Модель автожира
:)Напрасно Вы Александр на “диагноз” обиделись, это относилось к схеме автожира, сами же говорили :…с вниманием приму и учту…"
На самом деле тут у всех один диагноз – “гиромания”! И никто не обижается
сами же говорили :…с вниманием приму и учту…"
Это несколько иное. У меня нет причин для обид. Тем более здесь. Это, скорее, напоминание о правилах Форума. В части идиоматических выражений… Из-за несоблюдения этого (критерия языковой нейтральности) происходит 99% конфликтов и страдает дело. Критический (поверхностный) анализ отличается от диагноза тем, что не делает финального заключения-приговора, а только указывает на возможные ошибки и даёт алтернативные решения. Остальное “ещё не сильно больной” автор сделает сам. Ну, это мое персональное мнение (IMHO). Правда, основанное на профессиональном опыте: много лет делаю consulting, как для своей компании, так и для сторонних организаций.
Странная реакция…
gyroon реально эксперт автожиростроения, и его мнение вполне подходит под определение “диагноз”. Тем более обычно, в отличии от несколько мутных докторов, диагнозы от gyroon вполне аргументированы и обоснованы. Вы же читали всю тему?
Странная реакция…
Именно об этом я и писал. Это нормальная реакция, основанная именно на правилах Форума и личных преференциях. ОСТАВьТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИ СЕБЕ ВАШИ ЭМОЦИОНАЛьНЫЕ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ И ПРИНЦИПОВ ВАМ НЕ ЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА. И не навязывайте мне ВАШЕ мнение по поводу кого либо или чего либо, Поверьте, у меня достаточно профессионального и жизненного опыта, чтобы делать ЭТО самостоятельно. Вам, лично, я подробно ответил на Ваш ТЕХНИЧЕСКИЙ вопрос, как отвечу и впредь на любой другой, заданный в подобающей форме, а в остальном пока не нуждаюсь.
Александр! Вы на людей не обижайтесь, будьте выше. “Сильные умы изучают идеи, средние – события, а слабые --людей”
Хочу сказать сасибо за Ваш проект, мне интересно
Обижаются на равных… А это случай из Град О. Стругацких. Диагноз: павианы на деревьях. Эксперимент, однако! Но жить-то с ними приходится всем вам сейчас. Рецепт: чаще руки мыть. К сожалению небольшая проблема с принтером. И новое их поколение требует перенастройки с компом. Предыдущие настраивались руками, головой и листом бумаги А4 (100 микрон как стандарт 1 -го слоя). А пока зашпаклевал и покрыл полиуретановым лаком первую лопасть. Потом покраска и испытания. А проект продолжим. Собаки лают, караван идет… Я 20 лет прожил во Фрунзе.
Вопрос к Александру! Как ты планируешь производить продольную и поперечную балансировку лопасти?Выложи пожалуйста крупное чёткое фото какое у тебя получилось сечение по профилю до шлифовки.
Александр, Вы очень быстро “заводитесь,” я , только с “толкача” , и на “мутного доктора” не обиделся, это все же лучше, чем “диванный эксперт” , давайте не тратить впустую магическую энергию, будем взаимовежливыми .
Первая лопость почти готова! Проект входит в интересную фазу, ждем испытаний!
…производить продольную и поперечную балансировку лопасти?
Делают балансировку ротора. Лопасти после сборки нужно подогнать по весу. Остальные (геометрические) параметры обеспечиваются технологией изготовления. Шлифовка здесь во-первых, подразумевает ретушь отдельных технологических выступов-наростов на печатной стенке. Они образуются в месте изменения направления движения головки принтера на противоположное. А во вторых, такую же ретушь стыковых погрешностей после шпаклёвки. На первой лопасти, например, применялась акриловая малярная шпаклёвка для interior (мелкодисперсная). А вот на второй, с большим заполнением (3%), эпоксидным компаундом марки Poxipol 10 min (transparent). У этого состава хорошая адгезия к печатным пластикам и неплохая срабатываемость при шлифовке. Ну и, естественно, большая прочность в сравнении с акриловой. После деталь может быть покрыта п/у лаком для повышения межслойной прочности и окрашена.
Константин! Фотки есть, вечером выложу. Качество профиля в обоих типах печати (вертикаль и на боку) вполне удовлетворительное. Учитывая небольшие размеры детали.
