Автожир из самолета

И_Васильевич

У этой конструкции автожира угл наколона ротора фиксированый и тангаж выполняется РВ. Вопрос о развороте , ну как и на самолёте в принципе, при помощи элеронов (наклоном ротора)и РН ну взависимости от ситуации ещё газом в смысле его прибрать. Вроде так.

gyroon

:)Я правильно понял? что при развороте наклоняешь автожир элеронами и заносишь хвост рулем направления, так?

И_Васильевич

Нет , в основном элеронами , РН я практически ещё на этом автожире не использовал в полёте.
Только при взлёте с земли …

плотник_А

Здравствуйте ! Заинтересовали такие модели , задумываюсь в будущем сделать . Подскажите пожалуйста , зачем самолёту ротор ? Хуже или нет зелёная модель может лететь без него ? Есть ли сложность в управлении в ветер таким автожиром ?

gyroon

Почитайте на досуге ветку “Модель автожира”. Там Вы найдете все ответы на Ваши вопросы. И зачем прилепили на самолет ротор и даже как будет летать зеленая модель без ротора, и в основном про сложности этого уникального аппарата АВТОЖИР. С уважением Юрий 😝

плотник_А
gyroon:

Почитайте на досуге ветку “Модель автожира”. Там Вы найдете все ответы на Ваши вопросы. И зачем прилепили на самолет ротор и даже как будет летать зеленая модель без ротора, и в основном про сложности этого уникального аппарата АВТОЖИР. С уважением Юрий

Уже 3 месяца изучаю темы про модели автожир . Сарказма в моих вопросах нет ! Уважение с вашей стороны не увидел , а вот “язык” выглядит как оскорбление , хотя может у вас лично так принято .

Вопрос был скорей всего адресован Вадиму , собираюсь сделать именно гибрид низкоплана и автожира , чтобы можно было летать в трёх модификациях .
Как низкоплан , как автожир и как гибрид . Проще говоря , чтобы можно было снимать крыло или ротор .
Посчитал уместным задать вопросы в этой теме . Обычно общаюсь на другом сайте , но таких тем и участников увлечённых такими моделями почти нет .
Повторю ещё , меня интересует именно САМОЛЁТ-АВТОЖИР .
Если мои вопросы показались глупыми , обещаю больше не “светиться” здесь .

gyroon

Это не сарказм , получилась “плоская” шутка.Прошу извинения.Не обижайтесь, всякое бывает.Общайтесь на нашем форуме сколько хтите и в дальнейшем убедитесь что мы нормальные увлеченные одним делом люди. С уважением Юрий. 😍

плотник_А
gyroon:

Это не сарказм , получилась “плоская” шутка.Прошу извинения.

Принято ! Читая “соседнюю” тему про модель автожир , понял , что непонятности очень много . Профиль лопасти " автожирный", почему не плоско-выпуклый как Кларк или Генесе ? Почему отрицательный угол установки лопастей , разве подъёмная сила не теряется ? Зачем такой большой угол установки ротора , разве не получается как “воздушный змей” , движется только от набегающего потока ? Как понял , всё это для раскручивания ротора до нужных оборотов , чтобы начал работать на подъём .
А возможно сделать угол установки лопастей 0-2 градуса , угол установки ротора 0-2 градуса , а для раскручивания применить типа чашек как у ветромера ?
Думаю для начала опробовать на двухроторной модели с тянущим мотором . Ещё есть задумка изменить форму лопасти , к законцовкам шире хорду .
Так-как это только задумки и входе постройки и испытаний может изменится мой “хотелки” , прошу принять написанные слова не за основу .
Советы приветствуются , подойдут даже догадки ! Такие модели для меня “лес густой” , но попробовать хочется .

dangerousgluck
плотник_А:

Профиль лопасти " автожирный", почему не плоско-выпуклый как Кларк или Генесе ? Почему отрицательный угол установки лопастей , разве подъёмная сила не теряется ? Зачем такой большой угол установки ротора , разве не получается как “воздушный змей” , движется только от набегающего потока ?

почему же не плоско-выпуклый? как раз плоко-выпуклый.

отрицательный угол - чтобы вообще случилось такое явление как авторотация. ротор в полёте ничего кроме набегающего потока не крутит.
отсюда и угол установки… большой 😃 не сделаешь его - будет вечный харриер. что и так есть (потому моща движка жрется сильно).

