Учимся у Берта Рутана
У меня на Гаге элевоны.
И на стреловидном крыле их тоже лучше делать , по крайней мере у знакомых все утки с элевонами и хорошо летают , а вот с копированием управления как у настоящих самолётов уток -летают и управляются плохо .
Все зависит от требований к ЛА. Если хотите “крутить пилотаж” на утке, то скорость должна быть более высокая, вон реактивщики прекрасно летают на утках и без проблем. А если скорости у вас небольшие, то и полет должен бвть “степенным” без резких эволюций, а поэтому и элевоны только во вред, т.к. априори снижают аэродинамическое качество. Кстати, все аппараты Рутана имеют нормальные органы управления, без смешанных функций.
горизонтальное оперение, устанавливаемое перед крылом и предназначаемое для обеспечения или улучшения продольной управляемости летательного аппарата.
То есть подразумевается стабильность самого аппарата. Утко же без переднего крыла нестабильна.
То есть подразумевается стабильность самого аппарата. Утко же без переднего крыла нестабильна.
Как я понял совсем про другое , ПГО для лучшей управляемости по тангажу (РВ) .
Утка без ПГО -это уже ЛК , а у ЛК все нормально со стабильностью и без всякого ПГО .
Все зависит от требований к ЛА.
Как понял требование у Сергея обозначено , сделать утку для FPV полётов . Только мне кажется , что “Рутановская” утка слишком прожорливой лошадкой получится , только для моторного полёта , неспособная нормально летать планируя . Я не верю , что аэродинамическое качество 17 получится на самом деле . Не те формы крыла .
Не знаю, кто назвал ПГО “дестабилизатором”?
Подозреваю , что и на такой схеме ПГО не стабилизатор .
Скорей всего канадр для того чтобы разгрузить крыло , в помощь РВ стабилизатора при взлёте и посадке , и снижать скорость , уменьшать длину разбега и пробега .
Как я понял совсем про другое , ПГО для лучшей управляемости по тангажу (РВ) .
Утка без ПГО -это уже ЛК , а у ЛК все нормально со стабильностью и без всякого ПГО .
Тангаж и управляется - СТАБИЛИЗАТОРОМ, даже на летающем крыле. ПГО и есть стабилизатор, а у ЛК стабилизация и вывод из стабилизации производятся за счет участков крыла отвечающих за стабилизацию (тафтология понятна?)Как понял требование у Сергея обозначено , сделать утку для FPV полётов . Только мне кажется , что “Рутановская” утка слишком прожорливой лошадкой получится , только для моторного полёта , неспособная нормально летать планируя . Я не верю , что аэродинамическое качество 17 получится на самом деле . Не те формы крыла .
BURT RUTAN RC LONG-EZ OS 70 FS SURPASS ll BY RICHMODELS - PETER AT HDMFC - 2008
Аэродинамическое качество мало зависит от формы в плане, больше зависит от удлинения, профиля и нагрузки в сочетании с оптимальной скоростью.
Подозреваю , что и на такой схеме ПГО не стабилизатор .
Скорей всего канадр для того чтобы разгрузить крыло , в помощь РВ стабилизатора при взлёте и посадке , и снижать скорость , уменьшать длину разбега и пробега .
Разумеете правильно, так же, если спрямляющий аппарат в компрессоре не называть “стабилизатором”. ПГО на “Цесне” (подозреваю, что это специально подготовленный самолет для трюков или начального обучения) служит для формирования не закрученной спутной струи от винта. Что это дает…
Это СКВП Peterson/Wren. ПГО с закрылком, для улучшения ВПХ.
Это СКВП Peterson/Wren. ПГО с закрылком, для улучшения ВПХ.
Интересно, а на сколько КГ саму машину облегчили? (“закрылок” на оперении, это не “руль высоты”?)
По ныне производимым вариантам тут: www.katmai-kenai.com/aircraft/
Что касается закрылка - наверное правильнее будет называть его РВ.
Видео из п.116 убеждает, что рутановская Long-EZ не просто отличная машина, но и хороший прототип для моделирования “без предрассудков”. В модели проявила и незаурядные пилотажные свойства! Спасибо за фильм!
Что касается закрылка - наверное правильнее будет называть его РВ.
