Мнения о X-ufo от Silverlit
Подарили – отдали эту самую X-UFO.
Практически не летает.
Гироскоп не работает, не раскручивается, оборван шлейф от платы до моторчика, запаял, стал крутится, но опять не работает. Нет реакции на наклон. Причина –тот же шлейф, заменил на МГТФ, появилась реакция на гироскоп по 2 плоскостям. Первые попытки взлететь – дикие кувырки и перевороты гироскоп в полном расколбасе. Причина “кетайский” пульт, контроль переменных резисторов на ручках осциллографом, показал, что они стерлись и требуют замены. Переставил плату от Х-UFOшного пульта в ламовский, (он не актуален, лама переделана и летает под управлением Мultiplex cockpit sx). Появилась возможность поднимать и немного управлять. Тарелка практически не тримируется по курсу, ее все время крутит, и плохо слушается по другим осям, унитазит, переворачивается, раскачивается как маятник, но если не мешать и не управлять – висит и крутится по оси. Штатный аккумулятор на 2-3 минуты полета практически дохлый.
Первым делом заменил аккумулятор на литиевый, стало хватать минут на 15.
Движки сильно не греются, появился запас по тяге, но иногда 1 - 2 перестают работать или самопроизвольно меняют обороты. Механический гироскоп не сбалансирован, низ ротора тяжелее, и является за одно датчиком горизонта. При превышении углов колбасит и переворачивает модель.
В итоге на стол хирурга. Разобрал полностью, до винтика. Коллекторы моторчиков в ужасном состоянии, намотаны волосы, грязь, почистил и помыл спиртом. Выводы очень короткие, едва достают до пайки, окислены. Сделал по человечески, движки ожили и перестали сбоить.
Припаял к плате вместо движков 4 лампочки, на среднем газу они весело волнообразно меняют яркость, как будто китайские программисты хотели придать живость поведению тарелки и злонамеренно ввели раскачку. В итоге с платы было снято все, кроме полевиков, стабилизатора питания и нескольких кондеров и принято решение делать свой контроллер. А для проверки идей, и понимания на первое время сделать его на основе готовых решений. Получилась эта блок – схема.
Итог: Курс держит железно! Унитаз отсутствует полностью! Удалось добиться средней управляемости по плоскостям и высоте.
Пульт Cockpit SX дает широкие возможности по микшированию тримированию и управлению. Плоховато даются маневры горизонтального полета, приходится бороться с раскачкой. Схема с большими возможностями по модернизации, думаю про установку акселерометров и/или дифференциальных манометров по 2 осям, чтобы победить раскачку.
Схема с большими возможностями по модернизации, думаю про установку акселерометров и/или дифференциальных манометров по 2 осям, чтобы победить раскачку.
А что за гироскопы такие “странные”? На входе импульсы - на выходе аналог…
Обычные гироскопы, никакие не странные, и ppm и на входе и на выходе. Целых 3 штуки, 2 одинаковых - на крен и тангаж а третий на курс. Эта схема уже летает, более-менее нормально. Только что пробовал установить 2х осевой акселерометр по крену-тангажу, выломанный из какой-то автомобильной охранной системы, сигналы с него заводились после гироскопов, какраз через аналоговый микшер, про который я спрашивал в ветке про электронику.
Идея повалилась полностью, акселерометр (mxa2050a) обладает чувствительностью на наклоны 😦 в противофазе от гиры, и в итоге вводит модель в автоколебания, от него больше вреда, чем пользы. А вот датчик горизонта, из штатного механического гироскопа, после обработки напильником и кусачками и добавления грузика из припоя получился замечательный. Висение хорошее и раскачка при горизонтальных пролетах, стала много меньше.
Сигналы с датчиков холла того, что раньше было механическим гироскопом, а сейчас стало горизонтом, заведены через регулируемые делители и RC цепочки на тот-же “аналоговый микшер”.
Сложность конструкции уже приближается к созданию модельки с нуля.
А при разработке с нуля в чем преимущество 4х моторов с вращением в противо положные стороны (как у X-UFO) перед тремя моторами с одинаковыми винтами ? Постоянный вращающий момент компенсируем выкосом установки всех 3х моторов , а управление по курсу - серва поворачивает хотя бы задний, а лучше все три мотора. По сложности - вместо 4го мотора серва.
