Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
Вопрос к вертолетчикам: в меню Swash Mix есть подменю Calibration, на что оно влияет?
там можно убрать влияния на общий шаг от работы тангажом или креном происходящий из за механической несимметричности автомата перекоса (для автомата перекоса 120гр)например: при движении стика в перед: общий шаг сдвигаеться немного в низ, а при движении назад: немного в верх . В этом меню это калибруеться
planetahobby.ru/manuals/…/AURORA_9_man_rus.pdf 111страница
Добрый день, коллеги.
У меня возникла необходимость ставить на борт планеров высоковольтные машинки, способные работать с двумя банками LiPo - до 8,4В. Перечитал вдоль и поперек инструкцию и этот форум. Сделал вывод, что вроде как можно подавать такое напряжение прямо на разъем ВАТ приемника. Главное, чтобы сервы выдержали. Во всяком случае инструкция говорит «…главное, чтоб сервы выдержали…». Судя по всему плюсовые контакты (средние выводы) всех серворазъемов и разъема ВАТ в приемнике тупо запараллелены и ни на какие его внутренние цепи не идут. За исключением конечно перемычки на разъем SPC.
Вот и хочу включить батарею из двух LiPo в разъем ВАТ. Сервы будут втыкаться то же в свои разъемы без каких-либо ухищрений. При этом оставлю перемычку на SPC, которая даст возможность видеть напряжение борта на телеметрии.
Вроде бы все себе объяснил, но что-то неуловимое вносит сомнение. Прошу сообщество подтвердить или опровергнуть мои выводы.
Смело можно ставить, приемники, включая корпусные полнорадиусные минимы, держат до 8.4 вольт по общей шине. У меня все металки именно так собраны, машинки даймонд или аналоги от робби, прямое питание двумя банками. Я даже разветвитель впаиваю, он же зарядное гнездо, он же выключатель борта, делаю из сервоудлиннителя. Тогда планер можно вообще не открывать. Паркфлаерные, к сожалению, не знаю, но их я бы и на москит ставить не стал. Приемники с спц держат до 36 вольт. И кстати, буквально вчера получил разъяснение от саппорта по поводу карбонового фюза и приемников оптима - можно выпускать наружу только тонкий ус, а не весь набалдашник БОДА.
Спасибо. С питанием от двух LiPo более-менее понятно. Теперь бы еще придумать как сделать питание в электропланере F5J, где батарея 3S плюс высоковольтные машинки, пятивольтовый ВЕС в регуляторе и лимитер, который ставится в канал газа между приемником и регулятором. Может быть сделать самопальный ВЕС на 8 вольт, а регулятор использовать без ВЕСа. При этом убрать перемычку и 12В подать на SPC, а 8В подать на разъем ВАТ.
В результате - телеметрия дает напряжение ходовой батареи, а высоковольтные машинки получают свои 8В. Приемник кормится через SPC с хорошим запасом по напряжению. Вроде бы должно работать.
Нет смысла в высоковольтных машинках при таком варианте, огород городить… Лимитеру всё равно понадобится 5…6 вольт, так что можно вполне ограничиться обычными машинками через встроенный (не менее 3а) либо выделенный БЕК. У меня в Пульсаре стояли обычные машинки и девятиканальный приемник. При этом стоял пятиамперный отдельный БЕК, который выдавал 5 вольт для серв, а силовой акк был заведен в СПЦ. Позднее я (благо места полно) просто поставил синюю сенсорстанцию, которая мониторила ходовой аккум по вольтажу и току, и давала мне высоту и скорость по ЖПС (ну и плюс координаты аварии в случае таковой) бортовое напряжение мониторилось через спц, перемычку я вернул на место. Потом вовсе поставил туда продвинутую сенсорстанцию, котрая кроме того поддерживает баровариометр, с него я вывел только попискивание при наборе высоты. Единственный неостаток конструкциии был в том, что приходилось отдельно подключать на удлиннители газ, бортпитание с БЕКа и до установки сенсорстанции - питание с ходового на спц. Пульсар был не-про, с отсоединяемым носом, в котором была смонтирована вся силовая часть. Такая конфигурация позволила собрать довольно экономную силовую на 6 банках (сборка из двух трехбанок по 1300мач последовательно)с редуктором, которая выдавала тягу почти в два веса самолета, при этом обеспечивала с десяток затяжек, цензурно весила, не требуя догруза, и притом с компактной батареей, которая лежала в узком планерном носу и позволяла себя перемещать в широких пределах для изменения центровки.
