оба “темные” и на “серой шкале” очень близко. (Для сравнения посмотрите видео в сообщении 18. Там как раз хорошо видно насколько малоконтрастна красная звезда на зеленом)
Т.е. в данном случае, соблюдая стиль 30-х и уже выбранную схему окраски, думать о контрастной и хорошо читаемой окраске уже поздно.
Полеты продолжаются 😉
Полеты продолжаются
Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел. Гораздо сложнее но интереснее, они и летают совсем по другому. Мы уже начали проект : Ротор 2600мм вес 7 кг. двигатель 53см.куб. бензиновый двух цилиндровый боксер или ДЛЕ 55 с одним цилиндром.😉 С уважением Юрий.
Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел.
Большой аппарат - это хорошо и интересно. Но мне объективно некуда его будет поставить! 😉 И так в квартире кругом модели… А Вам удачи! Ждем фото и видеоотчёт!
И так в квартире кругом модели…
Вадим вы затронули больной вопрос о моделистах, моделях и пространстве, не воздушном, а жилищном. Хочу пожелать всем занимающимся RC хобби скорейшего увеличения жилищного пространства, тогда размер моделей станет не критичным. С уважением Юрий.😆
Вадим привет. Durafly доработали предротатором , в ХК можно купить отдельно этот механизм.
Спасибо, уже прикупил! 😃 В ближайшее время буду ставить…
А у меня наконец прогрес , правда с плохим концом . Полетел наконец мой автожир после замены мотора на такойже как и у тебя , ну ещё ЦТ немного изменил. Пускал с руки , вначале всё было ОК летел по прямой с небольшим набором высоты , я решил вообще его “нетрогать” , типа пусть сам летит вроде как его немного в право уводит , ну думаю как по дуге ближе подлетит начну потихоньку брать управлние . Ну тут то ли ветерок подул , то ли ещё что то, стал заваливаться с правым креном, попробывал выровнить крен , но… . Минус одна лопасть и крепление - крестовину мотора вырвало .
Лопасти от Durafly слабоваты на мой взгляд , я их перед полётом проклеил по всей длинне скотчем , но это мало что даёт , пока сломанную лопасть склеил предворительно вставив 1,5 мм карбон внутрь передней кромки . Сейчас буду заказывать новый комплект лопстей от Durafly. Как пришлют перед употреблением думаю сразу вклеить карбон для усиления.
Но главное, что всёже полетел пепелац… 😃