Мнения о X-ufo от Silverlit

shervo

По скольку в этой штуке все собрано на одной плате То переделка не простое занятие.
Потребуеться \1-приемник.\2-рег хода (4 шт).\3- гироскоп(2 шт.) И куда я стесняюсь спросить вы будете это запихивать при ее то весе ??? А ее потраха на выброс.Либо внедряться в ее электронику но хлопотно это.

1 month later
Fedor

добрый день

Идея четырёх роторного вертолёта заложеная
в этой игрушки мне очень нравится.

Нет люфтов в автомате перекоса по этому удержать её в одной точке легче.
Роторы защищены и по этому поломок при неудачных посадках меньше.
Проше и легче конструкция, выше грузоподёмность или время полёта.

Но электроника не куда не годится,
основная микросхема как в дешёвых музыкальных откратках,
прям на плате под эбоксидкой.

““Потребуеться \1-приемник.\2-рег хода (4 шт).\3- гироскоп(2 шт.)””
Если переделывать электронику, то необходимы микросхемы:
приёмника (mc3371),
микроконтроллера (atmega8535),
стабилизаторанапряжения (78L05D)
четырёх полевыхтранзисторов(irf7822)
+мелочь(R,C,L,…)
гироскоп лучше оставить механический (лучше держит направление),
(пьезо гироскопы воспринимают вращение, лазерные тяжелы и дороги)
конструкцию механического гироскопа изменить,
сделать подвес чтобы крутился на все 360 градусов+
добавить ось направления направления.

в дальнейшем
можно добавить бесколекторные двигатели, (чтобы увеличить ресурс и кпд)
и ультрозвуковые эхолокатороы (чтобы добавить функцию автопилота)

времени мало, на всё нехватает,
что будет получатся напишу.

24 days later
Stook

Недолго мучилась старушка
В высоковольтных проводах 😦
Купил сыну X-UFOину, пролетала день, сдохла. Вскрытие (на гарантийный ремонт и не расчитываю) показало - отвалился вывод от резистора в 2 ома. Перепаял на советский, штучка залетала. С нулевым опытом и в небольшой комнате выше метра поднимать боязно. Через полчаса прикол - тарелка взбесилась и потеряла управление, после отлова и выключения питания все равно бешено крутится один винт, который вырубился только после отсоединения аккумулятора (а куда он денется). Снова вскрытие, на этот раз видим вспученную микросхему, рядом на такой же маркировка:
F
H328K
9926A
А теперь вопрос к знатокам - что это за зверь? По доступным справочникам идентифицировать не удалось, какой-то спаренный ключ, микросхем две на четыре движка. И ваще, че делать-то?

Stook

А нашел! (всем спасибо 😋 ). Оказалась, как и предполагал, простецкая штучка с двумя МОП-транзисторами - FDS9926A. Даташит тут www.fairchildsemi.com/ds/FD/FDS9926A.pdf - вдруг у кого еще сдохнет 😃 . Но в России никто не предлагает, будем заказывать. И вообще, разозлила меня тарелка, если так дело пойдет, выкину все китайские потроха и поставлю что-нибудь стоящее.

Владимир_У

Значит мне повезло… Пока (!!!) всего один провод вместо припоя прикрепленный резиновым клеем и кембриком… Припаял - летает классно!.

Но надо сказать такого ужасного монтажа не видел лет десять… Такой был только у первых китайских магнитол…

В.Р.

8 days later
Stook

Насчет заполучить мелкосхему FDS9926A - полный облом, можно заказать упаковку 250 штук с доставкой за 8-10 недель. Придется попробовать припаять дискретные транзисторы, по характеристикам подходят IRL2905, 2705, 3103, 3410 и другие достаточно мощные, чтобы сопротивление канала было на уровне 0,05 Ом. IRL2905 стоят 21 руб. штука.

5 months later
1 month later
Bolo

поставил Липоли 3S1P 950 мАч.
летает абсолютно по-другому. динамика появилась, в управлении менее инерционная стала. время полета около 20 минут.
сборка весит 92 грамма против 84 грамм родных.

UPDATE:
только что с улицы. температура -7. 20 минут полета. дальше замерзли пальцы. напряжение на акках - 10.6В, т.е. еще можно было минут 5 выжать не напрягаясь.
что не понравилось:
гироскоп. угол отработки ну очень маленький. на глаз - при крене больше градусов 15 - его просто вырубает. буду искать нинтендовские пьезо.
триммирование вращения - но это так, мелочи.
не любит ветра. при порыве около 5 метров, один раз просто перевернуло в воздухе.

что понравилось:
практически полная неубиваемость. в снег нырял с головой. там же ресетил гироскоп и взлетал прямо из сугроба - никаких проблем, и смотрится красиво.

