Модель автожира
Нет, формулу не утаю:)) Даже наооборот, сделаю процесс в SimplyFi и выложу вместе с архивами. Как iges, так и stl files. Но сначала отработаю всю технологическую цепочку. С моделями, печатью, сборкой и испытанием ротора. Подумайте лучше и посоветуйте основные ходовые размеры лопастей, геометрию в плане и профили. Тогда можно будет подготовить несколько комплектов моделей.
Кто крайний в очереди за формулой? И мне надо! Только у меня в То-тьме принтера нету! И ближайшие 15 лет ещё не будет!😁 И свои лопастя буду напильником дорабатывать! 😁
жёсткость по длине лопасти,
Александр ,а почему не сделать " лонжерон" во всю длину лопасти .(лучше 2 ). А плоскости ( 4 детали ) соединять не по прямой линии ,а зигзагом или под углом. Больше площадь склейки.
Сам вояю лопасти (фото приложу)😲
Кто крайний в очереди за формулой
Я за Вами Николай принтер в Клубе есть. (правда не мой ).
Вы, очевидно, не посмотрели эскиз лопасти, или не поняли его. Лонжерон (на этом типоразмере профиля) вкладывается в вырез практически по всей рабочей длине лопасти. Каждая часть полупрофиля имеет свою стенку толщиной ок.0.5 мм. То есть, получается слойка из двух пластиковых стенок с поперечной жёсткостью, обеспеченной заполнением при печати структурными внутренними перегородками, и лонжероном из бальсы, имеющим продольнуй жёсткость через два слоя клея. Такой сандвич-композит даёт очень прочное и достаточно гибкое соединение. После сборки проведу статические нагрузочные испытания (свинцовыми грузами) и выложу фотки. То есть второй лонжерон вызовет необходимость деления лопасти уже на 4 сборочных элемента с удвоением числа стенок (-4), что приведёт к измельчанию детали и росту ошибок про печати и сборке, ну и к удвоению веса. Напомню основной закон авиакосмическогостроения ( наверное уже в прошлом) - за излишную прочность узла конструктора лишают премии. То же самое с замковыми и лабиринтными соединениями: вес детали столь ответственного динамического узла вырастет в разы, из-за роста длины подошвы, а прочность его ВСЁ-РАВНО будет определяться прочностью как клеевого шва (она и так достаточна), так и, в основном, на печатных стенках, прочностью адгезии соседних слоёв-колец. А она - есть производная совсем других факторов процесса. Извините за “многобукв”, но по-другому сложно дать пояснения. Кстати, вот ещё один варианt KITa для лопасти с учётом изменения её длины. Сам вчера стал готовить детали к печати в программе slicer и понял, что для моей первой попытки создать автожир (на 300 г) ротор диаметром под 1 м будет слишком большим. Поэтому для возможных более мелких комбинаций сегодня добавил два сегмента по 100 и 120 мм. То есть размерная цепочка состоит из 30 мм (корень) +220 мм + 120 мм +100 мм + 95 мм (законцовка). Все сегменты имеют каналы для сборки на шпильках и вырезы под 3 мм толщины лонжерон. Длина набирается по ТТУ аппарата. Ну, пока профиль Gettingen 49 mm.
Александр, доброго времени суток! Вот ходовые размеры лопастей которые были установлены на моих автожирах и реально летали, в основном я использовал 3-лопастные роторы на гибкой подвеске но бывало ставил эти же лопасти и на 2-лопастный ротор с качельной схемой подвеса и они так же летали
Для моделей весом около 1 кг
Длина - 500-550
Ширина - 50 - 55
Профиль clark - y ( ну на сколько я смог его воспроизвести)
Вес - 35 -45г
Угол установки - 1,5-2,0 град (с предраскруткой наверное можно меньше)
Для моделей весом 300-400 г
Длина 350-450
ширина 40-50
профиль тот же
высота профиля 4-5
вес 10-20 г
С заужением лопасти не пробовал,что бы что-то понять нужно менять только один из параметров,вручную нереально, две одинаковые то сделать трудно.
Может кто строил более тяжелые или легкие расскажет о своих лопастях, а то в очередь дык все хотят!
Про излишнюю прочность , как говорил один известный автомобильный конструктор гоночных болидов: " Деталь, должна быть очень легкой, тогда она обязательно сломается, и тогда мы будем знать в каком месте ее нужно усилить!" Правда пилоты его не любили.
Мои летающие лопастя.