А по структурности и лёгкости повторения - CCPM микшер есть практически в каждом пульте, схема включения гиры и сервы управления курсом - обычная.
Ну а отрабатывать системы электронной стабилизации вертолёта быть могет менее обидно на полноценной модельке вертолёта ? Хотя стоимость краша не соизмерима - в одном случае это пара нейлоновых пропов за $5 и три секунды на их замену под резинками, а в другом - куча откручивания болтиков и прочего в полноценной модельке верта CCPM.
Так что быть может для первичной отладки системы стабилизации не полноценный гибрид и дешевле выйдет.
Сложность конструкции уже приближается к созданию модельки с нуля.
Верно говорите, “родными” остались только моторы и крестовина. Мне хотелось понять, насколько управляема будет модель с неклассической схемой. Сейчас так и не решил - делать большую на бесколлекторниках или нет. Из плюсов 4х моторной схемы - минимум механики, нет серв, тяг, люфтов, легко восстановима после крэша. А минус пока один некоторая “раскачка”. Если я прав то на 3х винтовой схеме аналогичные проблемы ?
А минус пока один некоторая “раскачка”. Если я прав то на 3х винтовой схеме аналогичные проблемы ?
На мой взгляд “Раскачка”/автоколебания любой системы поддержания чего-либо на заданном уровне имеет под собой как минимум две причины - конечно малые люфты и конечно малую инерционность исполнительных механизмов.
Применительно к 3х или 4х винтовому вертолёту - время от изменения ППМ сигнала на входе в 3Ф рег БК двигателя до увеличения оборотов и соответственно тяги на выходе - ну хуже чем у нормальной сервы 0.1 сек - а устойчивость ЛА меньше чем у верта с флайбаром (аппаратным стабилизатором). В итоге задача стабилизации маленького 4х винтового или 3х винтового аппарата могет быть ваапще неразрешима на стандартных модульных компонентах с много кратным преобразованием сигналов/соответственно внесением доп задержек.
У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.
При переходе на БК моторчики - контроллер отрабатывает газ с ощутимой задержкой, пробовал ставить БК мотор на хвост FP верта.
Хотя Кастл Феникс с его быстрым стартом вроде получилось настроить. Но устойчивость верта по курсу и устойчивость верта без флай бара по крену - совершенно разные, сваливается на бок такой верт гораздо охотнее чем пируэт или кувырок - инерция хвостовой балки чуствуется.
А паразитные связи типа - дал газ на моторе для компенсации крена - появился момент по курсу - серва повернула ось мотора - появился гироскоп момент по крену - ещё и усугубят суматоху автоколебаний.
В итоге - без эксперимента - никак, но он вряд ли будет лёгким.
У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.
Прежде чем выкинуть штатный контроллер я подключил к нему вместо моторов лампочки и дополнительно смотрел осциллографом ШИМ на затворах полевиков. Так вот на более-менее энергичное движение ручкой газа вверх-вниз и возврата в прежнюю позицию, никакой реакции не заметно совсем, внесена задержка почти пол секунды, на родную гиру реакция пошустрее, но все равно на порядок тормознее чем в схеме на модулях. Неправильно настроенные обратные связи в моем случае, при избытке давали энергичные болтания модели и резкие изменения оборотов моторчиков либо склонность к переворотам при недостатке обратных связей. На мой взгляд причина раскачки не только тормознутость контроллеров, а еще и аэродинамика, модель ведет себя как падающий лист бумаги. Приделав сверху крестовину из вертикальных пластин потолочки я практически победил качания, но само собой стало сносить ветерком и затормозилось горизонтальное движение.
А что если крестовину из вертикальных пластин заменить на горизонтальные пластины? раскачку так же уменьшить поидее должны, но и тормозиьт не буду в горизонте.
Набрел на прикольный сайтик www.snelflight.co.uk/index.htm хочу себе такую игрушку! На ютюбе есть куча видео с ним, жужжит как стая болшых мух 😃 Но и похоже управляется очень хорошо!