10 months later
alien2005

Класная штука ,а вот никто не пробавал ей сделать RESET ,не получается 😦

collapse
alien2005:

Класная штука ,а вот никто не пробавал ей сделать RESET ,не получается 😦

штука забавная, “летал” на такой летом, племянниу кто-то привез в подарок из за бугра.
Что расстраивает - тупой гиро. Чуть крен больше, или чуть резче ручку дернул - и понеслось…
Расматриваю ее, честно говоря, как игрушку, хотя племянник свято верит, что с нее можно пересеть на вертолет )))
Ну, т.к. пилот вертушки из меня никакой - не знаю, может это и так )))

Самое время для запусков - ночью, после хорошего застолья )))) Офигенно светиться, а если еще “по 300” и больше перед этим - просто завораживает ))))
Днем, с трезвой головы - эффект в 3 раза меньший… ))

3 months later
MikeM

Одни буржуи кругом 😦
Друзья может кто поделиться схемами для сборки подобного чуда из бесколлекториников ?

Бесколлекторники купить не проблема.
Аппаратура есть. (приемник передатчик 6 каналов)
Батарея борта есть.
Гира без стабилизации хвостовой балки есть (если нужна конечно)
Регуляторы хода есть.
Что ещё нужно добавить и как это все скрутить, чтоб полетело ?

Где обратные винты взять ?

Неужто немчура смастерила а мы не сможем ?

MikeM
MikeM:

Одни буржуи кругом 😦
Друзья может кто поделиться схемами для сборки подобного чуда из бесколлекториников ?

Бесколлекторники купить не проблема.
Аппаратура есть. (приемник передатчик 6 каналов)
Батарея борта есть.
Гира без стабилизации хвостовой балки есть (если нужна конечно)
Регуляторы хода есть.
Что ещё нужно добавить и как это все скрутить, чтоб полетело ?

Где обратные винты взять ?

Неужто немчура смастерила а мы не сможем ?

www.yb2normal.com/tricopter.html

Нашел похожее

VOVAN_spb

Добрый вечер. Есть еще сайт с запчастями. www.xufo-shop.de/ Заказал оттуда 3D-гироскоп для x-ufo. Он уже на пути в россию. Правда цена на него как у самой игрушки, но зато стабильность на 5+. СОВЕТУЮ. Вот страница там видео полета с 3D-гироскопом выделено красным шрифтом…

www.xufo-shop.de/shop/article_17188126/X-3D-Kreisel-%2B-USB-Interface.html?shop_param=cid%3D107%26aid%3D17188126%26

7 months later
ALEX333

Подарили – отдали эту самую X-UFO.
Практически не летает.
Гироскоп не работает, не раскручивается, оборван шлейф от платы до моторчика, запаял, стал крутится, но опять не работает. Нет реакции на наклон. Причина –тот же шлейф, заменил на МГТФ, появилась реакция на гироскоп по 2 плоскостям. Первые попытки взлететь – дикие кувырки и перевороты гироскоп в полном расколбасе. Причина “кетайский” пульт, контроль переменных резисторов на ручках осциллографом, показал, что они стерлись и требуют замены. Переставил плату от Х-UFOшного пульта в ламовский, (он не актуален, лама переделана и летает под управлением Мultiplex cockpit sx). Появилась возможность поднимать и немного управлять. Тарелка практически не тримируется по курсу, ее все время крутит, и плохо слушается по другим осям, унитазит, переворачивается, раскачивается как маятник, но если не мешать и не управлять – висит и крутится по оси. Штатный аккумулятор на 2-3 минуты полета практически дохлый.
Первым делом заменил аккумулятор на литиевый, стало хватать минут на 15.
Движки сильно не греются, появился запас по тяге, но иногда 1 - 2 перестают работать или самопроизвольно меняют обороты. Механический гироскоп не сбалансирован, низ ротора тяжелее, и является за одно датчиком горизонта. При превышении углов колбасит и переворачивает модель.
В итоге на стол хирурга. Разобрал полностью, до винтика. Коллекторы моторчиков в ужасном состоянии, намотаны волосы, грязь, почистил и помыл спиртом. Выводы очень короткие, едва достают до пайки, окислены. Сделал по человечески, движки ожили и перестали сбоить.
Припаял к плате вместо движков 4 лампочки, на среднем газу они весело волнообразно меняют яркость, как будто китайские программисты хотели придать живость поведению тарелки и злонамеренно ввели раскачку. В итоге с платы было снято все, кроме полевиков, стабилизатора питания и нескольких кондеров и принято решение делать свой контроллер. А для проверки идей, и понимания на первое время сделать его на основе готовых решений. Получилась эта блок – схема.
Итог: Курс держит железно! Унитаз отсутствует полностью! Удалось добиться средней управляемости по плоскостям и высоте.
Пульт Cockpit SX дает широкие возможности по микшированию тримированию и управлению. Плоховато даются маневры горизонтального полета, приходится бороться с раскачкой. Схема с большими возможностями по модернизации, думаю про установку акселерометров и/или дифференциальных манометров по 2 осям, чтобы победить раскачку.

Voldemaar
ALEX333:

Схема с большими возможностями по модернизации, думаю про установку акселерометров и/или дифференциальных манометров по 2 осям, чтобы победить раскачку.