Длинна 450мм
Ширина 50мм
Толщина 6мм
Профиль - подобие clark-y
Масса 31.830гр
Масса модели около 900гр
Ну, время у нас ещё вполне рабочее: 16,30. За спецификацию лопастей, спасибо. Буду использовать. Профиль Gettingen немного поизящнее Clark. Посмотрю на досуге прикладную теорию ротора и ветрянок в потоке, в том числе. Где-то потолще и помедленнее, а где-то наоборот - потоньше и побыстрее. Но на мелких размерах небольшие изменения в классических профилях вряд ли будут сильно заметны. Но попробовать менять профили сам Бог велел. Есть программа для расчётов. (профили_2), с которой можно прикинуть. Да и в больших автожирах можно посмотреть. Пока вчерне посмотрел модель уже упоминавшегося аutogiro_300, который хочу адаптировать из имеющегося KITa для небольшого тренера. Вот таким он видится. Размеры: длиНа фюза - 285 мм (без балки), высота стойки ротора (здесь) 200 мм. Тянущий винт (8") с мотором впереди на пилоне. Гондола для батареи 2S. Балка регулируется. Все сборочные элементы имеют винтовое крепление (М3). Легко реализуется тележка с полукрыльями на траверзе стойки, которые можно использовать для крепления сервов управления ротора по крену. Наверное РН в этой схеме не нужен а РВ останется. С вниманием восприму и учту советы.
Вид симпатичный, но с центровкой будет непросто, вес ротора вряд-ли скомпенсирует то что находится ниже оси двигателя, а ведь именно на этой самой оси и должен находиться центр масс автожира.
😁Так, что и теория автожира Вам в помощь!
Реально странный вид 😃 вроде трактор, но мотор в странном месте. Реально будут проблемы с балансировкой, имхо.
По лопастям - мои размеры 440*40 и 400*45.
Как ни странно, но мой первый самодельный автожир , который мне удалось поднять в воздух был именно такой схемы. Аппарат не сохранился,как он летал сказать не могу, поскольку пилот я был еще тот, но вот единственное видео # 2125
Ждём 老师 Юрия… С диагнозом 😃
Вопрос Александру, печать лопасти на плоскости с внутренней редкой поддержкой в качестве силового элемента совсем не? Вопрос на правах бреда 😃
Подобная схема результат многолетней практики полётов/посадок в условиях местности. Это Патагония. Вверху сельва в предгорьях Анд, внизу - степь, заросшая колючим кустарником в рост. Сбоку озеро. И вся земля в частном владении. Поэтому более менее выживают схема пушера и вот такой “лодочный” трактор. Опробовал давно на этом биплане (Фото). Про лопасть (если все понял из Вашего современного сленга): обычно выбирают положение детали при котором в вертикальном положении печатаются либо отвесные стенки, либо быстро сходящиеся (малые радиусы) своды. Так, показанное положение сегмента лопасти, разрезанной вдоль и лежащей на плоскости разреза, является оптимальным с высоким качеством воспроизведения аэродинамического профиля как в носочно, так и в хвостовой его части. Если положить деталь на нижнюю поверхность профиля, то печать будет производиться вдоль длинной оси и расплав нити на краю будет всё время свисать вниз, имея минимальную площадь контакта с предыдущим слоем и, следовательно, плохую адгезию. Как средство, нужно будет повысить процент infill (до 30%, не менее), чтобы обеспечить поддержку кровли “стропилами”, а это резкo повысит вес детали. Ну и лонжерон всё равно потребуется. А это вырез в теле лопасти, который логично делать так как уже было сделано в дизайне предложенного прототипа. И, кроме всего прочего, в этом положении остаточные деформации, которые, увы, пока почти всегда сопровождают печатный процесс, распределятся в направлении, перпендикулярном печати и деталь выйдет с изгибом, который уже нельзя ничем скомпенсировать.
Про конструкцию на эскизе и теорию автожира. Автор хорошо владеет принципом компилляции в инженерном деле и достаточно изучал аэродинамику в теории и на практике. То есть, изучил возможные практические схемы существующих моделей автожиров RC и увидел достаточное количество возможных аналогов. Есть даже видео, где тренер типа Cessna 1600 мм адаптирован без всяких изменений в конструкции фюза и оперения для dubble action: с крылом, как самолёт, с заменой крыла и установкой на центроплан узла ротора, как автожир. Показанная здесь схема имеет возможности гибкого изменения геометрии, а технология цифрового прототипирования и 3D печати позволяет быстро дополнять и изменять сборку по результатам испытаний. Тем боле, что это был просто первый цифровой набросок будущего прототипа. В будущем он может измениться ещё много раз.
