Автожир из самолета

Stork1

После устранения мелких производственных дефектов, выявленных в ходе испытаний, аппарат передается в эксплуатацию 😃 Только вот капот пока не решил чем красить… 😒
Для Игоря Васильевича - центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки.

И_Васильевич
Stork1:

Только вот капот пока не решил чем красить

Ну я думаю лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный . Ну и в полёте на удаление легче ориентироваться где нос, а где хвост. Это не только моё личное мненее косательно раскраски.

Stork1:

центровка примерно на 2 см более передняя, чем на самолете до переделки

Ага , понятно я так и думал, что после переделки первого варианта этой конструкции , на модели мачта передвинеться ближе к хвосту тем самым сместиться ЦТ к носу . Ну ещё и груз добавился.

Элероны на крыле не задействованы … так ?

Вадим , большое спасибо за подробную информацию по изготовлению модели , следующий свой автожир я буду делать тоже наверное с крылом.😉

Stork1
И_Васильевич:

Элероны на крыле не задействованы … так ?

Очень даже задействованы! А как же я буду бочку делать? 😉 Только наклоном ротора не пойдет…

А-50
Stork1:

Только вот капот пока не решил чем красить…

Если придерживаться стиля, то чёрный.

И_Васильевич:

лучше покрасить в контрастный цвет относительно фюзеляжа, например в красный

“Модель советского моделиста может быть любого цвета, но обязательно должен быть красенький” (Точно авторства не помню, из лидеров наших кордовиков-гонщиков примерно 1975-1976гг)
А если серьезно, то для контраста должно быть сочетание “светлых” и “темных” цветов. Дело в том, что на расстоянии, при недостаточном или наоборот ярком контровом освещении (как раз наш случай) все превращается в оттенки серого. Красный и зеленый, можно сказать, оба “темные” и на “серой шкале” очень близко. (Для сравнения посмотрите видео в сообщении 18. Там как раз хорошо видно насколько малоконтрастна красная звезда на зеленом)
Т.е. в данном случае, соблюдая стиль 30-х и уже выбранную схему окраски, думать о контрастной и хорошо читаемой окраске уже поздно.

Stork1

Закончил покраску, а вместе с ней и сборку. Теперь переходим к полетам и освоению аппарата.

1 month later
gyroon
Stork1:

Полеты продолжаются

Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел. Гораздо сложнее но интереснее, они и летают совсем по другому. Мы уже начали проект : Ротор 2600мм вес 7 кг. двигатель 53см.куб. бензиновый двух цилиндровый боксер или ДЛЕ 55 с одним цилиндром.😉 С уважением Юрий.

Stork1
gyroon:

Пора Вадим завязывать с игрушками и переходить на более серьезную технику, уже по моему созрел.

Большой аппарат - это хорошо и интересно. Но мне объективно некуда его будет поставить! 😉 И так в квартире кругом модели… А Вам удачи! Ждем фото и видеоотчёт!

gyroon
Stork1:

И так в квартире кругом модели…

Вадим вы затронули больной вопрос о моделистах, моделях и пространстве, не воздушном, а жилищном. Хочу пожелать всем занимающимся RC хобби скорейшего увеличения жилищного пространства, тогда размер моделей станет не критичным. С уважением Юрий.😆

25 days later
И_Васильевич

Вадим привет. Durafly доработали предротатором , в ХК можно купить отдельно этот механизм.

Stork1

Спасибо, уже прикупил! 😃 В ближайшее время буду ставить…

И_Васильевич

А у меня наконец прогрес , правда с плохим концом . Полетел наконец мой автожир после замены мотора на такойже как и у тебя , ну ещё ЦТ немного изменил. Пускал с руки , вначале всё было ОК летел по прямой с небольшим набором высоты , я решил вообще его “нетрогать” , типа пусть сам летит вроде как его немного в право уводит , ну думаю как по дуге ближе подлетит начну потихоньку брать управлние . Ну тут то ли ветерок подул , то ли ещё что то, стал заваливаться с правым креном, попробывал выровнить крен , но… . Минус одна лопасть и крепление - крестовину мотора вырвало .
Лопасти от Durafly слабоваты на мой взгляд , я их перед полётом проклеил по всей длинне скотчем , но это мало что даёт , пока сломанную лопасть склеил предворительно вставив 1,5 мм карбон внутрь передней кромки . Сейчас буду заказывать новый комплект лопстей от Durafly. Как пришлют перед употреблением думаю сразу вклеить карбон для усиления.
Но главное, что всёже полетел пепелац… 😃

gyroon

Игорь , привет. Во первых поздравляю с началом укрощения автожира, во вторых объясни мне пожалуйста как ты разворачиваешь автожир, т.е. твои действия рулями. Юрий. 😃

