Модель автожира

dangerousgluck

Реально странный вид 😃 вроде трактор, но мотор в странном месте. Реально будут проблемы с балансировкой, имхо.
По лопастям - мои размеры 440*40 и 400*45.

Борменталь

Как ни странно, но мой первый самодельный автожир , который мне удалось поднять в воздух был именно такой схемы. Аппарат не сохранился,как он летал сказать не могу, поскольку пилот я был еще тот, но вот единственное видео # 2125

dangerousgluck

Ждём 老师 Юрия… С диагнозом 😃

Вопрос Александру, печать лопасти на плоскости с внутренней редкой поддержкой в качестве силового элемента совсем не? Вопрос на правах бреда 😃

a_centaurus

Подобная схема результат многолетней практики полётов/посадок в условиях местности. Это Патагония. Вверху сельва в предгорьях Анд, внизу - степь, заросшая колючим кустарником в рост. Сбоку озеро. И вся земля в частном владении. Поэтому более менее выживают схема пушера и вот такой “лодочный” трактор. Опробовал давно на этом биплане (Фото). Про лопасть (если все понял из Вашего современного сленга): обычно выбирают положение детали при котором в вертикальном положении печатаются либо отвесные стенки, либо быстро сходящиеся (малые радиусы) своды. Так, показанное положение сегмента лопасти, разрезанной вдоль и лежащей на плоскости разреза, является оптимальным с высоким качеством воспроизведения аэродинамического профиля как в носочно, так и в хвостовой его части. Если положить деталь на нижнюю поверхность профиля, то печать будет производиться вдоль длинной оси и расплав нити на краю будет всё время свисать вниз, имея минимальную площадь контакта с предыдущим слоем и, следовательно, плохую адгезию. Как средство, нужно будет повысить процент infill (до 30%, не менее), чтобы обеспечить поддержку кровли “стропилами”, а это резкo повысит вес детали. Ну и лонжерон всё равно потребуется. А это вырез в теле лопасти, который логично делать так как уже было сделано в дизайне предложенного прототипа. И, кроме всего прочего, в этом положении остаточные деформации, которые, увы, пока почти всегда сопровождают печатный процесс, распределятся в направлении, перпендикулярном печати и деталь выйдет с изгибом, который уже нельзя ничем скомпенсировать.
Про конструкцию на эскизе и теорию автожира. Автор хорошо владеет принципом компилляции в инженерном деле и достаточно изучал аэродинамику в теории и на практике. То есть, изучил возможные практические схемы существующих моделей автожиров RC и увидел достаточное количество возможных аналогов. Есть даже видео, где тренер типа Cessna 1600 мм адаптирован без всяких изменений в конструкции фюза и оперения для dubble action: с крылом, как самолёт, с заменой крыла и установкой на центроплан узла ротора, как автожир. Показанная здесь схема имеет возможности гибкого изменения геометрии, а технология цифрового прототипирования и 3D печати позволяет быстро дополнять и изменять сборку по результатам испытаний. Тем боле, что это был просто первый цифровой набросок будущего прототипа. В будущем он может измениться ещё много раз.

И ещё, про “диагноз”. Я бы хотел остаться здесь в качестве одного из участников Ф., а не пациента самодеятельной “клиники” OK?

Борменталь

:)Напрасно Вы Александр на “диагноз” обиделись, это относилось к схеме автожира, сами же говорили :…с вниманием приму и учту…"
На самом деле тут у всех один диагноз – “гиромания”! И никто не обижается

a_centaurus
Борменталь:

сами же говорили :…с вниманием приму и учту…"

Это несколько иное. У меня нет причин для обид. Тем более здесь. Это, скорее, напоминание о правилах Форума. В части идиоматических выражений… Из-за несоблюдения этого (критерия языковой нейтральности) происходит 99% конфликтов и страдает дело. Критический (поверхностный) анализ отличается от диагноза тем, что не делает финального заключения-приговора, а только указывает на возможные ошибки и даёт алтернативные решения. Остальное “ещё не сильно больной” автор сделает сам. Ну, это мое персональное мнение (IMHO). Правда, основанное на профессиональном опыте: много лет делаю consulting, как для своей компании, так и для сторонних организаций.

dangerousgluck

Странная реакция…
gyroon реально эксперт автожиростроения, и его мнение вполне подходит под определение “диагноз”. Тем более обычно, в отличии от несколько мутных докторов, диагнозы от gyroon вполне аргументированы и обоснованы. Вы же читали всю тему?