Имея 3D модель, изменение в параметрах дело нескольких минут, зная где должны находится ц. т., изменяя толщину стеноки перегородок в нужных местах получаем лопасть с требуемыми характеристиками.
Я правильно понял?
Не совсем. Но, в правильном направлении. В смысле, что геометрия (профиль и в плане), конструкция изделия (состав деталей для сборки и способ обеспечения соединения), конструкция детали (полая, с несущими стенками и перегородками или цельная: solid body, бобышка, технологические выступы, пояски, поддерживающие косынки), определяющая процесс печати в главном (лёжа или стаканно-вертикально) аспекте, закладываются в 3D модель или цифровой прототип для аддитивной или субтрактивной технологии. Это, так сказать исходный архив проекта. Далее в аддитивном способе происходит предварительная подготовка файла (stl) в программе slicer, которая является входным интерфасом принтера.
И в s. можно сделать следующее:
а. для полых деталей со стенками заданной толщины (кратной диаметру сопла) и уже заложенными внутренними перегородками, можно положить деталь на стол нужной поверхностью, определить разрешение слоя и другие постоянные принтера и на этом возможности оператора для вмешательства практически заканчиваются. То есть вес детали уже определён и лишь слегка меняется при изменении разрешения.
б. для бобышек есть возможность играть с заполнением как в его форме (сечение), так в направлении и распределении по высоте печати (30-20-10% для крыла, например). То есть, в данном варианте изменение веса и его распределение по геометрии детали вполне возможно. И это можно использовать для балансировки сборки ротора.
А вот в первом случае нужно предусмотреть какой то механический способ добавки веса или, наооборот, в доработке поверхности снятием материала. Всё-таки, надеюсь, что в случае ротора автожира изготовленного по технологии print эта операция не будет технически сложной.
Поскольку напечатанная лопасть состоит из полостей для облегчения и перегородок для усиления, можно ее вручную загрузить в нужных местах, главное сейчас геометрия и прочность. Я вот еще подумал, комель лопасти сделать пошире, крепить к пластине удобнее, и угол (который -1,5 град, ну или какой другой) будет легче выдержать,и крепежные отверстия можно сверлить потом.Потом после ручной доводки и испытаний с положительными результатами, все заново перемерить и перепечатать начисто
А сам ротор отбалансировать и вовсе просто ,скотч в нужных местах.
Можно и так, но это уже нарушает философию метода ц. прототипирования. Например, в части сверления отверстий потом… PLA очень вязкий материал, сверлится с жидкостью и на очень малой скорости. Кроме того, корневой элемент (пока) также сделан как бобышка с последующим infill при печати. И если не сделать прочный вкладыш, напечатанный вдоль с высоким разрешением без infill, как сплошную деталь, соединение к ступице будет ненадёжным. И отверстия в этом случае находятся в бобышке, как и поверхность, определяющая угол атаки. Из опыта: в данной модульной конструкции лучше иметь набор вкладышей с разными углами атаки и после окончательного выбора, установить нужный. Эта деталь с временем печати 5 мин и весом менее 1 г. Для балансировки можно использовать отверстие-канал в сегменте на переферии лопасти с заполнением пластилином или мастикой epoxy.
Понял, отверстие можно сразу,балансировкой лопасти с помощью пластилина в спец канале можно добиться того что оно окажется в нужном месте, насчет сменных вкладышей с разнными углами атаки тоже хорошая мысль. И длинная угольная трубка лонжерон по всей длине лопасти у меня не идет из головы. Других мыслей пока нет.
Из многочисленных экспериментов по гибридной технике уголь vs. бальса предпочтение отдано даме (balsa wood). Она легче, лучше пропитывается циакрином, образуя с пластиком композитное соединение… Лучше и быстрее принимает общую форму поверхности. Разнообразнее в номенклатуре. Что есть огромный козырь для проектировщика. Но, без навязывания. Дело частное. Только учтите, что нужен угол¡ный лонжерон коробчатого типа размерами 3х6 мм с толщиной стенки не более 0.3-0.5 мм. При этом он будет тяжелее бальсовой рейки в три раза.
