Барабашка на 2,4 ГГц

kazakov_98
kazakov_98:

Ребята, сегодня еще раз убедился, что барабашки нет.
Ситуация такая: завел бензиныч и попросил опытного коллегу облетать самолет. Он стал выруливать против ветра и раз, самолет вдруг дает полный газ и рвет поперек полосы. На газ не реагирует, ручка газа на себя, ноль эмоций. Самолет скапотировал (ему помогли), поставили “в стойло”, завели еще раз - все рулится. Чертовщина на 2,4 ГГц, подумали мы. Тут вывернул ручку рудера до упора влево (как, впрочем и вправо) - газ самопроизвольно врубился на максимум. Стали разбираться, собрали консилиум на поле, приговор: глючит потенциометр газа. Аппаратура ЖР ДСХ 9, две недели как из магазина. Завтра еду в сервисцентр, буду менять. А если бы глюкануло на взлете или посадке? Был бы еще один миф о помехах на 2,4. И куча дров…

Барабашка побежден! Как всегда, виною “кривые руки”. Когда настраивал микс для глушения двигателя, не обратил внимание, что активирован стик газа. Как он был связан с ручкой рудера, осталось загадкой, но после деактивации бяка пропала. Хорошо, что не поехал в сервис, а решил проверить еще раз. Вывод - нужно лучше учить матчасть!

Володимир
serj:

В таком случае не понятно, откуда взялся побочный канал на передатчике (ситуация с цеплянием зеркального канала вблизи)…- там ведь должна модуляция быть 😃

Обычно в приемнике (кроме профсвязном) система АРУ (40-100дБ) всегда сильнее, чем подавление зеркального канала (0-10-40дБ), поэтому при достаточной величине сигнала на антене (передатчик рядом) приемник не сможет отличить прямой канал от зеркального…

dmitryu

В таком случае интересно, откуда взялся побочный канал на передатчике (ситуация с цеплянием зеркального канала вблизи)

Почему на передатчике-то?
Похоже, на правильном канале сигнал был слишком сильный и приёмник не мог его принять, пошёл дальше по каналам и поймал сигнал на зеркальной чатоте, ослабленный фильтром.

Володимир
dmitryu:

Почему на передатчике-то?
Похоже, на правильном канале сигнал был слишком сильный и приёмник не мог его принять, пошёл дальше по каналам и поймал сигнал на зеркальной чатоте, ослабленный фильтром.

Или не смог понять из-за перегрузки, или раньше основного наткнулся на зеркальный. Возможно производитель запрограммировал начало поиска со стороны основного канала, но возможно оба зеркальных попадают в сетку частот, сканируемых/используемых… Т.е. это еще будет зависеть от наличия других передатчиков/помех на поле в момент включения передатчика.

serj
dmitryu:

Почему на передатчике-то?
Похоже, на правильном канале сигнал был слишком сильный и приёмник не мог его принять, пошёл дальше по каналам и поймал сигнал на зеркальной чатоте, ослабленный фильтром.

Потому что он принимает только полностью известный сигнал со своего передатчика, если в канале шум- то от него не будут машинки работать…
поэтому и вопрос- как передатчик может излучать ПРАВИЛЬНУЮ посылку на зеркальном канале - ведь модуляция вроде в приемнике- инверсная получается, если его перестроить на пару мегагерц?

Создать -7дбм в антенне приемника при 100 мвт мощи- это надо на 10-15см поднести 😃

Кстати, ару таv вроде нет, просто ограничитель и все, FSK ведь…

Володимир
serj:

поэтому и вопрос- как передатчик может излучать ПРАВИЛЬНУЮ посылку на зеркальном канале - ведь модуляция вроде в приемнике- инверсная получается, если его перестроить на пару мегагерц?

С чего это должна происходить инверсия сигнала от зеркальности канала?

10-15 см? Не проблемма, достаточно нагнуться над моделью с передачиком на ремне…

dmitryu

Про инверсию на зеркальном канале - правда. Просто DX6 передаёт инфу дважды, один раз в прямом, второй, на другом канале - в инверсном виде. Зачем так сделано - я не понял 😃

Володимир
dmitryu:

Про инверсию на зеркальном канале - правда. Просто DX6 передаёт инфу дважды, один раз в прямом, второй, на другом канале - в инверсном виде. Зачем так сделано - я не понял 😃

Инверсия от зеркальности произойти не может.