a_centaurus
dangerousgluck:

Странная реакция…

Именно об этом я и писал. Это нормальная реакция, основанная именно на правилах Форума и личных преференциях. ОСТАВьТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИ СЕБЕ ВАШИ ЭМОЦИОНАЛьНЫЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ ВАМ НЕ ЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА. И не навязывайте мне ВАШЕ мнение по поводу кого либо или чего либо, Поверьте, у меня достаточно профессионального и жизненного опыта, чтобы делать ЭТО самостоятельно. Вам, лично, я подробно ответил на Ваш ТЕХНИЧЕСКИЙ вопрос, как отвечу и впредь на любой другой, заданный в подобающей форме, а в остальном пока не нуждаюсь.

Борменталь

Александр! Вы на людей не обижайтесь, будьте выше. “Сильные умы изучают идеи, средние – события, а слабые --людей”

Хочу сказать сасибо за Ваш проект, мне интересно

a_centaurus

Обижаются на равных… А это случай из Град О. Стругацких. Диагноз: павианы на деревьях. Эксперимент, однако! Но жить-то с ними приходится всем вам сейчас. Рецепт: чаще руки мыть. К сожалению небольшая проблема с принтером. И новое их поколение требует перенастройки с компом. Предыдущие настраивались руками, головой и листом бумаги А4 (100 микрон как стандарт 1 -го слоя). А пока зашпаклевал и покрыл полиуретановым лаком первую лопасть. Потом покраска и испытания. А проект продолжим. Собаки лают, караван идет… Я 20 лет прожил во Фрунзе.

KATO

Вопрос к Александру! Как ты планируешь производить продольную и поперечную балансировку лопасти?Выложи пожалуйста крупное чёткое фото какое у тебя получилось сечение по профилю до шлифовки.

Борменталь

Александр, Вы очень быстро “заводитесь,” я , только с “толкача” , и на “мутного доктора” не обиделся, это все же лучше, чем “диванный эксперт” , давайте не тратить впустую магическую энергию, будем взаимовежливыми .

Первая лопость почти готова! Проект входит в интересную фазу, ждем испытаний!

a_centaurus
KATO:

…производить продольную и поперечную балансировку лопасти?

Делают балансировку ротора. Лопасти после сборки нужно подогнать по весу. Остальные (геометрические) параметры обеспечиваются технологией изготовления. Шлифовка здесь во-первых, подразумевает ретушь отдельных технологических выступов-наростов на печатной стенке. Они образуются в месте изменения направления движения головки принтера на противоположное. А во вторых, такую же ретушь стыковых погрешностей после шпаклёвки. На первой лопасти, например, применялась акриловая малярная шпаклёвка для interior (мелкодисперсная). А вот на второй, с большим заполнением (3%), эпоксидным компаундом марки Poxipol 10 min (transparent). У этого состава хорошая адгезия к печатным пластикам и неплохая срабатываемость при шлифовке. Ну и, естественно, большая прочность в сравнении с акриловой. После деталь может быть покрыта п/у лаком для повышения межслойной прочности и окрашена.
Константин! Фотки есть, вечером выложу. Качество профиля в обоих типах печати (вертикаль и на боку) вполне удовлетворительное. Учитывая небольшие размеры детали.

Борменталь

Имея 3D модель, изменение в параметрах дело нескольких минут, зная где должны находится ц. т., изменяя толщину стеноки перегородок в нужных местах получаем лопасть с требуемыми характеристиками.
Я правильно понял?

a_centaurus

Не совсем. Но, в правильном направлении. В смысле, что геометрия (профиль и в плане), конструкция изделия (состав деталей для сборки и способ обеспечения соединения), конструкция детали (полая, с несущими стенками и перегородками или цельная: solid body, бобышка, технологические выступы, пояски, поддерживающие косынки), определяющая процесс печати в главном (лёжа или стаканно-вертикально) аспекте, закладываются в 3D модель или цифровой прототип для аддитивной или субтрактивной технологии. Это, так сказать исходный архив проекта. Далее в аддитивном способе происходит предварительная подготовка файла (stl) в программе slicer, которая является входным интерфасом принтера.
И в s. можно сделать следующее:
а. для полых деталей со стенками заданной толщины (кратной диаметру сопла) и уже заложенными внутренними перегородками, можно положить деталь на стол нужной поверхностью, определить разрешение слоя и другие постоянные принтера и на этом возможности оператора для вмешательства практически заканчиваются. То есть вес детали уже определён и лишь слегка меняется при изменении разрешения.
б. для бобышек есть возможность играть с заполнением как в его форме (сечение), так в направлении и распределении по высоте печати (30-20-10% для крыла, например). То есть, в данном варианте изменение веса и его распределение по геометрии детали вполне возможно. И это можно использовать для балансировки сборки ротора.
А вот в первом случае нужно предусмотреть какой то механический способ добавки веса или, наооборот, в доработке поверхности снятием материала. Всё-таки, надеюсь, что в случае ротора автожира изготовленного по технологии print эта операция не будет технически сложной.