На фото законченные прототипы (mock-up) печатных лопастей безлонжеронного типа. Окрашенные нитроэмалью и покрытые полиуретановым лаком (Rust Oleum). Делал статические испытания одной из них с нагрузкой 300 г на конец. Лопасть треснула у корневого сегмента по слою. Ремонт простой - циакрин. Да и таких эксплуатационных нагрузок деталь не будет испытывать имея к тому же эластичный демпфер-центроплан из текстолита. Но для надёжности, всё-таки ход будет дан модели лонжеронного типа и сегментами отпечатанными на боку. Профиль для KATO.
Про угольный лонжерон вопрос снимаю, оставим его для больших моделей, эксплуатационные нагрузки выдержит и бальса, а при встрече с планетой сломается и то и другое, мы же не ледокол строим, да и премию за переутяжеленный узел терять не хочется!,
Как там вес после покраски? Вопросы еще есть, но задам позже, пока все норм., спасибо.
нагрузки выдержит и бальса
А сосновый лонжерон всё таки лучше.(карбоновую трубку пока не рассматриваем ) Лопасть в полёте изрядно машет .
Продолжаем тему,интересно.Пока строгаю деревяшки (сосновый лоб+бальзовая пластина )☕
… эксплуатационные нагрузки выдержит и бальса, а при встрече с планетой сломается и то и другое, мы же не ледокол строим, да и премию за переутяжеленный узел терять не хочется!,
Бальса работает в связке с 2 пластиковыми стенками общей толщиной ок. 1.0 мм (см рис). Плюс два слоя клея. Как базовый дизайн будет работать хорошо. Ну и каждый будущий соавтор, конечно, внесёт свои изменения. Сосна, так сосна. Сосновые профили я также использую для всяких композитных процессов. Так, профиль “U” 5х5 мм с проложенным внутри углепластиковым стержнем или кевларовым ровингом после заливки эпокси прекрасно работает как силовой шпангоут в крыльях. Хвостовая коробчатая балка представленного ниже мини тренера также выклеена из 4 сосновых реек 1х8 мм. У нас в продаже широкая номенклатура таких реек и профилей. Можно такую же балочку в виде несьёмной опалубки использовать и в конструкции лопасти.
Учитывая замечания Dr. B. и подержав в руках уже готовую лопасть, перерисовал интерфас крепления её к ступице. Теперь площадка увеличилась в размерах и стала плоской. Действительно, прокладкой изменять угол атаки будет проще и эффективнее. На рис. SW design.
Дык махать то она по определению должна, на то и гибкая подвеска , перестанет махать-- кувырнемся! Вряд-ли она при этом гнется ,центробежная сила ее в струну вытягивает, а на кручение ее и проверят не надо, замкнутый контур!
Андрей, я смотрю, идет подготовка к весенне-летнему сезону , удачи! А правда , тема интересная, тебя тоже зацепило?
Александр! Только сейчас понял про балку мини тренера, а то смотрел думал что за бревно?
Только сейчас понял про балку мини тренера
Ничего страшного, что не сразу. Главное, чтобы тогда, когда нужно. Сделал сборку ротора (виртуальную) на амортизаторе-трилистнике и добавил державку втулки оси ротора. Д. состоит из двух фланцев с приливами. Диаметр канала -6 мм. Толщина дисков 4 (низ) и 3 (верх) мм. Пока это очень эскизно. По мере продвижения по конструкции буду уточнять геометрию и размеры. В цифровом прототипировании это возможно. Детали печатаются за минуты.
Красиво, наверное работать будет, но несколько неожиданно для меня. Во первых крепление лопасти к пластине жестко в двух точках,при ударе о препятствие, касание земли ломается лопасть или пластина, иногда и то и другое, я бы закрепил лопасть одним винтом , а во второе отверстие вставил бальсовую палочку, если что палочка сломается, а лопасть повернется но в Вашем варианте это не прокатит, поэтому я бы положил лопасть на пластину сверху через клиновидную прокладку и закрепил одним винтом.
Затем форма пластины – трилистник сломается очень быстро лучше в форме равностороннего треугольника-просто и
надежно, и угол атаки не будет гулять
При рабочих оборотах лопасть сама находит свое место, даже если она слабо закреплена в одной точке
# 2659 вот хорошее решение и с “головой” там все впорядке