Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
Да что-то в этой, как раз, книжечке я не нашел
Не думаю что сложно настроить флаппероны, свободному двух или трех позиционному переключателю назначаете каналы с сервами для флапперонов, ну и дальше что потребуется - либо реверс, расходы и тд
Да действительно, главное, чтобы на каждом элероне свой канал был , тогда все просто ) Олег, спасибо 😉
Да действительно, главное, чтобы на каждом элероне свой канал был , тогда все просто ) Олег, спасибо
Как вариант можно попробовать Y-образный разветвитель (если проблема с количеством каналов), ну а направление отклонения регулировать перестановкой качалки на серве.
у-кабель поможет настроить элероны, но никак не флапероны. представить дефицит каналов на явно простой модели (ибо сопоставить сложную многоканальную копию и новичка, не знающего, что для настройки флаперонов нужны выделенные каналы для каждой сервы, мягко говоря, трудно) с девятиканальным передатчиком и минимум 6-канальными стоковыми приемниками…
Короче, Олег, Вы несколько неправы…
Михаил, Вы уверены, что флапероны вам нужны, и что Вы не путаете их с просто элеронами или просто закрылками? Достоверно известно, что любые дополнительные действия на посадке у новичков рассеивают внимание и увеличивают риск краша. Это а, и бэ - отклонение кромки крыла заметно меняет срывные характеристики, и не всегда в лучшую сторону. Очень часто притом это делает срыв резким и непредсказуемым, увеличивая его неравномерность по консолям и резко укорачивая диапазон скорости, когда появляются мелкие потряхивания, предшествующие срыву. Кроме того, флапероны ухудшают управляемость в поперечном канале. Особенно касается одномоторной модели классической схемы, из-за неравномерного обдува плоскостей потоком от винта. Короче, экспериментирвать с ними стоит только если вы досконально изучили поведение своей модели, и чуете еë натурально нутром. Ну и кроме того, флапы на тумблере требуют замедления работы серво, для снижения риска. На этапе подбора лучше выводить их на слайдер. Кроме того, 90% моделей требуют обязательного микширования с рулем высоты, иначе “вспухают”, или наоборот, ныряют при включении режима.
Реализовать флапы можно как минимум двумя способами - через микс флаперонов и через сочетание микса дифференциала элеронов и микс камбера. Отличие в том, что микс флаперонов это профиль крыла плюс дифференциальные отклонения в одном флаконе, а камбер - это флапероны плюс руль высоты в одном флаконе. Еще можно настроить через полетные режимы, это позволит триммером регулировать положение руля высоты.
Михаил, так какая же у вас модель?
По моему мнению наиболее развитая механизация крыла и флапейронов в том числе наблюдается у спортивных планеров. Под эту механизацию в Авроре реализованы соответствующие миксы. Поставьте задачу корректно и получите соответствующий ответ.
Для справки и для одинакового понимания терминов, добавлю, что у крыла современного спортивного планера есть элероны и закрылки - всего 4 рулевых поверхности.
Элероны расположены на концах консолей крыла (на ушках) и чаще всего работают в противофазе. Их назначение - управление креном планера;
Закрылки расположены на центроплане крыла с двух сторон от фюзеляжа. Чаще всего они работают синфазно (оба вверх или оба вниз). Но, в некоторых случаях закрылки могут работать в противофазе для помощи элеронам на резких маневрах. Вот в таком режиме использования закрылки называют флапейронами.
Для всех этих режимов в Авроре имеются соответствующие миксы. Так, что начните с постановки задачи.
Все же флапероны, или зависающие элероны, это именно элероны, которые можно опустить как закрылки. Закрылок на том же планере как правило располагается ближе к корню крыла, как следствие имеет меньший рычаг и, соответственно меньшую эффективность, а значит требует большего отклонения и создает слишком большое лобовое сопротивление. Гнут элерон вниз вместе с закрылком для управления профилем крыла, в очень небольшом пределе на самом деле, и гнут оба элерона вверх в проивофазе закрылку для создания большой тормозящей силы, так называемая бабочка, или ворона, или крокодил - кто как привык.
При полетах в термиках иногда все же используется так называемый микс “махалка”. Позволяет выполнить разворот на законцовке крыла - то есть с очень малым радиусом. Это как раз совместная работа закрылка с элероном на управление креном. В планерном меню Авроры его нет. Я сделал через программируемые миксы. Впрочем, мы отвлекаемся на тонкости не получив исходных данных.
Ну вот, наконец-то ) Вместо того чтобы закидывать ссылками на инструкцию пошел диалог ) Что такое флапероны я хорошо представляю, какие моменты возникают при выпуске тоже ) Ну не скажу что я уж совсем новичок, просто пришло время, заменил двигатели, сделал новые воздухозаборники на изрядно потрепанном су-27 от Арт тек и тут- же возникла проблема немыслимой посадочной скорости, при ограниченных размерах асфальтового покрытия ) Вот и решил замиксовать флапероны. Долго соображал, миксовал, а потом разобрался в том, что они настроены на 1 канал через Y-кабель, вник в работу канал элеронов с подобным подключением. И уже тогда все настроил за 10 минут. Александр правильно сказал, что надо знать исходные данные, чтобы предлагать решения, в этом и была моя ошибка. Некорректно поставленный вопрос 😉 Всем спасибо )
Добрый день, коллеги.
