Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

dima2000

Народ, подскажите, сталкивался ли кто нибудь с такой засадой?
Сегодня на поле заглючил тачскрин, часть секторов не реагировала на нажатия, а сектор с лева вел себя как будто постоянно нажат. Блокировка газа включилась в полете блин, пришлось бензинку глушить и на планировании сажать и это в сегодняшний ветродуй трам тарарам …!
Перезагрузки и прочее шаманство не помогали. Приехал домой, проверил - все работает, похоже на влияние температуры, но всю зиму отлетал нормально.
Сегодня спасался только тем, что входил в меню custom, оно пустое, и в полет.

И еще вопрос, есть ли возможность отключить опцию блокировки газа?
В описалове я ее вообще не нашел, чтобы включить надо нажать и подержать на иконке с самолетом в левой части экрана, выключить также.

HightSkyer

Было такое. Но у меня тачскрин засыпало слегка снегом, а когда он растаял начались глюки. Стихов и тумблером аппарат слушалась, а тачскрин нет. Приехал домой, просушил, и все заработало. Под снег и дождь лучше не попадать.

Ive

Пыль, песчинки под ободком экрана могут дать подобное.

dima2000

Вчера летал с чехлом, холодно было, мог конечно быть конденсат.
Про пыль я тоже подумал и еще на поле кисточкой пыль стряхнул, но не помогло, а пока ехал домой само заработало.

Песка нет, я еще предыдущей аппой наученный, в стики попадало.😈😁😁😁

SerKol

Есть Аврора 9, есть коптер с назой (стик газа находится в середине). В инструкции к назе везде очень жирным шрифтом пишется, что все триммеры и субтриммеры должны быть в нуле. Так и делаю. И все было хорошо. Но что-то произошло. Что не знаю, но

Наза требует калибровки стиков. Для этого в асистанте есть кнопочка, после нажатия, на которую надо быстро гонять все стики по крайним положениям. После такой калибровки все стики находящиеся посередине в асистанте приобретают зеленый цвет. Так раньше и было. Но теперь по непонятной причине стик газа перестал зеленеть. Вместе с не зеленым стиком пропадают еще и иные функции в назе. Носил Аврору в мастерскую, сказали, что все в порядке. Куда копать?

Ive

Приемник какой? Не падал? Не было частых перестановок? Там иногда отходит вся гребенка, больше болеют семерки.

SerKol

Есть у меня семерка и девятка. Теперь я весь в сомнениях: не помню, что происходит на девятке. Вечером проверю.

SerKol

Итак, конец непоняткам. То, что я описывал происходило на назе лайт и 7-канальным приемником. Есть еще наза вторая с 9-канальным приемником. Проверил там - все О.К. Переставил 9-канальный приемник на назу лайт - калибровка не работает. Получается, что наза виновата. По крайней мере теперь нет нужды грешить на аппу.

Ive

Попробуйте прямо с ноля - прошить, пройти базовую калибровку, расширенную калибровку, калибровку аппы… Еще - если отваливается только газ - может, дело в проводах от приемника к назе?

SerKol

Провод третьего канала заменил, ничего не изменилось.

Абгрейд для назы лайт не существует, а исходную прошивку производитель на публикует. Так что все опять при старом 😦

Только вот не понял относительно калибровки аппы. Можно ссылку?

serzhe

Здравствуйте коллеги.
Такой вопрос. Собрал я стенд для замера мощности движка, даю газ 50%, выдаёт мне тягу 300гр, даю 100% выдаёт тягу 700гр, тут же даю тягу опять 50% а выдаёт 240гр, и что ни делай на 50% 300гр не выдаёт. Отключаю питание от приёмника и включаю, даю 50% и выдаёт 300гр, а дальше опять как в начале. Как сделать чтобы на 50% выдавало эти 50%, летаю на квадрике на назе, для меня это критично. Все настройки сбрасывал, но бестоку.

Ive

Наза сама разберется, куда сколько газа дать. Тяга на весах и положение канала в вашем случае врядли как то коррелируют. И еще - прежде чем искать проблемы в аппе - разберитесь с регулятором. Может, он в перегруз или отсечку уходит…

Смотреть надо не на тягу регулятора, а на положение канала в ассистанте.

SerKol:

Только вот не понял относительно калибровки аппы. Можно ссылку?