Лимитер Altis V4 работает от 4 до 12,6 вольт. А высоковольтные машинки нужны для повышенной скорости отработки и, главное - для большего усилия в тормозных спойлерах и закрылках. Планер будет максимальных размеров для F5J класса - 4м. Эксплуатация также планируется в жестких спортивных условиях. В центроплане - две сервы на закрылки и две сервы на спойлеры. В ушах - по одной серве на элерон. Итого, только в крыле 6 серв KST-DS225MG. Плюс две сервы на РВ и РН. Батарея 3S лития от 800 до 1300 Ма/ч только для 1-2 взлетов и 10-15 минут полета.
Ничего не поделаешь, спорт диктует экстремальные режимы. Так что, буду ваять самопальный ВЕС на 8,4В ампер эдак на 5. Главное, что теоретически, с 9-канальной Оптимой все должно заработать и нигде не задымиться.
Тогда выгоднее и надежнее поставить бортовую банку на 300…500 мач. И опять таки мониторить борт с приемника, а для ходового поставить сенсорстанцию или пищалку, а то и вовсе забить, ибо он роли уже играть не будет, если он на две затяжки… только сдается мне, что увеличивать акк для правильной центровки все равно придется. Ну ив принципе для токов от 40 ампер рабочих уже выгодно увеличивать число ходовых банок, опять таки ради меньших токов и большей надежности. Грохнуть 4 метра из за перегревшейся пайки очень обидно…
В центровку хотим попасть за счет размещения серв не в хвосте, а под крылом. По этому планеру вообще бредовая идея сделать модель с минимальной нагрузкой, определенной правилами для F5J - 12,5 г/дм.кв. Поэтому горючки на борт будет браться в самый притык. Цель - за 30 секунд дотошнить до 200м. высоты. Больше не нужно. Поэтому и ВМГ не требуется очень мощная. Прототип с размахом 2,6м. мы в этом году сваяли. На борту полноразмерная Optima-6, но сервы маломощные 5 вольтовые. Летает просто фантастично. При дальности на пределе видимости связь очень уверенная. На 4 метровую поставим конечно Optima-9. Ну, а бортовое питание сделаю наверное как и задумал - с 8 вольтовым самодельным ВЕСом и 3 банками лития.
P.S. На днях попробовали связать два пульта кабелем. На столе все работает изумительно, а в воздухе почему-то началась колбасня как только управление перешло ученику. Даже долбанули один пенолет. При этом каждый из пультов самостоятельно работает без замечаний. В связи с этим вопрос: могут ли быть проблемы при работе в режиме Тренер-ученик если у пультов разные прошивки? У мастера- 1.06, у ученика 1.09. Кто имеет опыт соединений и полетов в такой связке, поделитесь знаниями пожалуйста.
Да, может из за прошивок и пультов, и модулей.
Ну, если гнаться за весом любой ценой то тогда вообще бортпитание можно взять с 2х банок ходового аккумулятора через балансирный разъем. Скоростные и мощные цифросервы на 6 вольт по производительности не отличаются, а то и лучше высоковольтных, а по ценнику и дешевле могут оказаться. Единственная вещь, которая реально оправдывает применение высоковольтных серв - это исключение бека как ненадежного и неэнергоэффективного элемента в схеме. Ставить вв сервы и городить самодельный бек на 8 вольт это направильно.
Спасибо.
Значит будем перепрошиваться. А по питанию и составу борта схожу я наверное в соседнюю ветку к ведущим Суправодам. Пусть расскажут насчет высоковольтных серв. Тогда и заказывать стану. А по Авроре для себя окончательно выяснил, что плюсовая шина в разъеме ВАТ совершенно независима и позволяет подавать то напряжение, на которое рассчитаны сервы.
Сходите. Скорее всего, получите близкие ответы, пульсар и супра, по сути, только материалом отличаются, ф5ж с полной механизацией… я просто в свое время тоже морочил себе этим голову, хотел на высоковоььт переходить, раз премник позволяет. В итоге остановился на надежном и проверенном. Цифросервы, бек на опторазвязке, спц для контроля напряжения. Для размаха 3200 хватило вполне на все.
