Автожир из самолета

Авианосец

С углами настройки не поделитесь??? Тоже в небо хочется поднять Автожирика. Спасибо.

floger
Авианосец:

С углами настройки не поделитесь???

Alexander1963:

ответ после 30-го апреля!!!

уже скоро.

Stork1

Облетал аппарат. Точнее попытался облетать… 😉 Перед этим при пробных пробежках выяснилось, что самолетная база шасси для автожира не годится - изготовил новое шасси с широкой базой. Облет показал, что с выкосом и центровкой, не смотря на рассчеты, не угадал. Но ничего, после мелкого ремонта - новая попытка!

dangerousgluck

бабочка, блин! 😃 порхает.

Вадим, не было мысли малость консоли подрезать? а то на ни слишком дофига подъемной силы, не?

Stork1
dangerousgluck:

не было мысли малость консоли подрезать

Пусть сначала устойчиво полетит, а потом решим чего подрезать… 😉

А-50
dangerousgluck:

Вадим, не было мысли малость консоли подрезать?

Stork1:

Пусть сначала устойчиво полетит,

Вадим, там у оригинала, Funny Park, уже была проблема устойчивости.
Я в свое время тоже купился на стиль 30-х годов.
Даже с коллекторником и большим пластилиновым довеском от GWS
самолет был брыкливым. При установке БК потребовалось удлинить нос примерно на 5см и максимально в нем вытащить вперед аккумулятор. (Потом на РСГрупп нашел, что народ удлинял нос примерно на эту же величину)
Вообще у самолета очень малое Аго, даже с исходным крылом и максимально передней центровкой. А у Вас к площади крыла добавляется еще площадь НВ.
Но “родное” крыло я бы резать не стал. Проще сделать еще вариант вставки с очень коротенькими консольками, примерно как скругленные законцовки, дабы соблюсти стиль.
На фото самолетка уже с б/к, но еще “родным” носом

И_Васильевич

Вадим , на мой взгляд по поведению модели сразу думаешь о задней ЦТ . Хотя к мнению Дениса по поводу «слишком много подъемной силы» я так же присоединяюсь. Я уже писал что делаю автожир с мачтой как и у твоего от Дурафлю , но без крыльев . Так мне пришлось сдвинуть мачту с ротором дальше к хвосту сравнительно по месту где стояло бы примерно на фюзеляже крыло как у самолёта , после чего добился нужной ЦТ применительно для автожира. Потом увидел твою модель и решил поэксперементировать убрав мачту и поставить на её место подходящее крыло от другой модели и проверил ЦТ , но уже с крылом . Совершенно другой показатель ЦТ . Всё это к чему , ты как центровал модель и где у тебя находится ЦТ. Мне кажеться на модели получилась несогласовка в ЦТ из за крыла вместе с ротором плюс к площади крыла добавилась еще площадь ротора. Не в коем случае я неимею ничего против крыла , просто надо найти в этом случае "золотую середину " с ЦТ и с площадью. Незнаю на сколько это критично, в случае когда мачта закроеплена уже на фюзеляже и неимееться возможность её передвинуть или просто снять. Попробывать как модель поведёт себя только с крылом как обычный самолёт и без крыла только с ротором. Может я что лишнего написал и уже были опробованы разные варианты. 😃

14 days later
Stork1

Спасибо за полезные комментарии 😉.
Вторая попытка, несмотря на 70 гр. на носу, завершилась таким же неустойчивым полетом с явно задней центовкой… При падении свернул набок хвостовое колесо и потерял одну машинку (срезало зубья). Выходит с помощью выкоса, как я надеялся, проблему не решить. Посему взялся за радикальную переделку аппарата - расширил колею шасси и поставил другие колеса. Хвостовое изогнул из проволоки 2 мм, поставил рояльные петли на РН. Хвостовое колесо автожира должно выдерживать жесткие посадки. Поставил другой мотор и винт. И самое главное - аккуратно снял мачту и буду ее ставить максимально назад - в районе кабины. Продолжение следует…

Stork1

Намеченное реализовано. Осталось все раз еще проверить, дождаться тихой погоды и… Интересно, как повлияет на центровку перенос мачты назад 😃 .

Stork1

Товарищи, ура! Несмотря на сомнения, неудачи, ремонты, желание растоптать аппарат 😃 и прочие трудности, он все-таки полетел! 😃

И_Васильевич

Вадим , поздравляю ! Модель очень уверенно ведёт себя в полёте. На мой взгляд взаимодействие крыла и ротора имеют свои положительные стороны . У меня к тебе есть пару вопросов.
Главный вопрос про ЦТ в каком месте получилось , вес модели , как реагирует модель по крену т.к. крен управляеться ротором . Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).

Stork1

Спасибо за поздравления. 😃

И_Васильевич:

Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).

Еще грузика добавить 😃

Вес - 750 гр. Про Ц.Т. чуть позже, сейчас аппарат разобран - устраняю “детские болезни”. По крену отклик четкий, но нужно поиграться с расходами элеронов и наклоном ротора, это все висит на канале крена. Вообще модель задумывалась как пилотажный автожир. Мертвую петлю сделает точно, а вот бочку… Хватит ли элеронов… 😉

Stork1

После устранения мелких производственных дефектов, выявленных в ходе испытаний, аппарат передается в эксплуатацию 😃 Только вот капот пока не решил чем красить… 😒
Для Игоря Васильевича - центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки.

И_Васильевич
Stork1:

Только вот капот пока не решил чем красить

Ну я думаю лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный . Ну и в полёте на удаление легче ориентироваться где нос, а где хвост. Это не только моё личное мненее косательно раскраски.

Stork1:

центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки

Ага , понятно я так и думал, что после переделки первого варианта этой конструкции , на модели мачта передвинеться ближе к хвосту тем самым сместиться ЦТ к носу . Ну ещё и груз добавился.

Элероны на крыле не задействованы … так ?

Вадим , большое спасибо за подробную информацию по изготовлению модели , следующий свой автожир я буду делать тоже наверное с крылом.😉

Stork1
И_Васильевич:

Элероны на крыле не задействованы … так ?

Очень даже задействованы! А как же я буду бочку делать? 😉 Только наклоном ротора не пойдет…

А-50
Stork1:

Только вот капот пока не решил чем красить…

Если придерживаться стиля, то чёрный.

И_Васильевич:

лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный

“Модель советского моделиста может быть любого цвета, но обязательно должен быть красенький” (Точно авторства не помню, из лидеров наших кордовиков-гонщиков примерно 1975-1976гг)
А если серьезно, то для контраста должно быть сочетание “светлых” и “темных” цветов. Дело в том, что на расстоянии, при недостаточном или наоборот ярком контровом освещении (как раз наш случай) все превращается в оттенки серого. Красный и зеленый, можно сказать, оба “темные” и на “серой шкале” очень близко. (Для сравнения посмотрите видео в сообщении 18. Там как раз хорошо видно насколько малоконтрастна красная звезда на зеленом)
Т.е. в данном случае, соблюдая стиль 30-х и уже выбранную схему окраски, думать о контрастной и хорошо читаемой окраске уже поздно.

Stork1

Закончил покраску, а вместе с ней и сборку. Теперь переходим к полетам и освоению аппарата.

1 month later
gyroon
Stork1:

Полеты продолжаются

Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел. Гораздо сложнее но интереснее, они и летают совсем по другому. Мы уже начали проект : Ротор 2600мм вес 7 кг. двигатель 53см.куб. бензиновый двух цилиндровый боксер или ДЛЕ 55 с одним цилиндром.😉 С уважением Юрий.