плотник_А:

Думаю для начала опробовать на двухроторной модели с тянущим мотором . Ещё есть задумка изменить форму лопасти , к законцовкам шире хорду .

twirl? 😉

шире хорду к законцовкам… пробуй. но вообще там линейная скорость лопасти намного больше чем у комля и подъемная сила даже на меньшей хорде побольше получается…

gyroon
плотник_А:

Такие модели для меня “лес густой” , но попробовать хочется .

Александр. хочу Вам посоветовать что в основном нужно почитать из ветки “модели автожиров”, что бы не получилось" шавермы"в голове. Там оень много разных вопросов и ответов , но логику полета и постройки автожира поймете проследив лишь топики (вопросы и его умозаключения) моделиста вашего тезки Александра под ником NeiMan. Он пришел в эту тему" студентом" и дошел до степени" бакалавра". Потом правда с успехом дезиртировал. Ну и конечно других не забывай почитать. С уважением Юрий. 😒

плотник_А
dangerousgluck:

twirl?

Не twirl , будут элероны ( может флапероны) РВ и РН , четырёх лопастные роторы не большого диаметра .
Попробую как задумал , не полетит , тогда сделаю как положено .
Спасибо за подсказки !

14 days later
Stork1

Установил предраскрутку с ХоббиКинга. Теперь ждем погоды. Дожди уже поднадоели…

18 days later
Stork1

Предраскрутка что-то не понравилась. Снял ее к чертям, летаю как раньше. Разбег и так небольшой, зато ротор крутится легко и вес меньше.

gyroon

Здравствуй Вадим.Смотрю ты довел свой автожирчик до нужной (автожир кондейшен), летит как иподобает им летать. Поздравляю.Всегда много проделанной работы и меньше рассуждений приносят рано или поздно свои плоды.У меня к тебе вопрос, у него фиксированный ротор и управляется он по самолетному элеронами и рулем высоты или ротор тоже задействован по крену и тангажу

Stork1

Спасибо за добрые слова. 😃 Аппарат управляется по самолетному рулем высоты и элеронами + ротор наклоняется влево-вправо.

bamelin

Извините,ошибся кнопкой.Хотел сказать спасибо.

Stork1

Бывает! 😉 Сегодня полетал с камерой на борту. Звук лучше убрать - очень противный…

gyroon

Вадим у меня есть тебе нбольшой совет. Если камера миниатюрная и позволяет поставить себя где угодно , вместо сьемок унылого пейзажа направь камеру с разных ракурсов на ротор.Это очень интересно и полезно посмотреть как он работает .У меня были сьемки роторов моих автожиров, хотел выложить на форум, а потом то ли стер, то ли куда засунул , вообщем потерял. С уважением Юрий. 😉

EXPERIMENTATOR1970
Stork1:

Аппарат управляется по самолетному рулем высоты и элеронами + ротор наклоняется влево-вправо.

Вадим,аппарат получился интересный!Но!Этот самолётик летает и просто со штатным крылом.Для чистоты эксперимента надо ,либо отказаться от крыла,либо уменьшить площадь крала,как на “крылатых автожирах” минувшего.

gyroon

Уэтих типов автожиров крылья были довольно болльшой площади, например РСА. И если самолетик полетел бы как со штатным крылом т.е. подьемная сила у крыла стала больше чем у ротора то он не пролетел бы и пару секунд , ротор штука капризная, он мгновенно бы раэгрузился и стал бы “очень нужным для полета прибомбасом” мы это проходили. Здесь главное сделать так что бы они друг другу не мешали а как бы компенсировали недостатки друг друга. Ротор хорошо работает при опускании почти вертикально, а крыло разгружает немного его при полете. Уши придают ротору стабильность, которой ему так не хватает. Так я думаю это уже не экспериментальный а вполне законченный летающий аппарат. 😛

Stork1

С камерой поэкспериментируем. Нужно изготовить подставочки, потому что на этом аппарате все плоскости наклонные 😃 . Насчет модернизации пока подожду. Только-только вышел на нормальные полеты. Пока хочу облетать по максимуму, понять что он может. А там видно будет. 😉