Автожир из самолета
Вадим , на мой взгляд по поведению модели сразу думаешь о задней ЦТ . Хотя к мнению Дениса по поводу «слишком много подъемной силы» я так же присоединяюсь. Я уже писал что делаю автожир с мачтой как и у твоего от Дурафлю , но без крыльев . Так мне пришлось сдвинуть мачту с ротором дальше к хвосту сравнительно по месту где стояло бы примерно на фюзеляже крыло как у самолёта , после чего добился нужной ЦТ применительно для автожира. Потом увидел твою модель и решил поэксперементировать убрав мачту и поставить на её место подходящее крыло от другой модели и проверил ЦТ , но уже с крылом . Совершенно другой показатель ЦТ . Всё это к чему , ты как центровал модель и где у тебя находится ЦТ. Мне кажеться на модели получилась несогласовка в ЦТ из за крыла вместе с ротором плюс к площади крыла добавилась еще площадь ротора. Не в коем случае я неимею ничего против крыла , просто надо найти в этом случае "золотую середину " с ЦТ и с площадью. Незнаю на сколько это критично, в случае когда мачта закроеплена уже на фюзеляже и неимееться возможность её передвинуть или просто снять. Попробывать как модель поведёт себя только с крылом как обычный самолёт и без крыла только с ротором. Может я что лишнего написал и уже были опробованы разные варианты. 😃
Спасибо за полезные комментарии 😉.
Вторая попытка, несмотря на 70 гр. на носу, завершилась таким же неустойчивым полетом с явно задней центовкой… При падении свернул набок хвостовое колесо и потерял одну машинку (срезало зубья). Выходит с помощью выкоса, как я надеялся, проблему не решить. Посему взялся за радикальную переделку аппарата - расширил колею шасси и поставил другие колеса. Хвостовое изогнул из проволоки 2 мм, поставил рояльные петли на РН. Хвостовое колесо автожира должно выдерживать жесткие посадки. Поставил другой мотор и винт. И самое главное - аккуратно снял мачту и буду ее ставить максимально назад - в районе кабины. Продолжение следует…
Товарищи, ура! Несмотря на сомнения, неудачи, ремонты, желание растоптать аппарат 😃 и прочие трудности, он все-таки полетел! 😃
Вадим , поздравляю ! Модель очень уверенно ведёт себя в полёте. На мой взгляд взаимодействие крыла и ротора имеют свои положительные стороны . У меня к тебе есть пару вопросов.
Главный вопрос про ЦТ в каком месте получилось , вес модели , как реагирует модель по крену т.к. крен управляеться ротором . Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).
Спасибо за поздравления. 😃
Ну ещё вопрос , что подразумевалось в разговоре за кадром (так и надо было сразу делать).
Еще грузика добавить 😃
Вес - 750 гр. Про Ц.Т. чуть позже, сейчас аппарат разобран - устраняю “детские болезни”. По крену отклик четкий, но нужно поиграться с расходами элеронов и наклоном ротора, это все висит на канале крена. Вообще модель задумывалась как пилотажный автожир. Мертвую петлю сделает точно, а вот бочку… Хватит ли элеронов… 😉
После устранения мелких производственных дефектов, выявленных в ходе испытаний, аппарат передается в эксплуатацию 😃 Только вот капот пока не решил чем красить… 😒
Для Игоря Васильевича - центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки.
Только вот капот пока не решил чем красить
Ну я думаю лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный . Ну и в полёте на удаление легче ориентироваться где нос, а где хвост. Это не только моё личное мненее косательно раскраски.
центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки
Ага , понятно я так и думал, что после переделки первого варианта этой конструкции , на модели мачта передвинеться ближе к хвосту тем самым сместиться ЦТ к носу . Ну ещё и груз добавился.
Элероны на крыле не задействованы … так ?
Вадим , большое спасибо за подробную информацию по изготовлению модели , следующий свой автожир я буду делать тоже наверное с крылом.😉
Элероны на крыле не задействованы … так ?
Очень даже задействованы! А как же я буду бочку делать? 😉 Только наклоном ротора не пойдет…
Только вот капот пока не решил чем красить…
Если придерживаться стиля, то чёрный.
лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный
“Модель советского моделиста может быть любого цвета, но обязательно должен быть красенький” (Точно авторства не помню, из лидеров наших кордовиков-гонщиков примерно 1975-1976гг)
А если серьезно, то для контраста должно быть сочетание “светлых” и “темных” цветов. Дело в том, что на расстоянии, при недостаточном или наоборот ярком контровом освещении (как раз наш случай) все превращается в оттенки серого. Красный и зеленый, можно сказать, оба “темные” и на “серой шкале” очень близко. (Для сравнения посмотрите видео в сообщении 18. Там как раз хорошо видно насколько малоконтрастна красная звезда на зеленом)
Т.е. в данном случае, соблюдая стиль 30-х и уже выбранную схему окраски, думать о контрастной и хорошо читаемой окраске уже поздно.
