Бешенство "помех" при включенном передатчике

Alex3x

А машинки какие в Вашем самолете стоят? Поговаривают, что с металлоредукторами частенько “шуршат”…
Рядом с Вашим полем военных, гражданских аэродромов нет? В радиусе 10-15 км.?
То, что дома машинки “потряхивает” - это вполне возможно.

Alfa3
OKEAH:

Шёлох это ладно, у меня на 30 рули на все расходы вращаются, того и гляди с корнем их вырвет 😃. А в квартире даже при пульте вплотную шаркают ,а если отойти в другую комнату, то тоже начинаются слиьные вращения.

На моей ВГ6000 такое в квартире было постоянно. Видимо помехи от какойто хрени.

А в поле то о чем вы говорите было, когда я не саньвовский кварц поставил ДЖэр700 приемник.

spyder3

Выйди в поле с помощником, выдвини полностью антенну у передатчика уйди метров на 300 - если все работает и не дергаетса то забудь и летай. Не работает - Санва он же Аиртроникс болше не покупай - есть толко 2 модели аппаратуры JR и Futaba (было 3 - Multiplex). На Spectrumax тоже деньги не экономь.

Alex3x

…А часто держали аппу включеной и с кварцем , и со сложеной антенной ?

  • Не я автор, но можно и мне попредполагать?
    Если имеются в виду поломки ВЧ модуля - вполне возможно. Так, как (при указанных условиях) ВЧ модуль очень хорошо греется - возможно где-то нарушена пайка элементов.
    Хотя - как повезет. У меня “Эклипс 7”, часто (при настройке модели) длительное время работает со сложенной антенной. Модуль, бывает, греется градусов до 50-55. Тьфу-тьфу-тьфу… Пока не подводил.
    Собирал один самолет - 8 сервоприводов, половина - с металлоредукторами. Сервы с пластиковыми редукторами - ведут себя нормально. С металлоредукторами - постоянно шумят. Смена ВЧ-модуля, кварцев, приемника (в разных сочетаниях) - изменений никаких. Шумят, заразы!
    То, что присутствует нормальная работа на “холодную” - настораживает. С год назад побывал в аналогичной ситуации: после включения передатчика - 2-3 минуты нормальной работы, затем создается впечатление, что сигнал с передатчика пропадает на короткое (1-2 секунды) время. Причина была банальнейша: слабый контакт на одной из ножек разъёма питания передатчика. Вроде бы причина плёвенькая, но кровушки попорчено было…
    Ну, и “до кучи”: попробуйте, при включенных приемнике и передатчике, пальцем постучать на выключателю передатчика. Если сервы “реагируют” на Ваши действия - контакты выключателя сильно загрязнены. Лечение - разборка выключателя и чистка-промывка контактов. Желательно - спиртом.
El_Chupacabra

У меня тоже бензин, 50 см, восемь машинок HXT 12 кг с мет. редукторами, аппаратура Футаба 7. На двух машиках стоит Noise Trap, на остальных ферритовые кольца. Все равно дергаются при сложеной антенне. Забил на это и летаю, главное не забывать вытягивать антенну. Второй самолет, управляемый этой же Футабой имеет стандартные машинки и все нормуль, не дергается. Предлагаю забить и летать.

Anike
El_Chupacabra:

У меня тоже бензин, 50 см, восемь машинок HXT 12 кг с мет. редукторами, аппаратура Футаба 7. На двух машиках стоит Noise Trap, на остальных ферритовые кольца. Все равно дергаются при сложеной антенне. Забил на это и летаю, главное не забывать вытягивать антенну.

Тут “поговаривают”, что эти машинки цифровые. Если это так, то может можно их вылечить программированием?
Поиск в подтвержение того, что НХТ12 цифровые, ничего не дал.

OKEAH

Многие пишут о “шуршат”, а я всёже пишу о БЕШЕНСТВЕ =). Т.е. у меня реально со сложенной антенной метрах в 20 рули начинают НА ПОЛНЫЙ ХОД ходить, того и гляди сервы что нибудь вырвут с мясом… При этом бортовой указатель начинает гореть красными диодаи, какбудто батарейке капут, т.е. напруга в этот момент просаживается по полной… По этому это не шуршание, а реальное БЕШЕНСТВО и забить на это ну очень уж сложно, особенно когда самолёт сам газует, а что быб было в полёте в это время вообще сложно представить 😃.

Ну в общем-то я всё равно забил и отлетал в эти выходные 1 полёт… В воздухе было замечено 2 милисекундных произвольных подгазовки и вроде всё. На всякий случай взял 2 передатчика, но летал со своим…

Возможно метод проверки со сложенной антеной не слишком показателен…

Что касается вблизи поля каких-либо аэродромов и т.п. - фиг их знает… поле, по бокам лес, чего там за деревьями не знаю 😃. Железная дорога рядом точно есть, за деревьями постоянно поезда носятся…

А дома бешенство машинок у меня раньше тоже было, но при ВЫКЛюченном передатчике…

В общем после того, как я поменял пульты, приёмники и кварцы я всё таки забил и полетел. Но летал на всякий случай повыше… В принципе нормлаьно отлетал и сел. Жалеко времени не было ещё полетать.