Спасибо.
Значит будем перепрошиваться. А по питанию и составу борта схожу я наверное в соседнюю ветку к ведущим Суправодам. Пусть расскажут насчет высоковольтных серв. Тогда и заказывать стану. А по Авроре для себя окончательно выяснил, что плюсовая шина в разъеме ВАТ совершенно независима и позволяет подавать то напряжение, на которое рассчитаны сервы.
Летаю на металке с сервами на 8,4В , приемник оптима 7 , 1 год полет нормальный , ничего не греется и не горит. Двух баночная батарейка воткнута прямо в приемник
Спасибо всем откликнувшимся. Ведущие небожители от F5J присоветовали использовать регулятор с высоковольтным программируемым ВЕСом. Только вот цена на него кусючая.
Подскажите пожалуйста, что могло слететь в передатчике, что после частых передергиваний вч-модулей, он перестал работать в AFHS режиме, а перешел в ППМ 😦. В какую сторону копать?
у меня два модуля, контакты все прозвонил тестером - сигнал до платы идет. В ППМ моде он вроде работает, приемник реагирует и сервы крутятся. Что совсем вариантов нет?
А модули оба на 2,4 ГГц? По мануалу сказано, что вроде бы режим AFHSS работает только с модулем Hitec AFHSS-2,4 ГГц.
Ага оба и оба работали в афхс, один для просто полетов, а другой распотрошил и к бустеру приделал на поворотке. Правда и в ппм моде работает - но хочется, что быеще и вольтаж показывал, а он только в афхс
Моё почтение всем опытным пользователям AUROR’ы😋 Ребят, помогите разобраться в проблеме следующего характера, речь пойдёт о сенсорной станции для электрических моделей HTS-SS Blue : Для измерения высокого напряжения силовой батареи(12S) на станцию, посредством удлинительного тонкого провода, заводится положительный полюс батареи в её соответствующий разъём. Отрицательный же должен заводиться по цепочке: чёрный провод силовой батареи —> общий минус регулятора(GND) —> минусовая клемная колодка приёмника —> общий минус станции(разъём Power). Но эта цепочка не будет разрываться, если используются регуляторы без опторазвязки(обычно низковольтные, со встроенным BEC’ом). А что делать, если регулятор высоковольтный, без BEC’а и с опторазвязкой? Эта цепь разрывается в звене “—> общий минус регулятора(GND) —>”, что я описал выше. И в конечном итоге: минус силовой батареи не подключён к станции. Следовательно, никаких измерений высокого напряжения . Я конечно могу исскуственно вогнать перемычку с минуса силовой батареи сразу на общий минус станции, но, таким образом, я нарушу суть опторазвязки, которая гласит:
Опторазвязка. В мощных регуляторах на повышенные напряжения - от 6 до 14 банок аккумуляторов встраивают гальваническую развязку силовых цепей от цепей приемника системы радиоуправления. Это делается для того, чтобы мощные импульсные помехи из силовой части регулятора и двигателя не попали на входные высокочувствительные цепи приемника.
Как быть ? Можно ли искусственно вгонять перемычку, ведь станция эта расчитана на напряжение до 100V, а значит производитель должен был подразумевать применение данного типа регуляторов?
Всем доброго времени суток!
Такой вопрос:
Мне не совсем понятен смысл меню выбора моды в системном меню, т.е. я использую MODE2, а знакомый MODE4. При опробовании моего самолёта я решил перевести её в MODE4 не меняя каналов, т.е. по сути какие рулевые поверхности соответствовали определённым каналам я посчитал, что они автоматически “перейдут” при смене моды, а на самом деле ничего не изменилось, до тех пор пока я в ручную не поменял их в меню каналы. Зачем тогда меню выбора моды в такой “прокаченной” аппе?
На сколько я понимаю Моду просто так не меняют - ее выбрали раз и на ней летают. И в любом случае модель надо создавать заново, что бы сменилась мода, на уже созданных ничего не произойдет. Да и толку менять в аппе моду, если физически ручки не переделывать?
Для MODE4 не надо переделывать ручки (крутить сзади винты). А вот передать моментально переопределённую аппу другому человеку бывает полезно, ну если конечно речь не идёт о MODE1. В MODE4 по отношению к MODE2 меняются местами элероны и рудер.