Куб-тренер с применением аддитивных технологий.

Митричь
Lazy:

Вы точно конструктор?

Особое восхищение - привод элеронов и накладные петли.

anatoliy18
a_centaurus:

В технике существует закон подобия. По которому большинство похожих разработок проектируются по подобию выбранного аналога. И заниматься расчётами подобных конструкций необязательно (мягко).

Да, есть такое дело. Вот только считать иногда полезно, дабы самому понимать что происходит в материале. Вот например размер лонжерона я всегда выбираю максимально большой. Чем дальше разнесены полки тем более жёсткая и лёгкая конструкция. Использование рейки 10х6 - вынужденная мера из-за тонкого крыла и пенопластовой обшивки. С бальзовой обшивкой в 3мм я бы вовсе отказался от сосновой рейки и заменил бы её слоем пенопласта. У Вас бальзовая обшивка, прочность её можно принять равной сосне на единицу веса, пересчитать не сложно. Между полками можно хоть бумагу проложить. А “ядро” в этом случае играет роль того-же лонжерона с расположенными очень близко полками. Для рейки 10х6 я считал расстояние между полками равным 5мм. При этом силы внутри тоненькой реечки достигают сотен килограмм на квадратный сантиметр.

a_centaurus:

А Вам успехов в Вашем творчестве. И делайте его так как Вам кажется правильным и не оглядывайтесь на окрики.

Спасибо за пожелание) Я и не оглядываюсь, вот только за некоторые решения обещали дисквалифицировать на соревнованиях, приходится лишних грамулек накидывать для прочности. Очень уж люблю делать самолёты предельно лёгкими.

Lazy
anatoliy18:

Использование рейки 10х6

Сосновую рейку 10х2 я ставил в 2-х метровый планер с 8,7% профилем в корне. В тренер-мелколёт 1400 мм размахом - бальза 10х3 с профилем 12%. Не представляю себе куда можно 10х6 совать. 😃

a_centaurus
Lazy:

я ставил … совать. 😃

Спасибо всем как за ценные, так и за доброжелательные пожелания. Ответов и коментариев больше не делаю, поскольку большинство из вас не поняли идею проекта. Но это ваши проблемы. И ваш уровень. Предполагая это, я и поместил тему в раздел ДРУГИЕ. Но ходят-то, в основном, те же самые:)) Saludos, Amigos!

anatoliy18
Lazy:

Не представляю себе куда можно 10х6 совать.

1340 размах с 8% профилем, при взлётном 800 и расчётной перегрузке 4,5g. Реально самолёт с такими перегрузками не летает, зато о прочности можно не волноваться. Крыло всего

a_centaurus:

большинство из вас не поняли идею проекта.

Мы поняли, считаем идею хорошей и ждём доводки сего аппарата классической схемы со смешанной конструкцией. Так-же рекомендуем использовать опыт Ваших иностранных коллег, которые тоже изготавливают самолёты по сходной технологии.

Обратите внимание на использование прутков(вернее трубок, потому-что прутков там почти нет). Плёнка для обтяжки рулей может быть очень тонкой. Что касается обтяжки тканью - нужно знать вес и уже зная его сравнивать, но плёнка скорее всего выиграет при таких размерах и нагрузках.

a_centaurus
ДедЮз:

Все может быть. Особенно сильна онструкторская идея ступенчатого лонжерона!
rcopen.com/files/000000000000000000000000

Иосиф!
При всем моём уважении к Вам… То что Вы привели в ссылке, вырванной из контекста, всего-навсего СТРУКТУРА ЗАПОЛНИТЕЛЯ. Для экспериментального дизайна панели в форме хвостового оперения. Структура из изотропного пластика после склейки армазона оклеивалась 1- слойным композитом. Для проверки деталей техники печати и оценке жёсткости конструкции, изготовленной в аддитивных технологиях Это была показана КУХНЯ одного эксперимента. А в модель пошла совсем другая разработка на гибридной классической основе. Правду говорят, что иногда вредно показывать процесс приготовления блюда неподготовленным или случайным зрителям.

Панкратов_Сергей
anatoliy18:

и расчётной перегрузке 4,5g. Реально самолёт с такими перегрузками не летает, зато о прочности можно не волноваться.

Это очень малый запас для многих моделей. Неосторожный маневр на скорости всего в 2.12 раза большей скорости сваливания- и вот эта перегрузка…

anatoliy18

Для бывшего планера чтоб блинчиком летать годится.

a_centaurus

Вежливая просьба. Оставьте, пожалуйста, в покое эту тему. Не засоряйте её не относящейся к сути проблемы информацией. Хотя бы из уважения к правилам этого Форума. Она про: технику цифрового прототипирования и технологии 3D printing в применении к аэромоделям. С дополнением гибридных технологий. Кто хотел, посмотрел и взял на заметку. Тема и для меня исчерпана, и закрыта. Всё что было нужно от неё - взято. И полученный в итоге аппарат который в общем был вторичной целью проекта, вручен заказчику и уже летает Поэтому весь наглядный ряд, демонстрировавший технологические и проектные особенности был изьят, чтобы освободить место в запасе разрешённого для картинок обьема. Всем спасибо и пожелание здоровья и успехов в творчестве!