А зачем передавать информацию в инверсном виде - легко предположить, что это один из неплохих способов обойти возможные помехи. Скажем иголки более критичны для сигнала подобного иголкам, а общий шумовой фон - более критичен к инверсии иголок. Аппаратура старых серий (прошлого века) отличалась между собой в том числе и прямым или инверсным способом кодировки сигнала… Это сейчас добавились всякие защиты/кодировки…

dmitryu
Володимир:

Инверсия от зеркальности произойти не может.

У Вас - не может, а у меня, при экспериментах - происходила. 😒

an2an
dmitryu:

…Зачем так сделано - я не понял 😃

Обычная практика, для подавления постоянной состовляющей исходного сигнала.

serj
an2an:

Обычная практика, для подавления постоянной состовляющей исходного сигнала.

Ага, в двух РАЗНЫХ посылках на разных частотах 😃

цитата:…10-15 см? Не проблемма, достаточно нагнуться над моделью с передачиком на ремне…

…И при этом включить его ? Я так обычно не делаю 😃

это я к тому чтоб поймать зеркальный канал- сильно постараться надо.

Володимир
serj:

…И при этом включить его ? Я так обычно не делаю 😃

это я к тому чтоб поймать зеркальный канал- сильно постараться надо.

Я так делаю постоянно - передатчик включаю первым и для включения борта нагибаюсь к самолету… Эффекта чтобы сначала приемник законектился, а потом ушел в файлсейв и ожил через некоторое время не было ни раз, но у меня 6-ка еще без “и”…

DenSoft
Володимир:

Я так делаю постоянно - передатчик включаю первым и для включения борта нагибаюсь к самолету… Эффекта чтобы сначала приемник законектился, а потом ушел в файлсейв и ожил через некоторое время не было ни раз, но у меня 6-ка еще без “и”…

Уже написал в другой ветке, но на всякий случай повторюсь:
Ребят ну Вы че. Я, в принцепе, сам считаю себя начинающим RC пилотом
Вы лезете в такие дебри, как работает, чего там к чему, что будет если антенну передатчика до упора приблизить к антеннам приемника,
как будет работать AR6200 без второго приемника и т.д. и т.п. (а чего не проверить, если так интересно). Как на флуд похоже.
О себе скажу. У меня DX7 Spectrum. Специальность …, ну не буду хвастаться, скажем радиотехническая. В принцепе знаю как оно работает, но конечно не до мелочей,
НО а зачем оно и надо. Работает все это очень хорошо. Тьфу тьфу. В начале этого форума есть очень хороший F.A.Q.
Владею паяльной станцией. Так вот скажу пайка хорошая тоже дело большого навыка. Как в фильме “Армагеддон”: “Я буровик в третьем поколении,а так и не понял всех секретов…”
(собрал сею мысль по анализу этого форума)

Так вот нужно обеспечить контакты согласно фака и не будет ни каких проблем(попадался как то). Так же нужно порой подумать,а где я лохонулся ?
Не там барабашков на 2,4 ! Только руки барабашки. Думаю у Футабы также, что подтверждено Collapse.
Боремся с холодной пайкой. Не экономим на припоях и соответсвующих инструментах и расходных материалах. И тогда не только аппаратура на 2,4 будет рулить. И помех не будет 😃

O_Lenin
DenSoft:

Не там барабашков на 2,4 ! Только руки барабашки. Думаю у Футабы также, что подтверждено Collapse.

Пардон, а Вы лично видели, как collapse летает? Неплохо бы знать, прежде чем давать характеристики…

dmitryu
Володимир:

Я так делаю постоянно - передатчик включаю первым и для включения борта нагибаюсь к самолету… Эффекта чтобы сначала приемник законектился, а потом ушел в файлсейв и ожил через некоторое время не было ни раз, но у меня 6-ка еще без “и”…

У меня этот эффект был именно на DX6 без “i”. Но поскольку я тогда её внимательно изучал, то и включал может сотню раз на дню, а эффект проявлялся очень редко.

DenSoft:

Как на флуд похоже.

Не нравится - не читай, но ничего плохого в доскональном знании матчасти я не вижу.