вот и мне в руки попалась такая же штучка на ремонт, оказался ооочень дохлый аккум, не раздумывая отрезал родной штекер, припаял Т-spin и повесил 3s2100 летает только в путь, на видео мой второй полет, первый был в течении 30 сек на дохлом аккуме, на 2100 летал летал- надоело, акк так и не сел
x-ufo
все таки думаю нужно батарейку полегче, 850-1300 хотя и с этой летает довльно таки неплохо. по размерам встала в раскоряку снизу. собственно хочу такую же игрушку.
все таки обалденная штука, неубиваемая довольно таки, грамотно сделана, летать невертолетчику довольно таки легко. но все таки первым делом туда нужно ставить Липольку.
Сделал выкосы на движках, под 10° примерно как на www.snelflight.co.uk/index.htm</a> управляемость по курсу стала великолепной и “качания” на пол метра в горизонтальной плоскости побеждены. Теперь моделька управляется почти как соосник Lama, можно парить в комнате. Кольца из пены делают неубиваемой и очень стабильной конструкцию, но управлять становиться затруднительно, только плааавввные полеты и висение, и самый маленький ветерок норовит унести в своем направлении. С кольцами, чувствительность всех гироскопов ставлю на 100% и при оттримированом управлении - висит неподвижно, но о привычном “вертолетном” маневрировании можно забыть. Также ток вырастает в среднем на 1.5 ампера и съедает 5-7 минут полета. LiPo 3 банки 910 мА/h 15c.
Сейчас кольца сняты - появилась динамика в управлении, приходится резко уменьшать чувствительность гироскопов, полет становиться интереснее и продолжительнее, но дома начинают мешать стены и мебель.
P.S. я так и не могу решить - делать большую на 4 б/к движка или нет ?
Как интересно. А в каком варианте электроники заработало? По схеме с гирами или плюс еще чего о чем писалось ранее
Только что пробовал установить 2х осевой акселерометр по крену-тангажу… А вот датчик горизонта, из штатного механического гироскопа, после обработки напильником и кусачками и добавления грузика из припоя получился замечательный…
И если разработка не является комерческой тайной то было бы здорово если бы вы поделились инфой более развернуто?
Сам хочу такую платформу но на БК. Еще вопрос, гиры работают в режиме удержания надо полагать?
Спасибо.
Законченной разработки пока нет.
Вот мои изыскания :
Датчики горизонта на грузиках несостоятельны, не нужны и сейчас сняты.
Акселерометры, без математической обработки, тоже полная глупость.
Управляемость резко повышается, если есть запас по тяге.
Полезен небольшой и в общем скомпенсированный выкос на движках - повышает управляемость, особенно по курсу.
Все гироскопы в нормальном режиме, гиру по курсу можно ставить в hold но смысла нет, и так держит хорошо. Гироскопы по плоскостям в hold - никак нельзя, взлет практически не реален, может перевернуть на полу, в воздухе это полная труба - достаточно нормального режима и чувствительности 30%
Противопоказан лишний вес.
Противопоказаны поверхности, крылья, хвосты и.т.д, тормозящие об воздух.
Каналы крена и тангажа зажаты в 4 раза двойными расходами на пульте.
Продолжение следует …
вчера смог нормально потестить эту штуковину- что то она мне разонравилась, я так понимаю механический гороскоп очень боится рывков ветра? то есть от сильного импульса он выключается и уфо сразу переворачивается?
опять же не понравилось то что если долго подруливаешь в какую то сторону, то сдвигается горизонт и вместо того чтобы отпустить ручки- приходится их давить еще сильнее, в итоге горизонт вообще сдвигается и после отпускания ручек- девайся делает либо петлю либо бочку…то есть подруливать приходится мелкими движениями, кароче непонятен принцип действия мне.
вчера летал и на 3s850 и на 3s2100, на второй более устойчива в ветер, но при падениях портится пенопласт
Ага, значит полетела в варианте Гиры+Vмикшеры и все. Любопытненько. Если не нужен режим удержания то можно попробовать использовать не дорогие гиры… Ок. Надо обмозговать это на предмет исп БК
ЗЫ Прикинул тут, Если покупать все готовое, то пожно уложиться меньше чем в 120Е Моторы и реги 68Е cgi.ebay.fr/RC-1700-Outrunner-Brushless-Motor-30A-… Гиры 36E www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… V микшеры 6E www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ну и плюс мелочевка. Взлетный вес составит порядка 600гр с бат 2.2А Запас по тяге где-то 4х кратный.