Да , на ПГО РВ с дифф. отклонение , он управляется также как РВ на стабилизаторе .
Закрылки на крыле .
ПГО позволило значительно уменьшить углы атаки при взлёте и посадке , а также снизить скорость сваливания до 64,82 км/ч .
По сути ПГО на этом самолёте ( так-же как на Утке ) является дестабилизатором ( перед фокусом , увеличивает подъёмную силу ) , а не стабилизатором ( за фокусом , уменьшает подъёмную силу ) .
На утке стабилизирующие функции выполняет само стреловидное крыло за счёт S-профиля .
Только при срыве ПГО уже не будет иметь подъёмной силы и РВ не будет рулить . ЦД сместится назад , который можно только будет сместить вперёд при помощи РВ ( элевонов ) на стреловидном крыле . Иначе может быть сильно затяжной клевок носом , а чтобы набрать скорость и выйти из большого угла атаки не хватить высоты .
К примеру , забыл выпустить переднюю стойку .
И уже на схожей по форме модели .
Или на такой , с элевонами она-бы смогла плавно парашютировать на посадке .
Гага с элевонами хорошо могла парашютировать , почти как Верблюд ( у него четыре элевона ) .
Да , на ПГО РВ с дифф. отклонение , он управляется также как РВ на стабилизаторе .
Закрылки на крыле .
ПГО позволило значительно уменьшить углы атаки при взлёте и посадке , а также снизить скорость сваливания до 64,82 км/ч .
По сути ПГО на этом самолёте ( так-же как на Утке ) является дестабилизатором ( перед фокусом , увеличивает подъёмную силу ) , а не стабилизатором ( за фокусом , уменьшает подъёмную силу ) . Не выдумывайте новые термины. Положение фокуса с придуманным кем-то термином никак не связаны. Стабилизатор ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ противодействует реакции СИЛЫ ГРАВИТАЦИИ на крыло, обеспечивая работоспособность крыла. На “утках” применяются самые эффективные профили для крыльев, а не “S”-образные профили разработанные для бесхвосток приимущественно с прямым (не стреловидным) крылом. Поинтересуйтесь какие профили на “Вояджере” и других “утках”, включая самую тихоходную педальную “Альбатрос”.Только при срыве ПГО уже не будет иметь подъёмной силы и РВ не будет рулить . ЦД сместится назад , который можно только будет сместить вперёд при помощи РВ ( элевонов ) на стреловидном крыле . Иначе может быть сильно затяжной клевок носом , а чтобы набрать скорость и выйти из большого угла атаки не хватить высоты . Опять что-то выдумываете? В видео видели пилотаж в исполнении “утки”, и где там срывы были? Взлеты и посадки, все адекватные, как и пологается нормальной утке или другому ЛА, не зависимо от компоновки.
К примеру , забыл выпустить переднюю стойку .Hard Landing, Long EZ, HB-YDB, Emmen
И уже на схожей по форме модели .
Или на такой , с элевонами она-бы смогла плавно парашютировать на посадке .
Гага с элевонами хорошо могла парашютировать , почти как Верблюд ( у него четыре элевона ) .
Экспериментировать всегда интересно, это своего рода школа для накопления и проверки знаний, но не повод для выдумывания новых теорий. Тем юолее, что любое новое должно сопровождаться ОБЪЯСНЕНИЯМИ и ДОКОЗАТЕЛЬСТВАМИ.
является дестабилизатором ( перед фокусом , увеличивает подъёмную силу ) , а не стабилизатором ( за фокусом , уменьшает подъёмную силу ) .
На утке стабилизирующие функции выполняет само стреловидное крыло за счёт S-профиля .
Послушайте, ну может хватит отсебятины?
И на утке, и на классике оперение является абсолютно необходимым стабилизирующим элементом.
На утке не ставят S-образный профиль. Стреловидность делается для смещения фокуса назад, для разгрузки переднего крыла.
На протяжении “N”-ного кол-ва постов, товарисч этого не пАнимает! Похоже, это случай с “тонким и толстым”.
Похоже, это случай с “тонким и толстым”.
Есть фундаментальные понятия, которые нужно вызубрить и не обсуждать.
Тонкий и острый летит лучше.
Задняя центровка делает самолёт легче.