Cherkashin

Расхлопаны 2 электрички… ( у 2-х пилотов) 😦
( За месяц в этой комплектации налётано уже около 3 - часов на каждую. В прошлом году модели интенсивно эксплуатировались с аппаратурой 40 мГц)
Аппаратура:

  1. DX6 с AR6200
  2. DX7 с AR6100е
    оба падения в момент разворота. Высота 25-30м. удаление 60 - 100м.
    В обоих случаях модели врубались в асфальт с работающим мотором!!! и раскоряченными сервами. Короче вдребезги 😦
    После падения из обломков вынималась начинка и проверялась… всё работало нормально 😦.
    Кстати на земле пробовал отключить передатчик с отклонёнными машинками… газ сбрасывался в обоих комплектах а вот сервы как были - так и оставались 😦. При включении передатчика приёмники ловили сигнал от 3 до 7 секунд 😦
    Модели по земле относились от передатчиков на расстояние 300м - провалов не было!!
    Теперь вот чешем репу 😦.
    Контакты в норме, аки заряжены блин что где глючит непонятно…
    Эжели так будет продолжаться летать придётся на пенолётах 😦
darsik
Cherkashin:
  1. DX6 с AR6200

с DX6 работает только AR6000, наверное у вас DX6i

ugh

Сервы и должны оставаться в положении, в котором сигнал пропал, вот газ, по идее должен был вырубиться, если приемник failsafe “поймал”. А DX6 наверное, всё-же, был DX6i? Иначе, как он работал с AR6200?

dmitryu
Cherkashin:

Кстати на земле пробовал отключить передатчик с отклонёнными машинками… газ сбрасывался в обоих комплектах а вот сервы как были - так и оставались 😦

Согласно инструкции.

Cherkashin:

При включении передатчика приёмники ловили сигнал от 3 до 7 секунд 😦

Этот эксперимент смысла не имеет. При включении передатчик несколько секунд слушает эфир прежде, чем начать передавать.
Вы выключаете передатчик в полёте?

Проверить имеет смысл следующее: кратковременно выключить питание приёмника и посмотреть, через какое время управление восстановится. Для новых приёмников это время где-то с полсекунды, или даже меньше.

darsik

У меня то же апа на 2.4 подвела спектрум DX6, тренировал проход над полосой высота 2-2.5 метра минимум газа, бальсовая электричка, стойка шасси проволочная, усы на приёмнике торчат как попало, антенна на передатчике ровно. С начало был небольшой полёт, потом
более 20 раз проходка над полосой, всё шло хорошо, уже расслабился, и в очередной раз
после проходки резко разворачиваюсь, добавляю немного газа и вижу, что самолёт на развороте валится и с 2-х метров падает на полосу, в итоге фюзеляж в двух местах сломан.
регуль дуалскай, стоит плавная отсечка и плавный газ. Проще говоря, руки у меня нормальные, но самолёт разбит. Во всём виноват Спектрум DX6 эти умники забыли на шестёрке таймер сделать. Так что на DX6 2.4 можно смело повесить смерть ещё одного
самолёта.

А, совсем недавно искал барабашку на DX6i с приёмником AR6000, отлетал на резиновой Зине первый ак, поставил второй и после примерно двух минут полёта самаль вырубился и с небольшой высоты (метра 4) прямо мордой в низ, по известному закону прямо в асфальт, сантиметра 2-3 в сторону была мягкая травка, погибли винт, кок, цанга и фюз на Зине надломился на конце. Сначала подумал на штырьковые разъёмы, один на аке был явно слабоват, но подойдя ближе увидел, что всё на месте ак и рег были соединены.
Дома на форуме прочитал про коварство систем на 2.4 и обрадовался, наконец мне то же повезло, всё как у людей.
Долго чесал репу, и при внимательном разборе ситуации, стал осматривать по очерёдно все системы жизнедеятельности самолёта, осматривая ак которому было 1.5 года и он давно просился на заслуженный отдых. На нём учились летать 3 человека, он участвовал в 88 авиакатастрофах, был изрядно помят, немного раздут, балансирный разъём давно оторван, в своей молодости он 3-х баночный 1800 ма Li-po, вылётывал до 15 минут, сейчас только минут 5-6. Проще говоря, на силовом проводе (плюсовом) у самого основания, сразу после пайки, под толстой силиконовой оболочкой обнаружил разрыв.

Может нужно проверить всё внимательно ещё разок?