Полеты продолжаются 😉
Полеты продолжаются
Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел. Гораздо сложнее но интереснее, они и летают совсем по другому. Мы уже начали проект : Ротор 2600мм вес 7 кг. двигатель 53см.куб. бензиновый двух цилиндровый боксер или ДЛЕ 55 с одним цилиндром.😉 С уважением Юрий.
Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел.
Большой аппарат - это хорошо и интересно. Но мне объективно некуда его будет поставить! 😉 И так в квартире кругом модели… А Вам удачи! Ждем фото и видеоотчёт!
И так в квартире кругом модели…
Вадим вы затронули больной вопрос о моделистах, моделях и пространстве, не воздушном, а жилищном. Хочу пожелать всем занимающимся RC хобби скорейшего увеличения жилищного пространства, тогда размер моделей станет не критичным. С уважением Юрий.😆
Вадим привет. Durafly доработали предротатором , в ХК можно купить отдельно этот механизм.
Спасибо, уже прикупил! 😃 В ближайшее время буду ставить…
А у меня наконец прогрес , правда с плохим концом . Полетел наконец мой автожир после замены мотора на такойже как и у тебя , ну ещё ЦТ немного изменил. Пускал с руки , вначале всё было ОК летел по прямой с небольшим набором высоты , я решил вообще его “нетрогать” , типа пусть сам летит вроде как его немного в право уводит , ну думаю как по дуге ближе подлетит начну потихоньку брать управлние . Ну тут то ли ветерок подул , то ли ещё что то, стал заваливаться с правым креном, попробывал выровнить крен , но… . Минус одна лопасть и крепление - крестовину мотора вырвало .
Лопасти от Durafly слабоваты на мой взгляд , я их перед полётом проклеил по всей длинне скотчем , но это мало что даёт , пока сломанную лопасть склеил предворительно вставив 1,5 мм карбон внутрь передней кромки . Сейчас буду заказывать новый комплект лопстей от Durafly. Как пришлют перед употреблением думаю сразу вклеить карбон для усиления.
Но главное, что всёже полетел пепелац… 😃
Игорь , привет. Во первых поздравляю с началом укрощения автожира, во вторых объясни мне пожалуйста как ты разворачиваешь автожир, т.е. твои действия рулями. Юрий. 😃
У этой конструкции автожира угл наколона ротора фиксированый и тангаж выполняется РВ. Вопрос о развороте , ну как и на самолёте в принципе, при помощи элеронов (наклоном ротора)и РН ну взависимости от ситуации ещё газом в смысле его прибрать. Вроде так.
:)Я правильно понял? что при развороте наклоняешь автожир элеронами и заносишь хвост рулем направления, так?
Нет , в основном элеронами , РН я практически ещё на этом автожире не использовал в полёте.
Только при взлёте с земли …
Здравствуйте ! Заинтересовали такие модели , задумываюсь в будущем сделать . Подскажите пожалуйста , зачем самолёту ротор ? Хуже или нет зелёная модель может лететь без него ? Есть ли сложность в управлении в ветер таким автожиром ?
Почитайте на досуге ветку “Модель автожира”. Там Вы найдете все ответы на Ваши вопросы. И зачем прилепили на самолет ротор и даже как будет летать зеленая модель без ротора, и в основном про сложности этого уникального аппарата АВТОЖИР. С уважением Юрий 😝
Почитайте на досуге ветку “Модель автожира”. Там Вы найдете все ответы на Ваши вопросы. И зачем прилепили на самолет ротор и даже как будет летать зеленая модель без ротора, и в основном про сложности этого уникального аппарата АВТОЖИР. С уважением Юрий
Уже 3 месяца изучаю темы про модели автожир . Сарказма в моих вопросах нет ! Уважение с вашей стороны не увидел , а вот “язык” выглядит как оскорбление , хотя может у вас лично так принято .
Вопрос был скорей всего адресован Вадиму , собираюсь сделать именно гибрид низкоплана и автожира , чтобы можно было летать в трёх модификациях .
Как низкоплан , как автожир и как гибрид . Проще говоря , чтобы можно было снимать крыло или ротор .
Посчитал уместным задать вопросы в этой теме . Обычно общаюсь на другом сайте , но таких тем и участников увлечённых такими моделями почти нет .
Повторю ещё , меня интересует именно САМОЛЁТ-АВТОЖИР .
Если мои вопросы показались глупыми , обещаю больше не “светиться” здесь .