А что за гироскопы такие “странные”? На входе импульсы - на выходе аналог…

ALEX333

Обычные гироскопы, никакие не странные, и ppm и на входе и на выходе. Целых 3 штуки, 2 одинаковых - на крен и тангаж а третий на курс. Эта схема уже летает, более-менее нормально. Только что пробовал установить 2х осевой акселерометр по крену-тангажу, выломанный из какой-то автомобильной охранной системы, сигналы с него заводились после гироскопов, какраз через аналоговый микшер, про который я спрашивал в ветке про электронику.
Идея повалилась полностью, акселерометр (mxa2050a) обладает чувствительностью на наклоны 😦 в противофазе от гиры, и в итоге вводит модель в автоколебания, от него больше вреда, чем пользы. А вот датчик горизонта, из штатного механического гироскопа, после обработки напильником и кусачками и добавления грузика из припоя получился замечательный. Висение хорошее и раскачка при горизонтальных пролетах, стала много меньше.
Сигналы с датчиков холла того, что раньше было механическим гироскопом, а сейчас стало горизонтом, заведены через регулируемые делители и RC цепочки на тот-же “аналоговый микшер”.

Psw

Сложность конструкции уже приближается к созданию модельки с нуля.
А при разработке с нуля в чем преимущество 4х моторов с вращением в противо положные стороны (как у X-UFO) перед тремя моторами с одинаковыми винтами ? Постоянный вращающий момент компенсируем выкосом установки всех 3х моторов , а управление по курсу - серва поворачивает хотя бы задний, а лучше все три мотора. По сложности - вместо 4го мотора серва.
А по структурности и лёгкости повторения - CCPM микшер есть практически в каждом пульте, схема включения гиры и сервы управления курсом - обычная.
Ну а отрабатывать системы электронной стабилизации вертолёта быть могет менее обидно на полноценной модельке вертолёта ? Хотя стоимость краша не соизмерима - в одном случае это пара нейлоновых пропов за $5 и три секунды на их замену под резинками, а в другом - куча откручивания болтиков и прочего в полноценной модельке верта CCPM.
Так что быть может для первичной отладки системы стабилизации не полноценный гибрид и дешевле выйдет.

ALEX333
Psw:

Сложность конструкции уже приближается к созданию модельки с нуля.

Верно говорите, “родными” остались только моторы и крестовина. Мне хотелось понять, насколько управляема будет модель с неклассической схемой. Сейчас так и не решил - делать большую на бесколлекторниках или нет. Из плюсов 4х моторной схемы - минимум механики, нет серв, тяг, люфтов, легко восстановима после крэша. А минус пока один некоторая “раскачка”. Если я прав то на 3х винтовой схеме аналогичные проблемы ?

Psw
ALEX333:

А минус пока один некоторая “раскачка”. Если я прав то на 3х винтовой схеме аналогичные проблемы ?

На мой взгляд “Раскачка”/автоколебания любой системы поддержания чего-либо на заданном уровне имеет под собой как минимум две причины - конечно малые люфты и конечно малую инерционность исполнительных механизмов.
Применительно к 3х или 4х винтовому вертолёту - время от изменения ППМ сигнала на входе в 3Ф рег БК двигателя до увеличения оборотов и соответственно тяги на выходе - ну хуже чем у нормальной сервы 0.1 сек - а устойчивость ЛА меньше чем у верта с флайбаром (аппаратным стабилизатором). В итоге задача стабилизации маленького 4х винтового или 3х винтового аппарата могет быть ваапще неразрешима на стандартных модульных компонентах с много кратным преобразованием сигналов/соответственно внесением доп задержек.
У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.
При переходе на БК моторчики - контроллер отрабатывает газ с ощутимой задержкой, пробовал ставить БК мотор на хвост FP верта.
Хотя Кастл Феникс с его быстрым стартом вроде получилось настроить. Но устойчивость верта по курсу и устойчивость верта без флай бара по крену - совершенно разные, сваливается на бок такой верт гораздо охотнее чем пируэт или кувырок - инерция хвостовой балки чуствуется.
А паразитные связи типа - дал газ на моторе для компенсации крена - появился момент по курсу - серва повернула ось мотора - появился гироскоп момент по крену - ещё и усугубят суматоху автоколебаний.
В итоге - без эксперимента - никак, но он вряд ли будет лёгким.

ALEX333

У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.

Прежде чем выкинуть штатный контроллер я подключил к нему вместо моторов лампочки и дополнительно смотрел осциллографом ШИМ на затворах полевиков. Так вот на более-менее энергичное движение ручкой газа вверх-вниз и возврата в прежнюю позицию, никакой реакции не заметно совсем, внесена задержка почти пол секунды, на родную гиру реакция пошустрее, но все равно на порядок тормознее чем в схеме на модулях. Неправильно настроенные обратные связи в моем случае, при избытке давали энергичные болтания модели и резкие изменения оборотов моторчиков либо склонность к переворотам при недостатке обратных связей. На мой взгляд причина раскачки не только тормознутость контроллеров, а еще и аэродинамика, модель ведет себя как падающий лист бумаги. Приделав сверху крестовину из вертикальных пластин потолочки я практически победил качания, но само собой стало сносить ветерком и затормозилось горизонтальное движение.