Что ещё из откровений я пропустил?
Утка - частный случай тандема с очень большой нагрузкой на переднее крыло.
Пьевосходно! А пАчИму?
Э?
И на утке, и на классике оперение является абсолютно необходимым стабилизирующим элементом.
Утка - частный случай тандема с очень большой нагрузкой на переднее крыло.
Одно -другому противоречит . Я солидарен со второй фразой .
ПГО с большой нагрузкой потому , что ЦТ меньше 20% САХ экв.крыла .
Условно рассчитать нагрузку не сложно . Между S ПГО и 3/4 S крыла . Приблизительно 1/4 площади крыла должна иметь отрицательную подъёмную силу . Эта площадь и будет работать как стабилизатор .
РВ на ПГО изменяет кривизну профиля и угол установки , что сказывается на подъёмной силе ПГО и смещению ЦД модели .
Но это работает только когда ПГО не в срыве , вот почему и предложил сделать дополнительное управление по РВ на крыле , в виде элевонов ( элероны + РВ ) .
Может кто заметил в видео , у Рутановской утки есть тормозной щиток под фюзеляжем . Только этот щиток от части для торможения , основная задача его в смещение ЦД вперёд и в уменьшение угла атаки при посадке ( я такой щиток делал на ЛК , правда для полёта на экране ) . А были -бы элевоны на Рутановской утке , не было-бы необходимости в этом щитке .
Задняя центровка делает самолёт легче.
Легче вес не сделает , резче реакция на работу по тангажу .
Утке противопоказаны задняя центровка , теряется устойчивость и ветер сильно влияет .
В видео видели пилотаж в исполнении “утки”, и где там срывы были?
А не было больших углов атаки чтобы произошёл срыв и скорость полёта большая .
Посмотрел -бы как поведёт себя такая утка в безмоторном режиме , при планирование или парашютирование .
В моём понимание FPV модель в основном для планирования , ВМГ нужен в основном для взлёта и посадки .
Если постоянно летать в моторном режиме , шибко большое токопотребление получится .
А слишком активный пилотаж и не нужен модели FPV .
Одно -другому противоречит
Утка или классика полетит без стабилизатора? Варианты ответов: да / нет.
Да , полетит . Потому , что получится бесхвотка ( ЛК ) , само собой настройки ЦТ другие нужны .
Да , полетит .
Дальнейшая дискуссия лишена смысла. Вы либо не понимаете о чём идёт речь, либо сознательно прикидываетесь одарённым иначе.
Какой был вопрос , такой и ответ . Не может быть утки без ПГО - так-как это уже не утка будет .
Не может быть “классической” схемы самолёта без стабилизатора -так-как это уже не будет “классическим” самолётом .
А летать могут любые схемы , даже без ПГО или ГО .
Экспериментировать всегда интересно, это своего рода школа для накопления и проверки знаний, но не повод для выдумывания новых теорий. Тем юолее, что любое новое должно сопровождаться ОБЪЯСНЕНИЯМИ и ДОКОЗАТЕЛЬСТВАМИ.
Да , очень интересно экспериментировать . С объяснением у меня туговато , тем более с доказательством ( если не хотят принимать мои слова всерьёз ) .
Фундаментальные понятия -столько народу перемолотило , а всё из-за того , что " паршивая овца" пошла против отары , у которой сложился свой уклад .
Фундаментальные понятия и сложились через выдуманные теории и потом опробованные на практике .
-В ответ на приговор Бруно заявил судьям: «Вероятно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю», и несколько раз повторил: «Сжечь — не значит опровергнуть!».
Конечно его сожгли не только из-за доказательства , что земля крутится . Он попытался разрушить “Фундаментальные понятия”, а это многим не нравилось ( зато сейчас вполне уживаемся с новыми фундаментальные понятиями ) .
Вот и спрашиваю , почему так критично относитесь к моим словам ? Я тоже человек , и имею право высказывать своё мнение , пусть даже оно не совпадает с большинством .
Посмотрите на “Вояджер” или “Альбатрос”, это мотопланеры по схеме УТКА, отличные парители с постоянной скоростью летали, ставили мировые рекорды. И никакой ХИМИИ. Соглашусь с уважаемым Lazi.