Мнения о X-ufo от Silverlit

1 month later
Bolo

поставил Липоли 3S1P 950 мАч.
летает абсолютно по-другому. динамика появилась, в управлении менее инерционная стала. время полета около 20 минут.
сборка весит 92 грамма против 84 грамм родных.

UPDATE:
только что с улицы. температура -7. 20 минут полета. дальше замерзли пальцы. напряжение на акках - 10.6В, т.е. еще можно было минут 5 выжать не напрягаясь.
что не понравилось:
гироскоп. угол отработки ну очень маленький. на глаз - при крене больше градусов 15 - его просто вырубает. буду искать нинтендовские пьезо.
триммирование вращения - но это так, мелочи.
не любит ветра. при порыве около 5 метров, один раз просто перевернуло в воздухе.

что понравилось:
практически полная неубиваемость. в снег нырял с головой. там же ресетил гироскоп и взлетал прямо из сугроба - никаких проблем, и смотрится красиво.

10 months later
alien2005

Класная штука ,а вот никто не пробавал ей сделать RESET ,не получается 😦

collapse
alien2005:

Класная штука ,а вот никто не пробавал ей сделать RESET ,не получается 😦

штука забавная, “летал” на такой летом, племянниу кто-то привез в подарок из за бугра.
Что расстраивает - тупой гиро. Чуть крен больше, или чуть резче ручку дернул - и понеслось…
Расматриваю ее, честно говоря, как игрушку, хотя племянник свято верит, что с нее можно пересеть на вертолет )))
Ну, т.к. пилот вертушки из меня никакой - не знаю, может это и так )))

Самое время для запусков - ночью, после хорошего застолья )))) Офигенно светиться, а если еще “по 300” и больше перед этим - просто завораживает ))))
Днем, с трезвой головы - эффект в 3 раза меньший… ))

3 months later
MikeM

Одни буржуи кругом 😦
Друзья может кто поделиться схемами для сборки подобного чуда из бесколлекториников ?

Бесколлекторники купить не проблема.
Аппаратура есть. (приемник передатчик 6 каналов)
Батарея борта есть.
Гира без стабилизации хвостовой балки есть (если нужна конечно)
Регуляторы хода есть.
Что ещё нужно добавить и как это все скрутить, чтоб полетело ?

Где обратные винты взять ?

Неужто немчура смастерила а мы не сможем ?

MikeM
MikeM:

Одни буржуи кругом 😦
Друзья может кто поделиться схемами для сборки подобного чуда из бесколлекториников ?

Бесколлекторники купить не проблема.
Аппаратура есть. (приемник передатчик 6 каналов)
Батарея борта есть.
Гира без стабилизации хвостовой балки есть (если нужна конечно)
Регуляторы хода есть.
Что ещё нужно добавить и как это все скрутить, чтоб полетело ?

Где обратные винты взять ?

Неужто немчура смастерила а мы не сможем ?

www.yb2normal.com/tricopter.html

Нашел похожее

VOVAN_spb

Добрый вечер. Есть еще сайт с запчастями. www.xufo-shop.de/ Заказал оттуда 3D-гироскоп для x-ufo. Он уже на пути в россию. Правда цена на него как у самой игрушки, но зато стабильность на 5+. СОВЕТУЮ. Вот страница там видео полета с 3D-гироскопом выделено красным шрифтом…

www.xufo-shop.de/shop/article_17188126/X-3D-Kreisel-%2B-USB-Interface.html?shop_param=cid%3D107%26aid%3D17188126%26

7 months later
ALEX333

Подарили – отдали эту самую X-UFO.
Практически не летает.
Гироскоп не работает, не раскручивается, оборван шлейф от платы до моторчика, запаял, стал крутится, но опять не работает. Нет реакции на наклон. Причина –тот же шлейф, заменил на МГТФ, появилась реакция на гироскоп по 2 плоскостям. Первые попытки взлететь – дикие кувырки и перевороты гироскоп в полном расколбасе. Причина “кетайский” пульт, контроль переменных резисторов на ручках осциллографом, показал, что они стерлись и требуют замены. Переставил плату от Х-UFOшного пульта в ламовский, (он не актуален, лама переделана и летает под управлением Мultiplex cockpit sx). Появилась возможность поднимать и немного управлять. Тарелка практически не тримируется по курсу, ее все время крутит, и плохо слушается по другим осям, унитазит, переворачивается, раскачивается как маятник, но если не мешать и не управлять – висит и крутится по оси. Штатный аккумулятор на 2-3 минуты полета практически дохлый.
Первым делом заменил аккумулятор на литиевый, стало хватать минут на 15.
Движки сильно не греются, появился запас по тяге, но иногда 1 - 2 перестают работать или самопроизвольно меняют обороты. Механический гироскоп не сбалансирован, низ ротора тяжелее, и является за одно датчиком горизонта. При превышении углов колбасит и переворачивает модель.
В итоге на стол хирурга. Разобрал полностью, до винтика. Коллекторы моторчиков в ужасном состоянии, намотаны волосы, грязь, почистил и помыл спиртом. Выводы очень короткие, едва достают до пайки, окислены. Сделал по человечески, движки ожили и перестали сбоить.
Припаял к плате вместо движков 4 лампочки, на среднем газу они весело волнообразно меняют яркость, как будто китайские программисты хотели придать живость поведению тарелки и злонамеренно ввели раскачку. В итоге с платы было снято все, кроме полевиков, стабилизатора питания и нескольких кондеров и принято решение делать свой контроллер. А для проверки идей, и понимания на первое время сделать его на основе готовых решений. Получилась эта блок – схема.
Итог: Курс держит железно! Унитаз отсутствует полностью! Удалось добиться средней управляемости по плоскостям и высоте.
Пульт Cockpit SX дает широкие возможности по микшированию тримированию и управлению. Плоховато даются маневры горизонтального полета, приходится бороться с раскачкой. Схема с большими возможностями по модернизации, думаю про установку акселерометров и/или дифференциальных манометров по 2 осям, чтобы победить раскачку.