El_Chupacabra
Anike:

Тут “поговаривают”, что эти машинки цифровые.

Ага, 12 кг с мет. редукторами, цифровые и стоят меньше восьми баксов… 😒
Они пищат как цифровые, это да. Но и только.

funtik26

ээээ типа в пятницу видел- просадка по питанию- однозначно, на бензиныче, движение одних элеронов вызывает бооольшую просадку по питанию, а когда еще и руль высоты, и газом подыгрываешь, то пипец- борт проседает нафик, попробуйте борт чем нить помощнее запитать и увидите совершенно другую ситуевину. а сервы с хоббисити класс.

DmitryB

Вот интересно… в пятницу грохнул самолет… потеря уравления по ощущениям.
Аппа VG6600. подозрения были на приемник новый китайский, но теперь думаю может аппа. как раз поставил туда липольный акк для передатчиков… вольтаж то больше… может из-за этого? Вот ведь жуть… хотел пробовать с родным приемником, теперь боюсь.

OKEAH
funtik26:

ээээ типа в пятницу видел- просадка по питанию- однозначно, на бензиныче, движение одних элеронов вызывает бооольшую просадку по питанию, а когда еще и руль высоты, и газом подыгрываешь, то пипец- борт проседает нафик, попробуйте борт чем нить помощнее запитать и увидите совершенно другую ситуевину. а сервы с хоббисити класс.

Нет, питание у меня не просаживается, хоть всеми рулями сразу прыгать, горит прочно зелёный диод и хоть бы хны… Это я про бортовой указатель… Но даже если вольтметр подключить ,то всё в пределах нормы…

Да и причём тут просадка питания, если самолёт стоит на месте и никто его не трогает, и тут он САМ резко начинает рулями дрыгать ,стоя на месте у него просадка возникает чтоли??? А потом пропадает… Кстати когда он САМ нервно бьётся в конвульсиях, вот тогда питалово просаживается сильно, но это уже следствие ,а не причина.

Я в общем отлетав несколько полётов забил на это дело… видимо оно так и должно быть… со сложенной антеной… С вытащенной возникают кратковременные помехи, но они длятся менее секунды и при пролёте конкретной зоны.

FVA
OKEAH:

Да и причём тут просадка питания, если самолёт стоит на месте и никто его не трогает, и тут он САМ резко начинает рулями дрыгать ,стоя на месте у него просадка возникает чтоли??? А потом пропадает… Кстати когда он САМ нервно бьётся в конвульсиях, вот тогда питалово просаживается сильно, но это уже следствие ,а не причина.
Я в общем отлетав несколько полётов забил на это дело… видимо оно так и должно быть…

Знакомая история и точно с таким передатчиком и со всеми подрыгиваниями серв на разных самиках. И я забил ровно неделю назад как раз на чемпионате Украины. А зря как потом оказалось…
Решил опробовать абсолютно новый планер Multiplex Cularis. Умных дядек было предостаточно, потому настроили планер быстро. Взлетел суперски, пару кругов аж дух завхватило, машинки для порядку подёргались, но нам это привычно. Дальше как в кошмарном сне: мотор взвыл, планер в небо, ни на какие ручки управления не откликался. Итог - “мёртвый” передатчик, сгоревший регулятор, убитая батарея и разбитый планер. Сейчас сижу мудрю как собрать в кучу планер.
Старый ремонтирую (правда не нашёл где) и продаю “пионерам”. Себе заказал Futaba на 12 каналов. Завтра приходит.

Вывод прост - лучше не “забивать” когда не всё в порядке с аппаратурой.

Кстати, кому интересно, то отчет с чемпионата Украины тут

OKEAH
FVA:

Вывод прост - лучше не “забивать” когда не всё в порядке с аппаратурой.

Не, ну оно то понятно 😃. Но просто когда я уже взял другой комплект аппаратуры (правда той-же модели) и увидел, что всё работает ровно так-же, то понял, что ыидимо для этой аппаратуры это “в порядке” 😁. Просто я на ней уже 3-й сезон РЕДКИХ полетушек и из-за помех вроде ниразу не бился… А сей косяк проявился навреное потому спустя столь долгое время, что я далеко утопал от пульта со сложенной антеной с самолётом в руках, а до этого видимо на метр ближе топал… В общем мои теории кончились, в чём дело я так и не понял, но форум по б.у. аппаратуре уже изучаю, но пока мыслей нет, кроме RD8000 (там ведь есть PCM) или Spectrum DX7.

9 days later
OKEAH

И так, был вставлен всё тот-же приёмник в другой самолёт и с тем-же передатчиком “помехи” пропали напроч…
Стало интересно…

Распотрошил тушку, в которой были помехи… Разложил на кровате приёмник, аккум, сервы… и о чудо, при включении передатчика опять сервы ловят приступ эпиллепсии…
Повторное отключение серв по одной ничего не дало.