я так понимаю механический гороскоп очень боится рывков ветра?
Сам гироскоп не боится ветра, а боится превышения углов крена и тангажа. При этом тарелка переворачивается или улетает в произвольном направлении. Но это не все. Так как механический гироскоп не сбалансирован по вертикальной оси - низ тяжелее, до раскрутки ось устанавливается вертикально под действием силы тяжести. Но в полете сила тяжести продолжает действовать и ось ротора описывает круги, расколбашивая модель и мешая адекватному управлению.
Личное мнение: вмешиваться в покупную конструкцию, с целью что-то улучшить, бесполезная трата времени и денег и нервов. Разработчики позаботились о многом - конструкция неубиваема, летит сама, мигает огоньками. В том виде, в котором тарелку достали из коробки, она вполне летает в безветренный день и радует пилота и окружающих, можно только батарею поменять на полимерную. Другое дело - полная переделка и замена всей электроники - тут пределов для творчества нет.
Алекс абсолютно с вами согласен- тарелка требует только замены на липольку, все остальное бред чистой воды, только если изначально все самому делать с электронными гироскопами и бесколлекторными движками. все остальное чисто юзверский девайс, то есть зарядил, полетал.
Да кстати еще один тюнинг придумал- на тарелку вешается либо микросхема из музыкальной открытки, чтобы помимо огоньков еще и музыка шла, либо- вариант сложнее но красивее- записывается на мобилку музыка что то типа Jean michel Jarre и летаешь под космический музон, в темноте веселя и пугая прохожих
Полеты приостановлены. Развалился подшипник на одной из осей и заклинила шестерня, жеское падение с 3-4 метров на бетонную плиту… Все цело кроме подшипника и полевика в канале заклинившего мотора. При ремонте выяснилось, что все подшипники (8 шт.) мертвые и почти разваливающиеся.
Может кто знает, где в Москве можно купить в выходные, мелкие подшипнички, отдельно от запчастей для вертолетов ?
Привет всем! Я сам долго мучелся с улутшением этого аппарата. В итоге заказал из германии 3d гироскоп xufo-shop.de/…/X-3D-Kreisel-%2B-USB-Interface.html… . И эта хрень полетела как надо. Этот чудо гироскоп ехал в Питер 2 месяца. В ожидании чуда (пока он ехал) я набрел в инете на валкеровский аналог уфошки rc-fever.com/walkera-x-ufo-7ch-remote-control-ufo-… . В итоге приобрел и его,(дошла за две недели) привлекло то что там стоял не механический, а пьезо 3d гироскоп. А по приходу валкеровской уфошки стало ясно что совместно с гирой там стоит (не знаю как по научному называется) датчик горизонта. Тоесть бросаешь ручки на пульте и она возвращается в горизонтальное положение (как с мех гирой).И вот чудо случилось, посылка из германии пришла. Установив немецкий гироскоп на Silverlit эфект превзашел все ожидания. Silverlit висел по курсу колом и ветер это уже была не проблема для него. С легкой липолькой (400mah) можно было легко делать мертвую петлю, правда на высоте около 10м так как не хватало тяги при выходе из петли и нужен был запас высоты. (валкара делает тоже самое только в стандартном исполнении и не чего наворачивать не надо). И еще на немецкой гире нет датчика горизонта. Это отдельный модуль за который немцы просят почти 100 евро !!! В итоге я получил два одинаковых аппарата, но за совершенно разные деньги. Итог UFO Silverlit (в питере) стоит 8000р+гироскоп 8500р (доставкой из германии)+липолька 1000р=17500р!!!