Voldemaar
ALEX333:

Схема с большими возможностями по модернизации, думаю про установку акселерометров и/или дифференциальных манометров по 2 осям, чтобы победить раскачку.

А что за гироскопы такие “странные”? На входе импульсы - на выходе аналог…

ALEX333

Обычные гироскопы, никакие не странные, и ppm и на входе и на выходе. Целых 3 штуки, 2 одинаковых - на крен и тангаж а третий на курс. Эта схема уже летает, более-менее нормально. Только что пробовал установить 2х осевой акселерометр по крену-тангажу, выломанный из какой-то автомобильной охранной системы, сигналы с него заводились после гироскопов, какраз через аналоговый микшер, про который я спрашивал в ветке про электронику.
Идея повалилась полностью, акселерометр (mxa2050a) обладает чувствительностью на наклоны 😦 в противофазе от гиры, и в итоге вводит модель в автоколебания, от него больше вреда, чем пользы. А вот датчик горизонта, из штатного механического гироскопа, после обработки напильником и кусачками и добавления грузика из припоя получился замечательный. Висение хорошее и раскачка при горизонтальных пролетах, стала много меньше.
Сигналы с датчиков холла того, что раньше было механическим гироскопом, а сейчас стало горизонтом, заведены через регулируемые делители и RC цепочки на тот-же “аналоговый микшер”.

Psw

Сложность конструкции уже приближается к созданию модельки с нуля.
А при разработке с нуля в чем преимущество 4х моторов с вращением в противо положные стороны (как у X-UFO) перед тремя моторами с одинаковыми винтами ? Постоянный вращающий момент компенсируем выкосом установки всех 3х моторов , а управление по курсу - серва поворачивает хотя бы задний, а лучше все три мотора. По сложности - вместо 4го мотора серва.
А по структурности и лёгкости повторения - CCPM микшер есть практически в каждом пульте, схема включения гиры и сервы управления курсом - обычная.
Ну а отрабатывать системы электронной стабилизации вертолёта быть могет менее обидно на полноценной модельке вертолёта ? Хотя стоимость краша не соизмерима - в одном случае это пара нейлоновых пропов за $5 и три секунды на их замену под резинками, а в другом - куча откручивания болтиков и прочего в полноценной модельке верта CCPM.
Так что быть может для первичной отладки системы стабилизации не полноценный гибрид и дешевле выйдет.

ALEX333
Psw:

Сложность конструкции уже приближается к созданию модельки с нуля.

Верно говорите, “родными” остались только моторы и крестовина. Мне хотелось понять, насколько управляема будет модель с неклассической схемой. Сейчас так и не решил - делать большую на бесколлекторниках или нет. Из плюсов 4х моторной схемы - минимум механики, нет серв, тяг, люфтов, легко восстановима после крэша. А минус пока один некоторая “раскачка”. Если я прав то на 3х винтовой схеме аналогичные проблемы ?

Psw
ALEX333:

А минус пока один некоторая “раскачка”. Если я прав то на 3х винтовой схеме аналогичные проблемы ?

На мой взгляд “Раскачка”/автоколебания любой системы поддержания чего-либо на заданном уровне имеет под собой как минимум две причины - конечно малые люфты и конечно малую инерционность исполнительных механизмов.
Применительно к 3х или 4х винтовому вертолёту - время от изменения ППМ сигнала на входе в 3Ф рег БК двигателя до увеличения оборотов и соответственно тяги на выходе - ну хуже чем у нормальной сервы 0.1 сек - а устойчивость ЛА меньше чем у верта с флайбаром (аппаратным стабилизатором). В итоге задача стабилизации маленького 4х винтового или 3х винтового аппарата могет быть ваапще неразрешима на стандартных модульных компонентах с много кратным преобразованием сигналов/соответственно внесением доп задержек.
У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.
При переходе на БК моторчики - контроллер отрабатывает газ с ощутимой задержкой, пробовал ставить БК мотор на хвост FP верта.
Хотя Кастл Феникс с его быстрым стартом вроде получилось настроить. Но устойчивость верта по курсу и устойчивость верта без флай бара по крену - совершенно разные, сваливается на бок такой верт гораздо охотнее чем пируэт или кувырок - инерция хвостовой балки чуствуется.
А паразитные связи типа - дал газ на моторе для компенсации крена - появился момент по курсу - серва повернула ось мотора - появился гироскоп момент по крену - ещё и усугубят суматоху автоколебаний.
В итоге - без эксперимента - никак, но он вряд ли будет лёгким.