Задумался…
В итоге повынимал все удлинители и воткнул сервы на прямую в приёмник и о чудо… тишина. Втыкаю ЛЮБОЙ удлинитель обратно - опять судороги, при том ТОЛЬКО ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ПУЛЬТЕ!!!

Взял другие удлинители, воткнул, всё ок.

В общем, как я понял, что-то случилось с 5ю старыми удлинителями сразу… 😃 ибо при втыкании любого из них на любую серву, начинаются судороги у всех. И что самое для меня странное - только при включенном передатчике.

Так что зря тут все грешили на Санву и т.п… Удлинители могли конечно помереть и из-за того, что последнее время летали в бензинке… Наверное в следующий раз буду паять.

paratozor
OKEAH:

И так, был вставлен всё тот-же приёмник в другой самолёт и с тем-же передатчиком “помехи” пропали напроч…

Так что зря тут все грешили на Санву и т.п… Удлинители могли конечно помереть и из-за того, что последнее время летали в бензинке… Наверное в следующий раз буду паять.

У вас где-то обратная связь у приемника возникала, он возбуждался и начинал кошмарить сервы, скорее всего.

7 months later
OKEAH

Новый сезон ,а проблема та-же, но я уже в замешательстве.

Итак:

  1. если я собираю самолёт, включаю приёмник и уношу метров на 20, начинают бешано рулить рули во все стороны, индикатор борта зашкаливает в красную зону. Если я выключаю передатчик, всё успокаивается.

  2. есть 2-й самолёт, куда я втыкаю данный приёмник и пользую тот-же передатчик, тишина, ни каких помех.

  3. Если я беру ОДНУ (ЛЮБУЮ) серву из ВТОРОГО самолёта, переставляю в 1й, подключаю ТОЛЬКО её, то она тоже ДЁРГАЕТСЯ. При этом подключен ТОЛЬКО борт и серва. Борт из 2-го самолёта тоже пробовал переставлять.

  4. 1-й самолёт уже другой, та тушка ,с которой проблемы начались в самом начале темы у меня уже отсутствует.

Что это? Хреновая карма у сборщика (то есть у меня)? У меня просто нет других вариантов.

P.S. В прошлом се зоне я рпобовал тупо разложить сервы на столе, подключить к борту и приёмнику, это тоже всё дёргалось… Но если вставить всё в другой самолёт, ничего не дёргается.

ADF

ой как поздно тему заметил, однако!

точно также вел себя электросамолет - на VG6000 отлетал на нем почти 2,5 года, на 10-15 метрах дрыгает. Будто наводки от бека (стоит пульс-бек от маркуса) или еще чего. На ДВС-ках такого нет, до 30 и даже более метров спокойно.

видимо просто снижение дальности, в таком виде и летал без проблем, довольно много и на разных полях.

но бывало, что в 2-3 метрах начинает дрыгать - тогда шевелю кварцы в приемнике и передатчике, дальность становиться снова ~15м (электро).

В общем считаю, что это нормальная работа аппаратуры.

OKEAH
ADF:

В общем считаю, что это нормальная работа аппаратуры.

Ну это точно не нормально, когда рули на ВЕСЬ ход туда-обратно ёрзают… от одного такого ёрзанья самолёт может разрушиться ИМХО при достаточной скорости 😃.
По крайней мере я пробовал поднимать такой самолёт… Влетаешь, летишь ровно, внезапно самолёт за долю секунды снижается на 2-3 метра и летит дальше какбудто ничего не было… а снижение происходит чуть ли не ступенькой. это всё очень резко и страшно…

У меня ДВС калильный… на обоих самолётах… на одном ПОЛНАЯ тишина и НИ КАКИХ помех… как только вставляю приёмник в другой самолёт, со сложенной антенной отхожу на 5-10 метров и рули просто пляшут вместе с самолётом…

Кстати тот самолёт, в котором нет помех, собирал не я… Но до этого я собирал самолёта 3-4 и помех не было. В общем я уже не знаю какой эксперимент провести, фантазия кон чилась 😦.

Я думаю мне надо это записать и выложить на видео, Ваше мнение изменится 😃

spyder3

Я не учитель но здесь, в Канаде, вам бы лайсенс (права летать на РС самолёте) не дали если бы кто то увидел, что приёмник включён а передатчик нет. И это не толко влечёт выход из строя серв и батарейи. Гораздо опаснее.
Ваш эксперимент интересен толко как физическое явление, но меня он заинтересовал. )
Ваш сетап

  • Приёмник
  • Батарея
  • Выключатель
  • 1 (одна) серва
  • мотор ДВС не заведен
  • Подкал/Накал не подключен
    1 Посмотрите антенны такие же (длинна расположение)?
    2 Длинна проводов от сервы до приёмника та же (нет удлиннителя те вы включали 1 серву напрямою в приёмник)?
    3 Длинна проводов от выключателя до батарейи и до приёмника та же?
  1. Батарея та же?