Валкеровская уфошка обошлась в 8300р с доставкой из китая (там даже ли-по в комплекте)
Мой вам совет. вот тут rc-fever.com/walkera-dragonfly-ufo-4-spare-parts-u… или тут www.funrctoys.com/ufo-4-z-16-p-2187.html?osCsid=2c… можно купить отдельно плату от валкеровской уфошки с доставкой обойдется что-то около 1500-2500р а может и меньше, на ней уже есть все и регулятор и приемник и гироскоп и датчик горизонта. Поставил её на раму от Silverlit и в путь. А я в итоге заказал у немцев остольные комплектующие для бк моторов www.xufo-shop.de/shop/category_7/003-X-UFO.html?sh… . Взал все кроме рамы (правда весь аппарат встал около 1000 евро) Но зато теперь летаю с камерой весом 150г стабильно бесшумно и аккуратно.
К стати к этой валкеровской плате мудрят бк моторы только регуляторы нужны с минимальным временем отклика. для большей стабилизации полета. Нашол это здесь. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
А при разработке с нуля <> тремя моторами с одинаковыми винтами ?
Ну почти угадал, только профи моторов не пожалели - сделали 6 моторцофф легко. Но 120 градусов схему - сохранили. Видимо при отказе любого из моторов этот аппарат не брякается об землю как подкошенный - профи есть профи.
www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article… - вот она, новость.
Привет всем! Я сам долго мучелся с улутшением этого аппарата. В итоге заказал из германии 3d гироскоп xufo-shop.de/…/X-3D-Kreisel-%2B-USB-Interface.html… . И эта хрень полетела как надо. Этот чудо гироскоп ехал в Питер 2 месяца. В ожидании чуда (пока он ехал) я набрел в инете на валкеровский аналог уфошки rc-fever.com/walkera-x-ufo-7ch-remote-control-ufo-… . В итоге приобрел и его,(дошла за две недели) привлекло то что там стоял не механический, а пьезо 3d гироскоп. А по приходу валкеровской уфошки стало ясно что совместно с гирой там стоит (не знаю как по научному называется) датчик горизонта. Тоесть бросаешь ручки на пульте и она возвращается в горизонтальное положение (как с мех гирой).И вот чудо случилось, посылка из германии пришла. Установив немецкий гироскоп на Silverlit эфект превзашел все ожидания. Silverlit висел по курсу колом и ветер это уже была не проблема для него. С легкой липолькой (400mah) можно было легко делать мертвую петлю, правда на высоте около 10м так как не хватало тяги при выходе из петли и нужен был запас высоты. (валкара делает тоже самое только в стандартном исполнении и не чего наворачивать не надо). И еще на немецкой гире нет датчика горизонта. Это отдельный модуль за который немцы просят почти 100 евро !!! В итоге я получил два одинаковых аппарата, но за совершенно разные деньги. Итог UFO Silverlit (в питере) стоит 8000р+гироскоп 8500р (доставкой из германии)+липолька 1000р=17500р!!!
Валкеровская уфошка обошлась в 8300р с доставкой из китая (там даже ли-по в комплекте)
Мой вам совет. вот тут rc-fever.com/walkera-dragonfly-ufo-4-spare-parts-u… или тут www.funrctoys.com/ufo-4-z-16-p-2187.html?osCsid=2c… можно купить отдельно плату от валкеровской уфошки с доставкой обойдется что-то около 1500-2500р а может и меньше, на ней уже есть все и регулятор и приемник и гироскоп и датчик горизонта. Поставил её на раму от Silverlit и в путь. А я в итоге заказал у немцев остольные комплектующие для бк моторов www.xufo-shop.de/shop/category_7/003-X-UFO.html?sh… . Взал все кроме рамы (правда весь аппарат встал около 1000 евро) Но зато теперь летаю с камерой весом 150г стабильно бесшумно и аккуратно.К стати к этой валкеровской плате мудрят бк моторы только регуляторы нужны с минимальным временем отклика. для большей стабилизации полета. Нашол это здесь. www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Добрый день!
Прочитал Ваше сообщение по модернизации модели x-ufo на базе платы walkera и немецкого гироскопа, крайне заинтересовался и проникся уважением!
Сам имею два Servelit, но качество полетов не удовлетворяет.
В настоящий момент купил б/у UFO 4, хочу поставить с нее плату на Serverlit
большая просьба выложить в теме или прислать на почту инструкцию к UFO 4 (на сайте уже нет) и описание распайки и настройки платы если таковая имеется.
моя почта dmitri_info@bk.ru
Заранее благодарен!
Дима