ГидроЧужой

REZCHIK

Подскажите, пожалуйста, где можно купить /прочитать, скачать/
книгу: Сафронов А.В. “Вихри в упряжке.”

R0K
REZCHIK:

купил книгу

Доброго. Есть ещё экземпляр?

23 days later
REZCHIK

Проверяли работу наддувного двигателя.

R0K

Степень разгрузки не изменяли?
Автопилот будет?
Книжка, что посоветовали, слишком умная, но по мнению автора автопилот позволит поднять качество экраноплана по сравнению с аэродинамической стабилизацией.

REZCHIK

Прошу прощения, Михаил, но книгу не советовал никому, купил для себя!
На новых испытаниях из механизации будет только гидравлический руль направления.

Степень разгрузки будем измерять экспериментами.
Сегодня задачи "оседлать "экран не было. Смотрели работу наддувного и маршевого движков по отдельности и вместе. Импеллер сзади будем менять на пропеллер, в следующий раз.

R0K

Книга как по моей первой, специальности “эффективщик” 😃 Пропеллер конечно даст большую тягу, если компоновка позволяет, то только проп. Это так совпало или действительно такое сильное забрызгивание на первом фото? Удачи!

R0K

Это он так сильно на рябь реагирует? Нос уж больно сильно скачет. Без поддува надо попробовать. Может струя “прилипает и подсасывает” корпус к воде?
И брызг многовато от поддува 😉

13 days later
REZCHIK

С днём ВВС!
Сегодня опять пробовали по разному, но с толкающим пропеллером. Поддув похоже сильно поддул и модель кувыркнулась быстро.
Будет видео.

R0K

Спасатель - хорошее дело. Хорошо что пока у нас вода тёплая и я за испытателя и за спасателя 😉

R0K

Пересматривал видео и заметил что ESC снаружи. Чем герметизируете? Мои и Plastic71, силикон 702 и всё равно просочится и подъест вода морская, особенно любит силовую часть 😃 Если отремонтирую Matek H743-WING и в глухой бокс или компаудом залью…
И ещё заметил, что нижняя поверхность задних поплавков-шайб поднимается к хвосту. Малый угол атаки заднего крыла или установочный угол самих шайб?

REZCHIK

Регулятор герметизировал пенным клеем. В несколько приёмов, нанося капельку на торец термоусадки в которой запечатан регулятор.
Видео с дымом понравилось.
И да, похоже, что хорошо настроенная электроника держит таки модель на экране.
Спасатель - неотемлимая часть испытаний. 😃

R0K

Доброго. Ветер боковой подхватил? У меня такое было когда выскочил из тени от пирса на открытое пространство. Реакции у меня не хватило. Но ваш по-моему ещё резче перевернулся 😦 Управление по крену предусмотрено? Наткнулся на

где Липпиш модель Х113 разрабатывал, я так понял он элероны добавил.

S_Vladimir

😃

REZCHIK:


Спасатель - неотемлимая часть испытаний. 😃

На мой взгляд - львиная доля проблемы на приведённом видео, в килях-винглетах:
полагаю, что было бы полезно увеличить их площадь (без увеличения площади рулей), сместить к осевой линии и поставить “домиком”.
Примерно так (вид спереди):

В качестве инфы к размышлению:
Изначально одна из первых моделей выглядела так:

И никак не хотела нормально летать - была поперечная раскачка, валкость.

Чисто случайно нашлось решение - во время одного из заездов, от удара отвалилась одна из отогнутых законцовок крыла. Тогда решил ради спортивного интереса, не клеть её обратно, а удалить и вторую, и опробовать в таком виде:

Модель отлично полетела - с поперечной устойчивостью стало всё в порядке.
И это при уменьшившемся размахе, и отрицательном V оставшихся консолей!

REZCHIK

– Из органов управления только водяной руль.
– Инфа к размышления принята. Спасибо.

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

– Из органов управления только водяной руль

Т.е. при полёте неуправляемой становится?

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

Этим летом полёта экраноплана пока не было.

Имелось в виду, что с одним лишь водяным рулём, и отсутствии воздушных рулей, в момент подскока, модель становится неуправляемой по курсу, что усугубляет ситуацию, не оставляя шансов выправить положение.

R0K

Поддержу Владимира. Устойчивость по крену… оно как бы да, но древо жизни буйно зеленеет 😉 В определённом диапазоне, когда экран устойчив, то да, но вот подхват и экран уже внизу, а ты в полёте 😃