Борменталь

Поскольку напечатанная лопасть состоит из полостей для облегчения и перегородок для усиления, можно ее вручную загрузить в нужных местах, главное сейчас геометрия и прочность. Я вот еще подумал, комель лопасти сделать пошире, крепить к пластине удобнее, и угол (который -1,5 град, ну или какой другой) будет легче выдержать,и крепежные отверстия можно сверлить потом.Потом после ручной доводки и испытаний с положительными результатами, все заново перемерить и перепечатать начисто

А сам ротор отбалансировать и вовсе просто ,скотч в нужных местах.

a_centaurus

Можно и так, но это уже нарушает философию метода ц. прототипирования. Например, в части сверления отверстий потом… PLA очень вязкий материал, сверлится с жидкостью и на очень малой скорости. Кроме того, корневой элемент (пока) также сделан как бобышка с последующим infill при печати. И если не сделать прочный вкладыш, напечатанный вдоль с высоким разрешением без infill, как сплошную деталь, соединение к ступице будет ненадёжным. И отверстия в этом случае находятся в бобышке, как и поверхность, определяющая угол атаки. Из опыта: в данной модульной конструкции лучше иметь набор вкладышей с разными углами атаки и после окончательного выбора, установить нужный. Эта деталь с временем печати 5 мин и весом менее 1 г. Для балансировки можно использовать отверстие-канал в сегменте на переферии лопасти с заполнением пластилином или мастикой epoxy.

Борменталь

Понял, отверстие можно сразу,балансировкой лопасти с помощью пластилина в спец канале можно добиться того что оно окажется в нужном месте, насчет сменных вкладышей с разнными углами атаки тоже хорошая мысль. И длинная угольная трубка лонжерон по всей длине лопасти у меня не идет из головы. Других мыслей пока нет.

a_centaurus

Из многочисленных экспериментов по гибридной технике уголь vs. бальса предпочтение отдано даме (balsa wood). Она легче, лучше пропитывается циакрином, образуя с пластиком композитное соединение… Лучше и быстрее принимает общую форму поверхности. Разнообразнее в номенклатуре. Что есть огромный козырь для проектировщика. Но, без навязывания. Дело частное. Только учтите, что нужен угол¡ный лонжерон коробчатого типа размерами 3х6 мм с толщиной стенки не более 0.3-0.5 мм. При этом он будет тяжелее бальсовой рейки в три раза.
На фото законченные прототипы (mock-up) печатных лопастей безлонжеронного типа. Окрашенные нитроэмалью и покрытые полиуретановым лаком (Rust Oleum). Делал статические испытания одной из них с нагрузкой 300 г на конец. Лопасть треснула у корневого сегмента по слою. Ремонт простой - циакрин. Да и таких эксплуатационных нагрузок деталь не будет испытывать имея к тому же эластичный демпфер-центроплан из текстолита. Но для надёжности, всё-таки ход будет дан модели лонжеронного типа и сегментами отпечатанными на боку. Профиль для KATO.

Борменталь

Про угольный лонжерон вопрос снимаю, оставим его для больших моделей, эксплуатационные нагрузки выдержит и бальса, а при встрече с планетой сломается и то и другое, мы же не ледокол строим, да и премию за переутяжеленный узел терять не хочется!,
Как там вес после покраски? Вопросы еще есть, но задам позже, пока все норм., спасибо.

Авианосец
Борменталь:

нагрузки выдержит и бальса

А сосновый лонжерон всё таки лучше.(карбоновую трубку пока не рассматриваем ) Лопасть в полёте изрядно машет .
Продолжаем тему,интересно.Пока строгаю деревяшки (сосновый лоб+бальзовая пластина )