ALEX333

У X-UFo в смысле борьбы с задержками всё хорошо - единый обрабатывающий модуль и коллекторные моторы, которые без задержек в контроллере, только задержка на раскрутку винта.

Прежде чем выкинуть штатный контроллер я подключил к нему вместо моторов лампочки и дополнительно смотрел осциллографом ШИМ на затворах полевиков. Так вот на более-менее энергичное движение ручкой газа вверх-вниз и возврата в прежнюю позицию, никакой реакции не заметно совсем, внесена задержка почти пол секунды, на родную гиру реакция пошустрее, но все равно на порядок тормознее чем в схеме на модулях. Неправильно настроенные обратные связи в моем случае, при избытке давали энергичные болтания модели и резкие изменения оборотов моторчиков либо склонность к переворотам при недостатке обратных связей. На мой взгляд причина раскачки не только тормознутость контроллеров, а еще и аэродинамика, модель ведет себя как падающий лист бумаги. Приделав сверху крестовину из вертикальных пластин потолочки я практически победил качания, но само собой стало сносить ветерком и затормозилось горизонтальное движение.

12 days later
Brandvik

А что если крестовину из вертикальных пластин заменить на горизонтальные пластины? раскачку так же уменьшить поидее должны, но и тормозиьт не буду в горизонте.
Набрел на прикольный сайтик www.snelflight.co.uk/index.htm хочу себе такую игрушку! На ютюбе есть куча видео с ним, жужжит как стая болшых мух 😃 Но и похоже управляется очень хорошо!

funtik26

вот и мне в руки попалась такая же штучка на ремонт, оказался ооочень дохлый аккум, не раздумывая отрезал родной штекер, припаял Т-spin и повесил 3s2100 летает только в путь, на видео мой второй полет, первый был в течении 30 сек на дохлом аккуме, на 2100 летал летал- надоело, акк так и не сел
x-ufo
все таки думаю нужно батарейку полегче, 850-1300 хотя и с этой летает довльно таки неплохо. по размерам встала в раскоряку снизу. собственно хочу такую же игрушку.

funtik26

все таки обалденная штука, неубиваемая довольно таки, грамотно сделана, летать невертолетчику довольно таки легко. но все таки первым делом туда нужно ставить Липольку.

ALEX333

Сделал выкосы на движках, под 10° примерно как на www.snelflight.co.uk/index.htm</a> управляемость по курсу стала великолепной и “качания” на пол метра в горизонтальной плоскости побеждены. Теперь моделька управляется почти как соосник Lama, можно парить в комнате. Кольца из пены делают неубиваемой и очень стабильной конструкцию, но управлять становиться затруднительно, только плааавввные полеты и висение, и самый маленький ветерок норовит унести в своем направлении. С кольцами, чувствительность всех гироскопов ставлю на 100% и при оттримированом управлении - висит неподвижно, но о привычном “вертолетном” маневрировании можно забыть. Также ток вырастает в среднем на 1.5 ампера и съедает 5-7 минут полета. LiPo 3 банки 910 мА/h 15c.
Сейчас кольца сняты - появилась динамика в управлении, приходится резко уменьшать чувствительность гироскопов, полет становиться интереснее и продолжительнее, но дома начинают мешать стены и мебель.

P.S. я так и не могу решить - делать большую на 4 б/к движка или нет ?

Brandvik

Как интересно. А в каком варианте электроники заработало? По схеме с гирами или плюс еще чего о чем писалось ранее

Только что пробовал установить 2х осевой акселерометр по крену-тангажу… А вот датчик горизонта, из штатного механического гироскопа, после обработки напильником и кусачками и добавления грузика из припоя получился замечательный…

И если разработка не является комерческой тайной то было бы здорово если бы вы поделились инфой более развернуто?
Сам хочу такую платформу но на БК. Еще вопрос, гиры работают в режиме удержания надо полагать?
Спасибо.

ALEX333

Законченной разработки пока нет.
Вот мои изыскания :
Датчики горизонта на грузиках несостоятельны, не нужны и сейчас сняты.
Акселерометры, без математической обработки, тоже полная глупость.
Управляемость резко повышается, если есть запас по тяге.
Полезен небольшой и в общем скомпенсированный выкос на движках - повышает управляемость, особенно по курсу.
Все гироскопы в нормальном режиме, гиру по курсу можно ставить в hold но смысла нет, и так держит хорошо. Гироскопы по плоскостям в hold - никак нельзя, взлет практически не реален, может перевернуть на полу, в воздухе это полная труба - достаточно нормального режима и чувствительности 30%
Противопоказан лишний вес.
Противопоказаны поверхности, крылья, хвосты и.т.д, тормозящие об воздух.
Каналы крена и тангажа зажаты в 4 раза двойными расходами на пульте.
Продолжение следует …