Озадачился вопросом, как реализовать на Авроре крыло электропланера с 4 элеронами и 2 закрылками и 1 спойлером?
В лоб есть вариант только с 2 закрылками и 2 элеронами, плюс Airbreake. А хочется, чтобы все ходило независимо. Да, еще элеватор, рудер и двигатель. Но, это вроде как стандартно решаемо.
Одну пару элернонов через у кабель, остальное по серве на канал, и дальше куча полетных режимов с использование свободных миксов отдельных для каждого. Типичные настроить стандартными миксами.
Придется наверное пожертвовать спойлером или сделать один закрылок на весь центроплан. Допустим, крыло будет 2 закрылка + 4 элерона. Выбираю в меню тип крыла - 2 закрылка +элерона. Два дополнительных элерона сажаю на AUX1 и AUX2 управлением J2.
Сразу вопрос, как сделать общий камбер, управляемый например LS? Наверное только через программные миксы. Аналогично, как настроить бабочко-крокодило-ворону, чтобы в ней участвовали и AUX1 и AUX2.
Опять заблудился в трех соснах. Создал планер с двумя закрылками, двумя элеронами, рулем высоты и рулем поворота. Хотел настроить двойные расходы, а в меню D/R&EXP доступны только AILE, ELEV и RUDD. На другие функции никак не могу переключиться - ни нажатием на функцию, ни нажатием на стрелочку. Подскажите, где накосячил?
AILE, ELEV и RUDD
Так там больше ничего и нет
Другие расходы машинок только через полетные режимы или через спец микс
Я так и подумал.
Только пока не могу понять, как сделать через полетные режимы например дифференциал второй пары элеронов? Я их обозвал AUX1 и AUX2 и повесил на отдельные каналы. Кроме того, пытался заставить их же участвовать в камбере, привязав через программируемые миксы к закрылку. Ни фига не работают. Этот программируемый микс вообще работает только если ведущая функция имеет орган управления (например - слайдер). У меня по закрылку орган управления - NULL а камбером управляет LS. Так вот в этой связке AUX1 и AUX2 не ходит ведомым за закрылком в P.mix.
P.S. К слову сказать, две Авроры у меня были куплены для детской моделки. Сам летаю на Футабе 12 ФГ. Так в ней предусмотрены варианты крыла с 6 сервами. И двойные расходы можно сделать под любую функцию. В общем в ней задача дополнительных элеронов решается в лоб. Но, уж больно хочется и на Авроре сделать такое же. Ведь каналов хватает и настройки не менее гибкие и планерное меню на высоте. Есть даже миксы, которые в Футабе отсутствуют. А главное, решили с пионерами сделать навороченный электропланер. Надо показать, что у руководителя не только Футаба и Портвейн в голове.
Ребята а чем отличается Hitec Aurora 9 от Hitec Aurora 9X,что нового в 9X за что стоит переплатить?
Насчет “стоит переплачивать” это Вы к своей жабе после анализа изменений 😃 Так сложно описать, тем более, что в руках не держали новую. Второй стандарт вогнали в вч-модуль(SLT), благо все на одной элементной базе, я так понимаю SLT в основном в РТФ комплектах используется, вч-модуль теперь несъемный 2 переключателя из 2-х стали 3-х позиционными, внутри 2 микроконтроллера, вроде супер малая задержка от ручек до выхода приемника, в общем на их сайте взгляньте hitecrcd.com/http://hitecrcd.com/…/product
Кстати, коль уж Вы в соседней ветке интересовались, ИМХО Аврора даже в старой версии гораздо гибче и функциональней 8JA.
Насчет “стоит переплачивать” это Вы к своей жабе после анализа изменений 😃 Так сложно описать, тем более, что в руках не держали новую. Второй стандарт вогнали в вч-модуль(SLT), благо все на одной элементной базе, я так понимаю SLT в основном в РТФ комплектах используется, вч-модуль теперь несъемный 2 переключателя из 2-х стали 3-х позиционными, внутри 2 микроконтроллера, вроде супер малая задержка от ручек до выхода приемника, в общем на их сайте взгляньте hitecrcd.com/http://hitecrcd.com/…/product
Кстати, коль уж Вы в соседней ветке интересовались, ИМХО Аврора даже в старой версии гораздо гибче и функциональней 8JA.
Спасибо за ценную информацию.
В теме несколько раз проскакивали сообщения о пересылке пожеланий и описаний всяческих багов в Hitec. А реакция была? Хоть у кого? Есть ли смысл туда писать? Поделитесь, кто пробовал.
ребята помогите !!!
не видит телеметрию только батарею
все прошил и передатчик и приемник и модуль
все равно видит только батарею что делать?
Есть смысл писать, отвечают. Я их пытал про вынос антенн за карбоновый фюз.
Насчет не видит телеметрию- подключили правильно? К сенсорстанции нужно подключить кабель дата и кабель питания отдельно, про это часто забывают.