И ещё, про “диагноз”. Я бы хотел остаться здесь в качестве одного из участников Ф., а не пациента самодеятельной “клиники” OK?
:)Напрасно Вы Александр на “диагноз” обиделись, это относилось к схеме автожира, сами же говорили :…с вниманием приму и учту…"
На самом деле тут у всех один диагноз – “гиромания”! И никто не обижается
сами же говорили :…с вниманием приму и учту…"
Это несколько иное. У меня нет причин для обид. Тем более здесь. Это, скорее, напоминание о правилах Форума. В части идиоматических выражений… Из-за несоблюдения этого (критерия языковой нейтральности) происходит 99% конфликтов и страдает дело. Критический (поверхностный) анализ отличается от диагноза тем, что не делает финального заключения-приговора, а только указывает на возможные ошибки и даёт алтернативные решения. Остальное “ещё не сильно больной” автор сделает сам. Ну, это мое персональное мнение (IMHO). Правда, основанное на профессиональном опыте: много лет делаю consulting, как для своей компании, так и для сторонних организаций.
Странная реакция…
gyroon реально эксперт автожиростроения, и его мнение вполне подходит под определение “диагноз”. Тем более обычно, в отличии от несколько мутных докторов, диагнозы от gyroon вполне аргументированы и обоснованы. Вы же читали всю тему?
Странная реакция…
Именно об этом я и писал. Это нормальная реакция, основанная именно на правилах Форума и личных преференциях. ОСТАВьТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИ СЕБЕ ВАШИ ЭМОЦИОНАЛьНЫЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ ВАМ НЕ ЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА. И не навязывайте мне ВАШЕ мнение по поводу кого либо или чего либо, Поверьте, у меня достаточно профессионального и жизненного опыта, чтобы делать ЭТО самостоятельно. Вам, лично, я подробно ответил на Ваш ТЕХНИЧЕСКИЙ вопрос, как отвечу и впредь на любой другой, заданный в подобающей форме, а в остальном пока не нуждаюсь.
Александр! Вы на людей не обижайтесь, будьте выше. “Сильные умы изучают идеи, средние – события, а слабые --людей”
Хочу сказать сасибо за Ваш проект, мне интересно
Обижаются на равных… А это случай из Град О. Стругацких. Диагноз: павианы на деревьях. Эксперимент, однако! Но жить-то с ними приходится всем вам сейчас. Рецепт: чаще руки мыть. К сожалению небольшая проблема с принтером. И новое их поколение требует перенастройки с компом. Предыдущие настраивались руками, головой и листом бумаги А4 (100 микрон как стандарт 1 -го слоя). А пока зашпаклевал и покрыл полиуретановым лаком первую лопасть. Потом покраска и испытания. А проект продолжим. Собаки лают, караван идет… Я 20 лет прожил во Фрунзе.
Вопрос к Александру! Как ты планируешь производить продольную и поперечную балансировку лопасти?Выложи пожалуйста крупное чёткое фото какое у тебя получилось сечение по профилю до шлифовки.
Александр, Вы очень быстро “заводитесь,” я , только с “толкача” , и на “мутного доктора” не обиделся, это все же лучше, чем “диванный эксперт” , давайте не тратить впустую магическую энергию, будем взаимовежливыми .
Первая лопость почти готова! Проект входит в интересную фазу, ждем испытаний!
…производить продольную и поперечную балансировку лопасти?
Делают балансировку ротора. Лопасти после сборки нужно подогнать по весу. Остальные (геометрические) параметры обеспечиваются технологией изготовления. Шлифовка здесь во-первых, подразумевает ретушь отдельных технологических выступов-наростов на печатной стенке. Они образуются в месте изменения направления движения головки принтера на противоположное. А во вторых, такую же ретушь стыковых погрешностей после шпаклёвки. На первой лопасти, например, применялась акриловая малярная шпаклёвка для interior (мелкодисперсная). А вот на второй, с большим заполнением (3%), эпоксидным компаундом марки Poxipol 10 min (transparent). У этого состава хорошая адгезия к печатным пластикам и неплохая срабатываемость при шлифовке. Ну и, естественно, большая прочность в сравнении с акриловой. После деталь может быть покрыта п/у лаком для повышения межслойной прочности и окрашена.
Константин! Фотки есть, вечером выложу. Качество профиля в обоих типах печати (вертикаль и на боку) вполне удовлетворительное. Учитывая небольшие размеры детали.