Не обратил внимания, что у Вас лайт. Про нее говоорить не буду - в руках не держал…

serzhe

Команду назе даёт приёмник! Наза лайт. Регули мультистары 20А, а я нагрузку 10А даю.

btr1209
serzhe:

Команду назе даёт приёмник! Наза лайт. Регули мультистары 20А, а я нагрузку 10А даю.

ну если так копать подключи осциллограф замерь ширину импульса если в одном и том же положении длительность меняется то надо апу или приемник копать если нет то регуль и все остальное что там в связке стоит

serzhe

скорее это регуль, подсоединил другой фирмы и он выдаёт на 50% газа меньше 300гр, но постоянно.

Ive

Сергей, не изобретайте велосипед… подключите назу к компьютеру, и увидите, плавает канальный импульс или нет. Если центр в ассистенте не уходит - наза будет воспринимать его именно как точку висения, и самостоятельно даст на регуляторы ровно столько, чтобы коптер не менял высоту. Сигнал с приемника и сигнал на рег от назы неодинаковы! Тяга вообще от кучи факторов зависит. Подключите, в конце концов, серву, и смотрите, не дрожит ли центр.

serzhe

Ничего не дрожит, изначально всё проверил, потом и написал сюда, может кто сталкивался с таким. Сначала на назе висел на 50% газа, потом не знаю что случилось (калибровал регули как рекомендуют, пульт включил и газ максимум, потом назу включил и сразу газ в ноль) стал висеть на 60%, проверил все движки на тягу, все тянут одинаково.

Ive

Наза вообще не транслирует сигнал со входа на выходы к регам, там общего только питание. На выходы попадает сигнал, аналогичный канальному импульсу, но сгенерированный процессором назы, исходя из данных датчиков и пожеланий оператора, транслируемых с пульта. Сигнал на выходах постоянно меняется, ради обеспечения стабильности полета.
Для того, чтобы наза понимал вас адекватно - вы производите калибровку передатчика в ассистанте. Если в ассистанте положения каналов четко следуют за ручками - можете быть уверены, наза будет висеть ровно на 50% хода ручки. Что она при этом подаст на реги - 38% или 56%- вам будет абсолютно фиолетово - наза все подгонит сам.
В подобных ситуациях вообще крайне редко виновата аппаратура. Как правило, причины ищут начиная от батареи - замеряется просадка под нагрузкой и баланс по банкам. Второе звено - рег. Там может чтото пригореть, или банально быть неверно настроена отсечка (при использовании на коптере ее вообще стоит выключить). Проверяется заменой рега. Мотор так же. Приемник, как правило, в последнюю очередь, проверяется сервой или осциллографом. Ну и совсем редко - модуль и сама аппа. Проверить аппу можно подключив к приличному симулятору, типа феникса или афпд.

Точка висения ушла в мануале, или в гпс\атти? Если в мануале - копайте по изложенному выше алгоритму. Если в гпс или атти - смотрите прежде всего, не сбит ли гдето триммер. То, что вы описываете как калибровку смысла не имеет никакого. Откалибровать реги на назе можно так: отключили реги от назы, подали питание, сделали арм, вывели ручку вверх до упора. Воткнули первый рег, услышали чирик, ручку вниз до упора и сразу дизарм. Все отключили. Вынули первый рег. Подключили питание снова, отморгали, повторили все со вторым, и так далее до 4 или 6го. Для контроля в свободный в данном цикле канал можно опять таки ткнуть серву. В таком варианте реги будут знать именно диапазон сигнала от назы, а не из воздуха. В вашем варианте действий на реги подается ноль, пока вы не опустите ручку в ноль и не сделаете арм.

pavel_eburg

Привет всем. Подскажите как настроить таймер отключения двигателя , или это невозможно ? Надо 30 секунд

Ive

отключения - нет, таймер - да. Дальше щелчек tro lock и всё… На честность 😃

DoubleHead

Коллеги, всю ветку не осилить, а поиском ничего подобного не нашел, подскажите по приемничку Optima 7.

Валялся приемник долгое время в столе, за ненадобностью, ни разу не включавшийся. Тут достал, забиндил, все вроде хорошо. В поле проявился глюк - если стиками на передатчике шевелить медленно, приемыш отрабатывает корректно, а если быстро, он затыкается и отрабатывает с заметными паузами… К чему бы это он так? Лечится или сразу в помойку?

PS: За три года использования оптим 9 ни разу таких глючей не наблюдалось.