И_Васильевич

У этой конструкции автожира угл наколона ротора фиксированый и тангаж выполняется РВ. Вопрос о развороте , ну как и на самолёте в принципе, при помощи элеронов (наклоном ротора)и РН ну взависимости от ситуации ещё газом в смысле его прибрать. Вроде так.

gyroon

:)Я правильно понял? что при развороте наклоняешь автожир элеронами и заносишь хвост рулем направления, так?

И_Васильевич

Нет , в основном элеронами , РН я практически ещё на этом автожире не использовал в полёте.
Только при взлёте с земли …

плотник_А

Здравствуйте ! Заинтересовали такие модели , задумываюсь в будущем сделать . Подскажите пожалуйста , зачем самолёту ротор ? Хуже или нет зелёная модель может лететь без него ? Есть ли сложность в управлении в ветер таким автожиром ?

gyroon

Почитайте на досуге ветку “Модель автожира”. Там Вы найдете все ответы на Ваши вопросы. И зачем прилепили на самолет ротор и даже как будет летать зеленая модель без ротора, и в основном про сложности этого уникального аппарата АВТОЖИР. С уважением Юрий 😝

плотник_А
gyroon:

Почитайте на досуге ветку “Модель автожира”. Там Вы найдете все ответы на Ваши вопросы. И зачем прилепили на самолет ротор и даже как будет летать зеленая модель без ротора, и в основном про сложности этого уникального аппарата АВТОЖИР. С уважением Юрий

Уже 3 месяца изучаю темы про модели автожир . Сарказма в моих вопросах нет ! Уважение с вашей стороны не увидел , а вот “язык” выглядит как оскорбление , хотя может у вас лично так принято .

Вопрос был скорей всего адресован Вадиму , собираюсь сделать именно гибрид низкоплана и автожира , чтобы можно было летать в трёх модификациях .
Как низкоплан , как автожир и как гибрид . Проще говоря , чтобы можно было снимать крыло или ротор .
Посчитал уместным задать вопросы в этой теме . Обычно общаюсь на другом сайте , но таких тем и участников увлечённых такими моделями почти нет .
Повторю ещё , меня интересует именно САМОЛЁТ-АВТОЖИР .
Если мои вопросы показались глупыми , обещаю больше не “светиться” здесь .

gyroon

Это не сарказм , получилась “плоская” шутка.Прошу извинения.Не обижайтесь, всякое бывает.Общайтесь на нашем форуме сколько хтите и в дальнейшем убедитесь что мы нормальные увлеченные одним делом люди. С уважением Юрий. 😍

плотник_А
gyroon:

Это не сарказм , получилась “плоская” шутка.Прошу извинения.

Принято ! Читая “соседнюю” тему про модель автожир , понял , что непонятности очень много . Профиль лопасти " автожирный", почему не плоско-выпуклый как Кларк или Генесе ? Почему отрицательный угол установки лопастей , разве подъёмная сила не теряется ? Зачем такой большой угол установки ротора , разве не получается как “воздушный змей” , движется только от набегающего потока ? Как понял , всё это для раскручивания ротора до нужных оборотов , чтобы начал работать на подъём .
А возможно сделать угол установки лопастей 0-2 градуса , угол установки ротора 0-2 градуса , а для раскручивания применить типа чашек как у ветромера ?
Думаю для начала опробовать на двухроторной модели с тянущим мотором . Ещё есть задумка изменить форму лопасти , к законцовкам шире хорду .
Так-как это только задумки и входе постройки и испытаний может изменится мой “хотелки” , прошу принять написанные слова не за основу .
Советы приветствуются , подойдут даже догадки ! Такие модели для меня “лес густой” , но попробовать хочется .